Грамотная замена тормозной жидкости

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем vic, 22 мар 2011.

  1. F13

    F13 Участники

  2. Юрасик

    Юрасик Участники

    Спасибо.теперь поищу на нашем Феноксе.
     
  3. BasilM

    BasilM Участники

    В тот раз "отделался" заменой главного цилиндра сцепления. А вот теперь течёт из рабочего. Что странно, вылилось полторы банки, а потом заколдобило - уровень на месте.
    Собственно, купил на замену РЦС TRW PJF175, ещё не ставил. Он металлический, штуцер прокачки тоже (с резьбой и гранями для ключа). Заглянул внутрь - никаких спецмеханизмов для прокачивания путём сдвигания шланга не увидел. Похоже, метод прокачки зависит от конструкции/материала. На пластике надо сдвигать, а на металле - традиционно откручивать.
     
  4. yantsev

    yantsev Участники

    Кронштейн крепления радиатора верхний (правый-левый)46430981
    Упругая втулка кронштейна радиатора верхняя (правая-левая)46436961
    Упругая втулка опоры радиатора нижняя (правая-левая)46436960
    ---------- Объединение сообщений, 18 янв 2018 ----------
    Кронштейн крепления радиатора верхний (правый-левый)46430981
    Упругая втулка кронштейна радиатора верхняя (правая-левая)46436961
    Упругая втулка опоры радиатора нижняя (правая-левая)46436960
     
  5. igor29

    igor29 Участники

    МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

    На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

    Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением.

    Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
    Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
    a) Левый передний тормозной механизм
    b) Правый задний тормозной механизм
    с) Правый передний тормозной механизм
    d) Левый задний тормозной механизм

    В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.
    Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

    Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


    1. Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Не забывайте поддерживать его выше метки “MIN” на протяжении всей процедуры.
    2. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.
    3. Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд. Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей.
    4. Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок.
    Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


    1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.
    Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра
    2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра.
    3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.
    4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер (первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру 5-6 раз.
    5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй контур).
    6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении.
    7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость.
    8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.
    Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


    1. Прежде чем подсоединять к гидравлическому блоку трубки, убедитесь, что все порты блока и сами трубки наполнены жидкостью. Затяните все соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием, и смойте пролитую жидкость.
    2. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.
    ---------- Объединение сообщений, 29 апр 2018 ----------
    Из другого источника уже по другому:

    Прокачка тормозной системы

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.

    Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
    Последовательность прокачки:
    1 — задний правый колесный цилиндр,
    2 — задний левый колесный цилиндр,
    3 — передний правый суппорт тормоза,
    4 — передний левый суппорт тормоза.
    3. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
    4. Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
    Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.

    5. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 - 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.

    6. Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку. На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его.
    7. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
    8. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
    9. Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
    10. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
    11. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
    12. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
    13. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
    14. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
    15. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
    16. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки "МАХ".

    КТО ЖЕ ПРАВ?
     
  6. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Откуда столько много текста?
    А что пишут в книге на именно нашу машину по этому поводу? У официалов есть программа, в которой описаны все процедуры по обслуживанию авто и по разборке, сборке узлов и агрегатов.
    Ваш вопрос, думаю появился из за изучения разных источников. А вы не задумывались, что абс существует много вариантов разных производителей, так же как и автомобилей на которых они стоят. От туда и разные версии прокачки.
    Видел у официалов и такой доморощенный вариант прокачки, одевают на штуцер шланг и большой шприц. Отворачивают штуцер и отсасывают... Им пользоваться не рекомендую...
     
    Последнее редактирование: 3 май 2018