Грамотная замена тормозной жидкости

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем vic, 22 мар 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    vic

    vic Участники

    Спустя 2 года после покупки машины решил, как положено по регламенту, поменять торм. жидкость. Купил жидкость, поехал на СТО. Мастер, назовём его так, посадил меня за руль и поднял на подъёмнике (чтоб я на педальку жал). Ну вроде поменяли. Но после этого у педали увеличился ход. Я ему об этом сказал, но он меня уверил, что воздух попасть не мог, а дело может быть в самой жидкости и т.д. и т.п. Но, говорит, если что приезжай завтра - ещё раз прокачаем. Я сразу понял, что в системе воздух однозначно, поэтому у меня был вечер, чтобы перелопатить кучу статей и версий как прокачивать торм. систему. Так вот, я выяснил в чём дело. Оказалось мастер меня должным образом не проинструктировал. Оказалось, когда он откручивал штуцер и педаль проваливалась до пола, я должен был ждать пока он закрутит штуцер, а я сразу же отпускал педаль, получалось, что в этот момент воздух подсасывался через штуцер. На следующий день мы прокачали систему (благо я уже был подготовленным) и стало заметно лучше. Но всё равно не как раньше. Решил, что прокачаю сам, когда буду менять резину на летнюю. По сему хотел спросить у знатоков.1. Какая очерёдность прокачки колёс (АБС нет)?2. К штуцерам передних колёс подлезть можно, тем более если повернуть колесо, а вот к задним я смогу подлезть если сниму колесо и машина будет на домкрате?3. И вообще зачем менять эту жидкость, да пишут якобы она накапливает влагу. Но откуда там влага если система герметична и за 2 года уровень жидкости ни на миллиметр не опустился и я пробку бачка не откручивал?4. Зачем на штуцер рекомендуют одевать шланг и опускать его в жидкость и смотреть на пузырики, если можно тупо прокачать несколько бачков?
     
  2. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    При замене тормозной, на СТО использовали спец. насос (по-моему электрический) для прокачки торм. жидкости, так что человеческий фактор был исключен, и разницы до замены и после не было ни какой.

    1. Какая очерёдность прокачки колёс (АБС нет)?
    Какая-то очередность есть, но когда мне меняли, то ее вроде и не соблюдали..
    3. И вообще зачем менять эту жидкость, да пишут якобы она накапливает влагу. Но откуда там влага если система герметична и за 2 года уровень жидкости ни на миллиметр не опустился и я пробку бачка не откручивал?
    При истирании колодок жидкость должна уменьшаться..

    Я думаю вы не сильно разорились, если поменяли тормозную жидкость.
     
  3. rezident82

    rezident82 Участники

    порядок прокачки тормозов:1.заднее правое2 заднее левое3 переднее правое4 переднее левоеесли машина прульная, с лева на правоа тормозную жидкость меняют,т к в ней накапливается влага и со временем начинается коррозия в тормозных цилиндрах
     
  4. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Спустя 2 года после покупки машины решил, как положено по регламенту, поменять торм. жидкость. Купил жидкость, поехал на СТО. Мастер, назовём его так, посадил меня за руль и поднял на подъёмнике (чтоб я на педальку жал). Ну вроде поменяли. Но после этого у педали увеличился ход. Я ему об этом сказал, но он меня уверил, что воздух попасть не мог, а дело может быть в самой жидкости и т.д. и т.п. Но, говорит, если что приезжай завтра - ещё раз прокачаем. Я сразу понял, что в системе воздух однозначно, поэтому у меня был вечер, чтобы перелопатить кучу статей и версий как прокачивать торм. систему. Так вот, я выяснил в чём дело. Оказалось мастер меня должным образом не проинструктировал. Оказалось, когда он откручивал штуцер и педаль проваливалась до пола, я должен был ждать пока он закрутит штуцер, а я сразу же отпускал педаль, получалось, что в этот момент воздух подсасывался через штуцер. На следующий день мы прокачали систему (благо я уже был подготовленным) и стало заметно лучше. Но всё равно не как раньше. Решил, что прокачаю сам, когда буду менять резину на летнюю. По сему хотел спросить у знатоков.
    1. Какая очерёдность прокачки колёс (АБС нет)?
    2. К штуцерам передних колёс подлезть можно, тем более если повернуть колесо, а вот к задним я смогу подлезть если сниму колесо и машина будет на домкрате?
    3. И вообще зачем менять эту жидкость, да пишут якобы она накапливает влагу. Но откуда там влага если система герметична и за 2 года уровень жидкости ни на миллиметр не опустился и я пробку бачка не откручивал?
    4. Зачем на штуцер рекомендуют одевать шланг и опускать его в жидкость и смотреть на пузырики, если можно тупо прокачать несколько бачков?

    1. Прокачку начинают с ближнего переднего (по длинне тормозных трубок), переднего дальнего, заднего ближнего, заднего дальнего тормозных цилиндров.
    2. Абсолютно правильно.
    3. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, с накоплением влаги у нее изменяетс плотность и как следствие температура кипения (снижается), и в результате жидкость при интенсивных циклических торможениях может просто закипеть, в результате полное отсутствие тормозов, коррозия цилиндров, это дело менее страшное, и долготекущее нежели их отсутствие в неподходящий момент.
    4. Шланг нужен для того, чтобы не попадал воздух в цилиндр, в случае, если Ваш помошник, случаем не отпустир педаль случайно при открытом штуцере При прокачке (без шланга) со струей из штуцера, тормозуха попадет по любому на тормозной диск, и последнее, из за экологических соображений.

    Если Вы сможете подобрать пробку к бачку, например резиновую, котрая будет вставляться во внутрь, то Вы можете прокачать систему подавая воздух в бачек от обычного автомобильного насоса. То есть наполняем полный бачек, ставим пробку, открываем штуцер со шлангом опущенным в бутылку, подаем давление, следя за уровнем, и циклически (доливая тормозуху) прокачиваем систему,цилиндр за цилиндром, в одиночку, без напарника.
     
  5. TopicStarter Overlay
    vic

    vic Участники

    И всё таки насчёт накапливаемой влаги в торм. жидкости, откуда она (влага, вода) там в системе берётся, если система герметична. Вода (влага) извне никак попасть в герметичную систему не может. Откуда тогда в торм. жид. накапливается влага?
     
  6. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    И всё таки насчёт накапливаемой влаги в торм. жидкости, откуда она (влага, вода) там в системе берётся, если система герметична. Вода (влага) извне никак попасть в герметичную систему не может. Откуда тогда в торм. жид. накапливается влага?
    Бачёк не герметичен.Жидкость нагревается,уровень поднимается.Если его сделать герметичным его разорвёт.
     
  7. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    И всё таки насчёт накапливаемой влаги в торм. жидкости, откуда она (влага, вода) там в системе берётся, если система герметична. Вода (влага) извне никак попасть в герметичную систему не может. Откуда тогда в торм. жид. накапливается влага?
    Тормозная жидкость ГИГРОСКОПИЧНА, наберите например в "википедии" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%...%81%D1%82%D1%8C, значение этого слова!
    Пробка на расширительном бачке (он не зря так называется) не герметична, так как по мере износа колодок, изменений температуры, уровень тормозной жидкости меняется, и как следствие изменяется обьем воздуха в бачке, тоесть, он как бы дышит, от туда и влага. Если бы пробка с датчиком уровня была герметична, то при понижении температуры и износа колодок бачек физически получался бы под разряжением, для гидравлических систем это не допустимо, теперь понятно?
     
  8. TEXHAPb64

    TEXHAPb64 Участники

    На сколько помню прокачивать тормозную систему начинают с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.А тормозной бачок имеет отверстие в крышке для дренажа.
     
  9. rezident82

    rezident82 Участники

    1. Прокачку начинают с ближнего переднего (по длинне тормозных трубок), переднего дальнего, заднего ближнего, заднего дальнего тормозных цилиндров.
    2. Абсолютно правильно.
    3. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, с накоплением влаги у нее изменяетс плотность и как следствие температура кипения (снижается), и в результате жидкость при интенсивных циклических торможениях может просто закипеть, в результате полное отсутствие тормозов, коррозия цилиндров, это дело менее страшное, и долготекущее нежели их отсутствие в неподходящий момент.
    4. Шланг нужен для того, чтобы не попадал воздух в цилиндр, в случае, если Ваш помошник, случаем не отпустир педаль случайно при открытом штуцере При прокачке (без шланга) со струей из штуцера, тормозуха попадет по любому на тормозной диск, и последнее, из за экологических соображений.

    Если Вы сможете подобрать пробку к бачку, например резиновую, котрая будет вставляться во внутрь, то Вы можете прокачать систему подавая воздух в бачек от обычного автомобильного насоса. То есть наполняем полный бачек, ставим пробку, открываем штуцер со шлангом опущенным в бутылку, подаем давление, следя за уровнем, и циклически (доливая тормозуху) прокачиваем систему,цилиндр за цилиндром, в одиночку, без напарника.
    хочу поправить вас,прокачивать всегда начинают с задних колес,и никак по другому, не верите спросите в любом сервисе


    хочу поправить вас,прокачивать всегда начинают с задних колес,и никак по другому, не верите спросите в любом сервисе
    а поповоду тормозной жидкости,она меняет плотность,а влага,это конденсат
     
  10. TopicStarter Overlay
    vic

    vic Участники

    Отсылал запрос на сайт Фиата, ответили буквально так:Доводим до вашего сведения, что автомобили с ABS крайне не желательно прокачивать при помощи педали тормоза, т.к. существует вероятность выхода из строя насоса ABS. Для прокачки тормозной системы Вам необходимо будет обратиться к официальному дилеру FIAT.Если же автомобиль не оборудован ABS, то систему можно прокачать и при помощи педали тормоза. Последовательность прокачки стандартная переднее левое колесо → переднее правое колесо →заднее левое колесо →заднее правое колесо.PS. Просто поразительно как разнятся мнения людей о порядке прокачивания колёс. Каждый говорит то, что где-то когда-то слышал, но обосновать не может скольких людей ни спрашивал. Тоже самое про торм. жидк., alexeim2005 первый кто объяснил откуда там берётся влага.
     
  11. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Отсылал запрос на сайт Фиата, ответили буквально так:

    Доводим до вашего сведения, что автомобили с ABS крайне не желательно прокачивать при помощи педали тормоза, т.к. существует вероятность выхода из строя насоса ABS. Для прокачки тормозной системы Вам необходимо будет обратиться к официальному дилеру FIAT.

    Если же автомобиль не оборудован ABS, то систему можно прокачать и при помощи педали тормоза. Последовательность прокачки стандартная переднее левое колесо → переднее правое колесо →заднее левое колесо →заднее правое колесо.

    PS. Просто поразительно как разнятся мнения людей о порядке прокачивания колёс. Каждый говорит то, что где-то когда-то слышал, но обосновать не может скольких людей ни спрашивал. Тоже самое про торм. жидк., alexeim2005 первый кто объяснил откуда там берётся влага.
    К стати и единственный, кто повторил порядок прокачки такой же как и официалы, прокачивается так и только так, потому, что первым педаль физически через шток давит на поршень переднего контура, а уже потом только на поршень заднего контура, как бы с "задержкой", смотрите конструкцию главного тормозного цилиндра и прокачка тормозной системы начинается с самой короткой трубки, то есть с левой передней стороны, так как воздух среда сжимаемая...пищу для размышления подкинул, дальше сами...
     
  12. T-Rexx

    T-Rexx Участники

    Неплохо еще при прокачке задних тормозов "придавить" колдун, чтобы он не создавал дополнительное сопротивление.
     
  13. rezident82

    rezident82 Участники

    ладно,видимо каждый останется при своем мнении,качайте сначала перед,
     
  14. kvadrat

    kvadrat Участники

    Прокачка начинается с самой короткой магистрали и заканчивается самой длинной. Обосновывается банально... При прокачке длинной магистрали, вы частично прокачаете и воздух, случайно попавший при прокачке коротких магистралей.
     
  15. rezident82

    rezident82 Участники

    Прокачка начинается с самой короткой магистрали и заканчивается самой длинной. Обосновывается банально... При прокачке длинной магистрали, вы частично прокачаете и воздух, случайно попавший при прокачке коротких магистралей.
    я думал эту тему уже закрыли
     
  16. yantsev

    yantsev Участники

    Отсылал запрос на сайт Фиата, ответили буквально так:

    Доводим до вашего сведения, что автомобили с ABS крайне не желательно прокачивать при помощи педали тормоза, т.к. существует вероятность выхода из строя насоса ABS. Для прокачки тормозной системы Вам необходимо будет обратиться к официальному дилеру FIAT.

    Если же автомобиль не оборудован ABS, то систему можно прокачать и при помощи педали тормоза. Последовательность прокачки стандартная переднее левое колесо → переднее правое колесо →заднее левое колесо →заднее правое колесо.

    PS. Просто поразительно как разнятся мнения людей о порядке прокачивания колёс. Каждый говорит то, что где-то когда-то слышал, но обосновать не может скольких людей ни спрашивал. Тоже самое про торм. жидк., alexeim2005 первый кто объяснил откуда там берётся влага.

    так как все таки прокачивать тормоза с абс?? сижу в сервисе, меняю тормозуху - они мне говорят, что всем тачкам с абс прокачивают через педаль.... что делаааать?
     
  17. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    так как все таки прокачивать тормоза с абс?? сижу в сервисе, меняю тормозуху - они мне говорят, что всем тачкам с абс прокачивают через педаль.... что делаааать?

    Покупать новый блок АБС или повесится на педале с тормозом, если конечно получится!!! :lol:
     
  18. yantsev

    yantsev Участники

    Покупать новый блок АБС или повесится на педале с тормозом, если конечно получится!!! :lol:

    гы-гы-гы дедок на завалинке :lol:


    короче поменяли мы тормозуху ребята. все сливалось самотеком. пидальку тоже нажимали. дрын-дрын - тормозит машынка)))))

    постоянно забываю, что я книгу купил по ремонту доблы. полез туда. и вот что там написано, цитирую:

    Примечание (ред.): привычный по старым автомобилям способ удаления воздуха из тормозов путем нажатия на тормозную педаль на некоторых иномарках может оказаться неэффективным. Предложенный выше способ более надежен.

    поэтому кому попался сервис не имеющий данной приспособы "со способом предложенным выше" могут не заморачиваться, а прокачать по старинке...
     
  19. ЕИС

    ЕИС Участники

    На ВАЗ 2121:правое заднее, левое заднее, левое переднее, правое переднее (верхние штуцера). Далее 2-й контур (нижние штуцера на передних супортах). Прокачку делают при нерабочем двигателе (вакуумном усилителе) и нагруженных задних колесах, так как есть регулятор давления.
     
  20. Валентиныч

    Валентиныч Участники

    На ВАЗ 2121:
    правое заднее, левое заднее, левое переднее, правое переднее (верхние штуцера). Далее 2-й контур (нижние штуцера на передних супортах). Прокачку делают при нерабочем двигателе (вакуумном усилителе) и нагруженных задних колесах, так как есть регулятор давления.
    А на Зил 130 вообще не прокачивают. А у нас фиат ушедший от прабабушки нивы на пару шагов вперёд. А дед на студебеккере от кожаного ремя куски подкладывал под вкладыши (или взамен -точно не помню , давно было) -попробуите на той же ниве сделать такое же :lol2: