Изменения в ПДД

Тема в разделе "Водитель и ГАИ", создана пользователем CJIOH, 19 май 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    CJIOH

    CJIOH Участники

    (+) - добавлено
    (-) - исключено
    (*) - внесены изменения

    1. Общие положения

    1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

    "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

    "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

    ”Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    "Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

    "Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

    "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

    2. Общие обязанности водителей

    2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб <*>, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
    --------------------------------
    <*> Перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации.

    2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    4. Обязанности пешеходов

    4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

    6. Сигналы светофора и регулировщика

    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов <*>, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
    --------------------------------
    <*> Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    8. Начало движения, маневрирование

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    9. Расположение транспортных средств на проезжей части

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
    Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.


    11. Обгон, встречный разъезд

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
    полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
    следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
    по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

    11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

    11.4. Обгон запрещен:
    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    11.5. Обгон запрещен:
    на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
    на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
    транспортного средства, производящего обгон или объезд;
    в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

    11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

    11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

    11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

    11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    Нерегулируемые перекрестки


    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
    В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.


    14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

    14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому <*> пешеходному переходу. приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

    19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

    19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
    на мотоциклах и мопедах;
    при движении в организованной транспортной колонне;
    на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
    при организованной перевозке групп детей;
    при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
    при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
    при движении вне населенных пунктов.

    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

    19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

    22. Перевозка людей

    22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

    24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.


    Приложение 1
    к Правилам дорожного движения
    Российской Федерации

    Дорожные знаки

    (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

    3. Запрещающие знаки

    3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств.

    3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.


    6. Информационные знаки
    6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
    6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.


    7. Знаки сервиса
    7.1 "Пункт первой медицинской помощи".
    7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
    7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.


    Приложение 2
    к Правилам дорожного движения
    Российской Федерации

    Дорожная разметка и ее характеристики

    (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)


    1. Горизонтальная разметка

    20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

    В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

    В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 10 мая 2010 г. № 316

    И З М Е Н Е Н И Я,

    которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

    (с)
     
  2. TopicStarter Overlay
    CJIOH

    CJIOH Участники

    Для наглядности

    [​IMG]
     
  3. Батяня

    Батяня Участники

    Спасибо,CJIOH просветил...Получается,что теперь включенные противотуманные фары роли не играю при движении???
     
  4. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    Теперь наверно понятие противотуманные фары могут потерять свое прямое назначение и будут "дневные" )))
     
  5. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    С противотуманками хоть о ГАЙЦАХ в кустах встречным моргнуть дальним светом можно будет . :nya: А у кого нет противотуманок предлагаю по несколько раз кратковременно выключать ближний свет - мне кажется днем при горящем ближнем моргать дальним светом будет малозаметно .
     
  6. SleSSaR

    SleSSaR Пользователь

    А у кого нет противотуманок предлагаю по несколько раз кратковременно выключать ближний свет - мне кажется днем при горящем ближнем моргать дальним светом будет малозаметно .
    на добло заметно будет лампочки раздельно! :)
    Большое спасибо CJIOHу за предоставленную информацию!!!
     
  7. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    Инфо из http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BD%...%B3%D0%BD%D0%B8

    В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
    Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
    Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена следующим документом:
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 10 сентября 2009 г. N 720
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
    <17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
    Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
    Запрещено для категорий O.
    1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
    1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
    1.3.29.2. Требования к размещению:
    1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
    1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
    1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
    ВНИМАНИЕ!!! В Приложение № 7 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» пункты 1.3.29 НЕ ВКЛЮЧЕНЫ.

    У нас на некоторых СТО уже предлагают установку таких светодиодных дневных ходовых фонарей с белым цветом.
    Получается что противотуманка не прокатит и пишут что противотуманка ослепляет водителей. Значит и будем ее включать в туман.
    Кто-то планирует ставить светодиодные фонари?
     
  8. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    У нас на некоторых СТО уже предлагают установку таких светодиодных дневных ходовых фонарей с белым цветом.
    Получается что противотуманка не прокатит и пишут что противотуманка ослепляет водителей. Значит и будем ее включать в туман.
    Кто-то планирует ставить светодиодные фонари?
    Товарищ с украинского форума себе поставил .
    _________________4ca5f7a5c78b2.jpg 9439767.jpg
    http://club-fiat.org.ua/forum/38-2128-2
     
  9. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    Самые дешевые ходовые узкой формы огни, от 1500р. они не умеют сами включаться и выключаться, те что поумнее сами все это делают и ес-но подороже.А не достаточно будет в противотуманках заменить лампы на светодиодные с цоколем?
     
  10. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    они не умеют сами включаться и выключаться, те что поумнее сами все это делают и ес-но подороже.
    Это решается простой пятиконтактной релюхой .
    А не достаточно будет в противотуманках заменить лампы на светодиодные с цоколем?
    Ходовые огни удобнее , не надо думать включить их и выключить . Короче поставил и забыл , хотя что мешает проводку стандартную переделать . И второе останетесь без противотуманок , хотя не так уж и часто они нужны .
     
  11. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    Это решается простой пятиконтактной релюхой .

    Ходовые огни удобнее , не надо думать включить их и выключить . Короче поставил и забыл , хотя что мешает проводку стандартную переделать . И второе останетесь без противотуманок , хотя не так уж и часто они нужны .
    Да я ПТФ всегда днем включаю, вот и задумался, может что с ними сотворить.
     
  12. tundelta

    tundelta Участники

    Нововведения по факту лишь увеличат радиус округлости литца работников ГИБДД.....Особенно в первый месяц/два....короче - очередная кормушка.....
     
  13. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    Нововведения по факту лишь увеличат радиус округлости литца работников ГИБДД.....
    Особенно в первый месяц/два....
    короче - очередная кормушка.....
    Видать на выходные попали нововведения.. страж порядка отдыхал )) как народ ездил днем без света, так и ездил эти два дня. А кольца в Тольятти всегда были главные.
    Самое страшное что из-за того что освещают улицы ночью, многие тупо не понимают, включен у них цвет или нет (я так понимаю), в плохую погоду таких просто трудно заметить.
    И еще мне пришла в голову мысль, что то что запретное, то модное, короче теперь крутые чуваки будут днем без света ездить, выделяться из толпы ))
     
  14. tundelta

    tundelta Участники

    Видать на выходные попали нововведения.. страж порядка отдыхал )) как народ ездил днем без света, так и ездил эти два дня. А кольца в Тольятти всегда были главные.
    Самое страшное что из-за того что освещают улицы ночью, многие тупо не понимают, включен у них цвет или нет (я так понимаю), в плохую погоду таких просто трудно заметить.
    И еще мне пришла в голову мысль, что то что запретное, то модное, короче теперь крутые чуваки будут днем без света ездить, выделяться из толпы ))


    Кстати по ближнему свету - я только ЗА.
     
  15. wivent

    wivent Участники

    Кстати по ближнему свету - я только ЗА.
    +1
     
  16. Леонид Т

    Леонид Т Участники

    Может не по теме, извините. У брата скутер 49 куб., прав на вождение мото нет, только на категорию В,С. По новым внедрениям можно или нет?? ПО новостям то ли пока до осени без изъятия транс.средст. .... Кто, может, по подробней знает?? Идти учится - скоро 55, не хочет...
     
  17. Louis

    Louis Пользователь

    Каждый год,что то новое и приятное
     
  18. АЛЕКСИЙ

    АЛЕКСИЙ Участники

    Вот тоже столкнулся с такой проблемой решение смотри здесь https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-upravlyat-skuterom-s-kategoriey-b-ili-bez-prav