Биения на руле

Тема в разделе "Трансмиссия и КПП", создана пользователем Novik, 24 авг 2009.

  1. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Он действительно МЕНЯЕТ РАЗМЕР? Я был уверен, что это просто утяжелитель для сдвига частоты собственных колебаний в сторону более низких частот.

    Кстати, а что ему даст изменение размера?

    Резиновый волчек будет изменять свой диаметр в зависимости от оборотов, чем выше обороты, тем выше радиальная скорость, соответственно и выше центробежные силы, которые будут стараться растянуть волчек в радиальном направлении.
    Чем больше диаметр волчка, тем больше нужно приложить силу для изменения наклона оси. Для перемещения волчка в радиальном и осевом направлении, усилие практически, никакого. Основное усилие именно для наклона оси. А теперь представьте раскрученный (во вращении), мягкий (из резины) волчек, у которого мы меняем наклон оси. Зафиксируйте края диска и понаклоняйте ось. И все поймете почему он резиновый.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Novik

    Novik Участники

    Ну так этих колец по ходу должно быть два? Или же все таки один? У меня один, кто-то тут ответил - тоже один? Если один, то почему (извиняюсь за повторения) ОДИН, а не ДВА?
     
  3. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Ну так этих колец по ходу должно быть два? Или же все таки один? У меня один, кто-то тут ответил - тоже один? Если один, то почему (извиняюсь за повторения) ОДИН, а не ДВА?

    Одно только на длинном валу, на коротком по мнению итальянских конструкторов оно не нужно. В дизельных версиях, на длинном валу стоит еще и подвесной подшипник, так как момент больше.
     
  4. Olegator

    Olegator Участники

    Резиновый волчек будет изменять свой диаметр в зависимости от оборотов, чем выше обороты, тем выше радиальная скорость, соответственно и выше центробежные силы, которые будут стараться растянуть волчек в радиальном направлении.
    Чем больше диаметр волчка, тем больше нужно приложить силу для изменения наклона оси. Для перемещения волчка в радиальном и осевом направлении, усилие практически, никакого. Основное усилие именно для наклона оси. А теперь представьте раскрученный (во вращении), мягкий (из резины) волчек, у которого мы меняем наклон оси. Зафиксируйте края диска и понаклоняйте ось. И все поймете почему он резиновый.

    Алекс, вы меня извините, но это полная белиберда. Эта резиновая бляха если на миллиметр свой диаметр увеличит, то уже круто, а скорее всего и этого не будет. Колеса же у вас диаметр не увеличивают, но даже если и увеличит, что дальше? Момент инерции этой бляхи практически не вырастет, потому что масса не поменяется, а 1% изменения диаметра - слезы. Что же касается ожидаемого гироскопического эффекта, то его действие абсолютно не такое. Если кратко, то при попытке повернуть вращающееся тело вокруг одной оси, оно начинает поворачиваться вокруг другой оси и это будет происходить вообще всегда, в том числе и при повороте автомобиля. Другое дело, что гироскопический эффект от этой бляхи очень низок - от колеса или маховика радикально выше и ничего, мотор не пытается из кузова вырваться.
     
  5. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Алекс, вы меня извините, но это полная белиберда. Эта резиновая бляха если на миллиметр свой диаметр увеличит, то уже круто, а скорее всего и этого не будет. Колеса же у вас диаметр не увеличивают, но даже если и увеличит, что дальше? Момент инерции этой бляхи практически не вырастет, потому что масса не поменяется, а 1% изменения диаметра - слезы. Что же касается ожидаемого гироскопического эффекта, то его действие абсолютно не такое. Если кратко, то при попытке повернуть вращающееся тело вокруг одной оси, оно начинает поворачиваться вокруг другой оси и это будет происходить вообще всегда, в том числе и при повороте автомобиля. Другое дело, что гироскопический эффект от этой бляхи очень низок - от колеса или маховика радикально выше и ничего, мотор не пытается из кузова вырваться.

    А Вы что написали, сами то поняли? Вы о чем? Прочитайте все вопросы, и ответы с начала! Посмотрите на конструкцию нашей резиновой "бляхи" внимательно, пощупайте ее руками . Промоделируйте работу всего узла передачи момента в динамике, от того места где входит в коробку и до ступичного подшипника, с учетом зазоров, и все поймете, информация для размышления выше.
     
  6. Olegator

    Olegator Участники

    А Вы что написали, сами то поняли? Вы о чем? Прочитайте все вопросы, и ответы с начала! Посмотрите на конструкцию нашей резиновой "бляхи" внимательно, пощупайте ее руками . Промоделируйте работу всего узла передачи момента в динамике, от того места где входит в коробку и до ступичного подшипника, с учетом зазоров, и все поймете, информация для размышления выше.

    Прекрасно понял. У меня шесть семестров физики, два гироскопов и два теормеха. Не бог весть какая сложность, этот узел. Могу повторить - никаких гироскопических эффектов в его работе не применяется и применяться не может и никакие модели тут за уши не притянуть. Дело даже не только в мизерной величине этого момента прецессии, а в том, что его направление неполезно. При отклонении шруса за наружную ось вверх-вниз, момент прецессии будет пытаться повернуть шрус по ходу или против хода, иными словами выломать его. Где же тут борьба с колебаниями?

    Главное, "промоделируйте". Можно подумать, что вы промоделировали и знаете ответ. Тут вообще-то аналитического решения нету.
     
  7. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Эта "бляха" нужна для защиты шруза от вибраций на длинном конце.Ваша версия назначения резиновой "бляхи", с точки зрения шести семестров и еще двух? Почему резина? Почему стоит на конце, а не на середине? Почему с полостями, а не монолит или например из стали? Почему резина мягкая? ... ?...?
     
  8. Olegator

    Olegator Участники

    Эта "бляха" нужна для защиты шруза от вибраций на длинном конце.
    Ваша версия назначения резиновой "бляхи", с точки зрения шести семестров и еще двух? Почему резина? Почему стоит на конце, а не на середине? Почему с полостями, а не монолит или например из стали? Почему резина мягкая? ... ?...?

    У меня нет хорошей версии, но этот вопрос можно выяснить :)

    То есть у меня была версия, что это утяжелитель, но странно делать его таким сложным по конструкции. Почему на конце - понятно, а почему полости - нет. Ок, я пороюсь.
     
  9. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    У меня нет хорошей версии, но этот вопрос можно выяснить :)

    То есть у меня была версия, что это утяжелитель, но странно делать его таким сложным по конструкции. Почему на конце - понятно, а почему полости - нет. Ок, я пороюсь.

    В том то и дело, что Я из имеющихся у меня знаний пытаюсь обьяснить суть процесса и изложить доступным языком. Полости для того чтобы уменьшить жесткость "бляхи" (название понравилось). У нас получается вал стоящий меж двух гранат с шарами и крестовинами, думаю сделано для гашения вибраций шаров в наружней "гранате".
     
  10. Olegator

    Olegator Участники

    В том то и дело, что Я из имеющихся у меня знаний пытаюсь обьяснить суть процесса и изложить доступным языком. Полости для того чтобы уменьшить жесткость "бляхи" (название понравилось). У нас получается вал стоящий меж двух гранат с шарами и крестовинами, думаю сделано для гашения вибраций шаров в наружней "гранате".

    Я порылся в интернете и вот какая картина

    Устройство называется "динамический демпфер", "демпфер крутильных колебаний", иногда просто "демпфер". Принцип его работы основан на том, что внешняя масса соединена с валом - источником крутильных колебаний через упругую связь, что обеспечивает демпфирование. То есть внешнее кольцо может слегка поворачиваться относительно вала за счет этой упругой связи. Таким образом объясняются полости и материал - резина. Впрочем, снаружи может быть насажено металлическое кольцо для веса. Параметры и местоположение демпфера подбираются исходя из места актуализации наибольше амплитуды колебаний (это необязательно середина вала) и резонансной частоты, которую нелзя допустить. Таким образом, испорченный демпфер, или демпфер, размещенный не на месте работают неверно.

    Крутильные колебания возникают в длинных валах и связаны с тем, что они упруги. Момент мотора противоположен моментам инерции и сил трения, что приводит к скручиванию и раскручиванию вала. Но врать не буду - природа именно колебательного процесса мне не очень понятна. Так или иначе, крутильные колебания есть и они считаются вредным явлением, так как приводят к вибрациям валов, но не тем, которые вызваны дисбалансом. При некоторых условиях возможен резонанс.

    Собственно демпфирование происходит при изменении скорости вращения вала - демпфер препятствует этому изменению, не давая валу скручиваться или раскручиваться. Насколько я понимаю, крутильные колебания невелики по аплитуде и демпфер вполне с ними справляется.
     
  11. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    ВОТ ОНА ИСТИНА! Оказывается все гораздо проще.
     
  12. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    На ТО-4 спросил в сервисе, что это за штука, сказали, что если ее не будет, то будет сильная вибрация, при движении авто.
     
  13. s12

    s12 Пользователь

    Вчера ездил в дилерский сервис. Провели диагностику рулевой и подвески. Сказали, что нужно заменить ПРАВЫЙ РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК. Его надо заказывать и стоит !3900руб! Кто-то с этим сталкивался? Что это вообще такое, как он выглядит, может кто фото даст? Не верю, что он стоит таких денег! В Интернете посмотрел, так там он стоит всего порядка 300-500 руб!!! Если бы знал, что это такое, может и сам заменил бы!
    в среднем соимость накончника 20$ только есть прямые которые не имеет значение лев прав и есть кривые которые лев и правый что бы опредилить выверни колесо до упоро и увидешь наконечник если нужно будет меня шаровую рекомендую менять целиком рычаг по деньгам даже дешевле чем менять салейнблоки
     
  14. макс19

    макс19 Участники

    у меня диски легкосплавные,то вибрация от них.когда прокатают,то пропадает.но это на скорости около120 км в час
     
  15. макс19

    макс19 Участники

    в среднем соимость накончника 20$ только есть прямые которые не имеет значение лев прав и есть кривые которые лев и правый что бы опредилить выверни колесо до упоро и увидешь наконечник если нужно будет меня шаровую рекомендую менять целиком рычаг по деньгам даже дешевле чем менять салейнблоки
    где вы берёте такие цены?всё намного дешевле. сайленты менять проще и дешевле,зачем весь рычаг?
     
  16. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    где вы берёте такие цены?всё намного дешевле. сайленты менять проще и дешевле,зачем весь рычаг?
    В России проще купить рычаг в сборе примерно 1800...1900 руб, а по отдельности, шаровая 600, сайленты примерно по 500 руб.
    Ну и смысл в этом геморое?
     
  17. Андрей goyan

    Андрей goyan Пользователь

    Добрый день! Мужики помогите розобратся!!! Когда рушаю с первой передачи и плавно пускаю педальку сцепления то начинается вибрация и дергание машины!!! Такие признаки только когда рушаешь!!
     
  18. franc614

    franc614 Пользователь

    У одного меня мозг взорвался?
     
  19. Юрасик

    Юрасик Участники

    Не, если это по поводу,, рушать,, , то это-трогаться.
     
  20. Андрей goyan

    Андрей goyan Пользователь

    Вы если не так поняли, но ето не проблема в прокладке между рулем и сиденьем ето реально проблема гдето зарыта!!!
    ---------- Объединение сообщений, 16 май 2018, Оригинальная дата сообщения: 16 май 2018 ----------
    Езжу я на трьох автомобилях, на доблике появилася такая срань!!! Кто сталкивался, то подскажите