30 тыс км за бортом и первые мысли

Тема в разделе "Отзывы о Doblo", создана пользователем Magnum, 20 янв 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    [SIZE=14pt]Решил я черкануть пару слов о своем автомобильчике. Я у машины первый и единственный хозяин, пробег уже больше 30 тысяч километров, поэтому кое-какими мыслями могу поделиться. Вообще у меня было более двадцати машин разного класса, поэтому могу считать себя довольно таки опытным водителем.[/SIZE]
    [SIZE=14pt] Итак, сначала о машине. Фиат Добло, сентябрь 2013 г.в., заводской пассажир, мотор 1.3 мультиджет, полный электропакет, кондиционер, заводская встроенная магнитола и т.д.[/SIZE]

    [SIZE=14pt] Экстерьер. Внешне машина смотрится интересно и необычно. Округлые формы, большие каплевидные передние фары, сзади – т.н. «ляда». Довольно таки не плохой дорожный просвет, но очень низкое крепление нижних частей задних пружин и амортизаторов иногда огорчает. Очень большая площадь остекления, хорошая обзорность, чему способствуют большие боковые зеркала заднего вида с дополнительными повторителями указателей поворотов. Непомерно большие колесные арки дают возможность использовать диски большего диаметра (с завода установлены колеса на 15’’). При езде по бездорожью арки не забиваются грязью, хотя надо понимать, что это не внедорожник и не переоценивать его возможности.[/SIZE]

    [SIZE=14pt] Интерьер. Посадка в машине «внедорожная» или «автобусная». Вообще правильнее сказать, что в машину не залазишь, а заходишь. Отличная обзорность, органы управления все рукой. В начале немного было не привычным отсутствие включения т.н. габаритов, т.е. есть положение переключателя света только «вкл» и «выкл». Это связано с наличием в машине ДХО, поэтому надобность в отдельном включении габаритных огней отпала. Очень удобное расположение рычага управления коробкой, однако не хватает подлокотника водительского сиденья (на предыдущих версиях Добло он был). Передние сиденья удобные, с достаточной боковой поддержкой, чего не скажешь о заднем диване: плоском, жестком, с непонятным уклоном. При езде на большие расстояния, задним пассажирам не комфортно. Очень радует обилие в салоне различных карманов, полочек, «нычек», вначале даже путался в них. Пакета курильщика у меня в машине нет, это нынче отдельная опция за отдельную плату. Об объеме багажного отсека, особенно при сложенных задних сиденьях я говорить не буду, об этом и так все знают. Отдельно хочу сказать о колесных дисках, которые начали ставить, на сколько мне известно, начиная с этой модификации: 15 дюймов диаметр, 6 дюймов ширина, ЕТ 39, центральное отверстие 58.1 (пишу по памяти). А вот «разболтовка» - 5х98! На хрена было использовать такие параметры – для меня остается загадкой! Подобрать диски для машины – дело не простое и не дешевое, при очень скудном выборе.[/SIZE]

    [SIZE=14pt] Ходовые качества, двигатель. Честно говоря, я скептически вначале думал о моторе в 1.3 литра для такого «сарая». Но при первых же поездках был приятно удивлен его резвости и тяговитости, причем даже на низких оборотах. Я слышал, что моторы 1.3 мульджет есть нескольких вариантов, у меня тот, в котором около 90 лошадок. Очень не хватает шестой передачи в коробке, на скорости после 130 км/ч она просто просится. Вообще машина очень резво набирает 150 км/ч, после чего неохотно разгоняется до 170. Хотя это машины не для таких скоростей. Реальный расход топлива: в городе с кондиционером, пробками и светофорами – до 6.5 литров на сотню. Опять же, если за рулем не джигит, оставляющий черный след при каждом трогании с места. На трассе от 4.1 до 5.5 при скорости 90-120 км/ч. Дальше расход перестает радовать. Сзади стоит многорычажная независимая подвеска на пружинах (проверка развала и схождения обязательна), в повороты даже на высоких скоростях машина очень хорошо. Вообще управляемость машины очень хорошая, в экстренных случаях поведение всегда предсказуемое. Зимой двигатель заводится в любой мороз без проблем, главное – качественное топливо. Один раз я в морозы за 20 градусов забыл добавить антигель в топливо и к утру солярку немного «прихватило». При включении зажигания сразу было слышно, что насос подкачки в баке работает как-то не так, с усилием. Пришлось вернуться домой, взять обычную резиновую грелку с кипятком, положить на топливный фильтр, и уже через 5-10 минут мотор запустился. Перед этой зимой я заблаговременно, на всякий случай, купил и поставил автомобильный электрический подогреватель топливного фильтра (300 р). Есть еще один нюанс, в принципе присущий всем дизелям, - зимой машина греется долго. Причем, если до работы ехать не далеко да еще со светофорами, скорее всего приедешь в холодной машине. А вот в жару кондиционер охлаждает салон очень быстро, буквально несколько минут и в сало уже прохладно.[/SIZE]

    [SIZE=14pt] Обслуживание, ремонт. Меняю все фильтры и масло каждые 9-10 тысяч километров, пока лью фирменную Селению. Из проблем:[/SIZE]
    [SIZE=14pt]1.Появился небольшой люфт на задней правой двери. Дверь закрывается легко, но в перспективе надо будет немного подрегулировать.[/SIZE]
    [SIZE=14pt]2.Начали постукивать нижние сайлентблоки задних амортизаторов.[/SIZE]
    [SIZE=14pt]3.Периодически клинит механизм опускания запасного колеса.[/SIZE]

    [SIZE=14pt]Продолжение следует…[/SIZE]
     
  2. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    К сожалению НовоДобло1 у нас всего три-четыре машины на форуме, есть также три...четыре Добло 00-, все остальные 99% Добло ресталинг 05-
    Сайлентблоки задних рычагов это общеизвестные детские болячки...
    Раз начали тему, давайте фото машинки, будем коллективно "слюни пускать"...
     
    inox нравится это.
  3. АндрейСпб

    АндрейСпб Участники

    Magnum, а что за подогрев фильтра поставили?Хочу свой тоже защитить от мороза.
    Полностью согласен насчет дисков,у меня 16" так с таким параметрами вообще в РФ нет.А вот насчет зеркал несогласен,их единственное достоинство наличие повторителя,по основной функции они не сравнятся со старым Добло,мало того это первая машина,где на водительское зеркало пришлось добавить "рыбий глаз",никогда прежде не делал этого ни на одной машине.
     
  4. coolboy

    coolboy Участники

    Подпишусь на тему. Фоток добавьте плиз.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    Только не рычагов (с ними все в порядке), а задних амортизаторов (нижние).
     
  6. coolboy

    coolboy Участники

    Странно, что нижние сайленты так быстро разлохматились...
     
  7. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    Фото машины сейчас поищу, где-то были.
    Фото и описание подогревателя топливного фильтра выложу чуть позже, лень в машину топать.

    Х.з., может долбаные турки без нагрузки их затягивали. Что с этих нерусей взять...
    Нашел фото только такие (Крым, январь 2015). Сейчас фотографировать стыдно, шипко грязная )))
     

    Вложения:

    • DSC04309.JPG
      DSC04309.JPG
      Размер файла:
      66,4 КБ
      Просмотров:
      5
    • DSC04440.JPG
      DSC04440.JPG
      Размер файла:
      41,8 КБ
      Просмотров:
      3
  8. coolboy

    coolboy Участники

    Красивый. У нас стоят два таких на продаже, думал свой махнуть, но так и не решился.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

  10. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    Сегодня немного закосил на службу и решил заехать к знакомому на станцию по поводу легкого тарахтения в задней подвеске. Подняли на подъемник и обнаружили, что, как и ожидалось, нижние сайлентблоки задних амортизаторов в плачевном состоянии. Блин, ну что делать? Искать их у нас - занятие бесперспективное, на рынке в Ростове я бываю не часто. И тут мой товарищ делает загадочную репу и ныряет куда-то в свои "закрома", откуда через минуту достает пару практически новых амортизаторов, очень уж похожих на мои родные. Сверяем номера и "лейбочки" на амортизаторах - один в один! Меняем, выезжаем на пробную поездку с одним из слесарей в багажнике (мы тут на Донбассе суровые :yes: ): кое-что немного еще глухо погрюкивает, но не сравнимо с тем, как было раньше! Заезжаем обратно на подъемник, поднимаем машину и всей толпой нервно курим, собравшись кружком: все в идеале, практически все новое, но что-то ведь грюкает! На второй пачке сигарет решаем снять запаску, так, на всякий случай. Достал удлинитель и вороток, но не тут-то было: механизм опять заклинил. После танца с бубнами все же колесо сняли. И, о чудо, механизм заработал! Опять выезжаем на "тестдрайв" (слесарь на своем месте - в багажнике): практически полная тишина! Вот кто бы мог подумать! В итоге механизм крепления запаски был снят целиком и оставлен на станции для дальнейшей проверке, а я счастливый поехал по своим делам. В итоге: 200 рублей за работу и 800 рублей за пару амортизаторов.

    Продолжение следует...
     
  11. coolboy

    coolboy Участники

    Нехера у Вас там цены... Может поставки запчастей организуем?
     
  12. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    :laugh2: :laugh2:
    Нет, такие цены из-за дружбы с хозяином СТО. А откуда к нему "прилипли" эти амортизаторы - он сам не помнит.
     
  13. олег71

    олег71 Участники

    Сделайте виброшумоизоляцию с пристрастием. Подобные вещи, вам будут рассказывать слесаря, а вы удивленно переспрашивать. Слышать как живет запаска это круто?
     
  14. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    Правильно, можно еще музыку погромче сделать и вообще никаких звуков кроме "бум-ца-ца" не будет. Но я привык докапываться до сути,
     
  15. Юрасик

    Юрасик Участники

    а если ещё заднюю полку (когда мороз) снять, то ещё меньше грохоту будет. Я недавно за товаром ездил, загрузил баулами под самое не хочу, так вообще тишина-аж приятно!
     
  16. АндрейСпб

    АндрейСпб Участники

    Это потому что,забит багажник был,без полки с пусты- совсем другой звук.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    Специально попробую, хотя уверен, что "бум-бум" идет из другого места.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    Пробег без малого 35 тысяч километров. Уже пара недель, как меня начали доставать щелчки впереди слева при повороте руля в любую сторону. Особенно это было слышно стоя на месте. Нехитрыми приемами была установлена причина: опорный подшипник. Блин, ну почему я не купил его на прошлых выходных, когда был на авторынке Ростова?!?!?! Ладно... На нашей местной автобарахолке мне его продали (вроде как оригинал, подшипник с опорой) за 2900 рублей. Минут 40 работы, потом еще столько же на "развале" и все стало хорошо и тихо.
     
  19. Юрасик

    Юрасик Участники

    Приличный ценник! а что за фирма?
     
  20. TopicStarter Overlay
    Magnum

    Magnum Участники

    Не помню точно, я организовал порядочного продавца (на сколько это у нас вообще возможно), а мастер сам выбирал. Самое смешное, что опорный с пометкой "левый" у меня стоит справа и наоборот. Вот как-то так...