Износ колодок и дисков

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем Глаголев Александр, 12 мар 2009.

  1. Знают на сервисе конечно больше, вот только качество работ хромает(извиняюсь за флуд, но несмог удержаться).
    Поддерживаю...Люблю сам покопаться ,в выходные делал ТО сам на эстакаде,2 часа не спеша всё поменял,почистил суппорта(кстати жуткий износ тормозных дисков),промыл движок после Мобила,залил Селению.Думаю менять всё-таки масло через 10т.км а не через 15,нечего экономить на любимой машине.Она с благодарностью так поехала...Знал-бы поменял-бы всё перед зимой.
    По прежнему остаётся вопрос про масло на дроссельной заслонке.И кто-нибудь задавался вопросом про топливный фильтр,в запчастях говорят:его нет в принципе...
     
  2. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Поддерживаю...Люблю сам покопаться ,в выходные делал ТО сам на эстакаде,2 часа не спеша всё поменял,почистил суппорта(кстати жуткий износ тормозных дисков),промыл движок после Мобила,залил Селению.Думаю менять всё-таки масло через 10т.км а не через 15,нечего экономить на любимой машине.Она с благодарностью так поехала...Знал-бы поменял-бы всё перед зимой.
    По прежнему остаётся вопрос про масло на дроссельной заслонке.И кто-нибудь задавался вопросом про топливный фильтр,в запчастях говорят:его нет в принципе...
    У меня износ дисков 1.2мм.А топливный фильтр в сборе с бензонасосом(сколь можно повторять)
     
  3. Onegin

    Onegin Участники

    Тормозные диски стоят весьма не гуманно, как оказалось. Да и колодки не дешевые.
     
  4. Тормозные диски стоят весьма не гуманно, как оказалось. Да и колодки не дешевые.
    Колодки 1100-1300,диски 2000-2500 за штуку!
     
  5. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Тормозные диски стоят весьма не гуманно, как оказалось. Да и колодки не дешевые.
    Колодки взял ещё прошлым летом:1000р.Диски думаю далеко за 100 тыс.надо будет менять.
    Кстати а почём диски?
     
  6. Onegin

    Onegin Участники

    Колодки 1100-1300,диски 2000-2500 за штуку!
    Фирменные Brembo 100 евро штука!
     
  7. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Поддерживаю...Люблю сам покопаться ,в выходные делал ТО сам на эстакаде,2 часа не спеша всё поменял,почистил суппорта(кстати жуткий износ тормозных дисков),промыл движок после Мобила,залил Селению.Думаю менять всё-таки масло через 10т.км а не через 15,нечего экономить на любимой машине.Она с благодарностью так поехала...Знал-бы поменял-бы всё перед зимой.
    По прежнему остаётся вопрос про масло на дроссельной заслонке.И кто-нибудь задавался вопросом про топливный фильтр,в запчастях говорят:его нет в принципе...
    Ну во первых промывка движка после полусинтетики или синтетики это сомнительное занятие.Если остался нагар внутри каналов от некачественного масла промывка не поможет.Это тоже самое что плеснуть 100-200гр промывки в маслозаливную горловину,думаю селении это не очень понравиться.
    Во вторых интервалы замены масла зависят от качества заправляемого топлива,от чистоты воздуха(воздушный фильтр советую менять каждое ТО),и самое главное от нагрузок на двигатель.В европе масло меняют раз в 20000.Россия это уже тяжелые условия эксплуатациии,поэтому нам рекомендуют 15000.Ну а каждый ездит по разному,и в разных условиях,т.ч.раз в 15000 это не есть
    плохо.
    Р.S.В России для Опель Корса рекомендованная замена через 30000км.(Масло синтетика)
     
  8. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    При переезде через лежачих полицейских появился скрип с лева в задней подвеске, похоже что скрипит резина в салентблоках стабилизатора, или рессор. У кого как?. Пробег у моего авто 42000 км, переобувая заметил, что передним колодкам и дискам пришел конец, колодка расположенная со стороны цилиндра изношенна сильнее, на ней осталось около 3,5 мм, а колодка с наружной стороны около 5 мм, диск износился также неравномерно, с нутри больше чем с наружи, купил новый комплект, судя по написанному на торце нового тормозного диска минимальная толщина диска 20,2 мм, а толщина нового диска 22 мм. Собираюсь в эти выходные менять, сделаю фото, выложу. Получается что нужно менять диски каждые 45 тысяч! А как с этими проблямами, у уважаемых форумчан.
     
  9. При переезде через лежачих полицейских появился скрип с лева в задней подвеске, похоже что скрипит резина в салентблоках стабилизатора, или рессор. У кого как?. Пробег у моего авто 42000 км, переобувая заметил, что передним колодкам и дискам пришел конец, колодка расположенная со стороны цилиндра изношенна сильнее, на ней осталось около 3,5 мм, а колодка с наружной стороны около 5 мм, диск износился также неравномерно, с нутри больше чем с наружи, купил новый комплект, судя по написанному на торце нового тормозного диска минимальная толщина диска 20,2 мм, а толщина нового диска 22 мм. Собираюсь в эти выходные менять, сделаю фото, выложу. Получается что нужно менять диски каждые 45 тысяч! А как с этими проблямами, у уважаемых форумчан.
    Тоже менял колодки на пробеге в 30000,износ не равномерный и здорово износились диски.Новые колодки в разы оказались мягче чем родные заводские,жалею что раньше не поменял,диски думаю встанут в "копеечку".Хотя может так и должно быть,машинка-то тяжёлая...
     
  10. Olegator

    Olegator Участники

    При переезде через лежачих полицейских появился скрип с лева в задней подвеске, похоже что скрипит резина в салентблоках стабилизатора, или рессор. У кого как?. Пробег у моего авто 42000 км, переобувая заметил, что передним колодкам и дискам пришел конец, колодка расположенная со стороны цилиндра изношенна сильнее, на ней осталось около 3,5 мм, а колодка с наружной стороны около 5 мм, диск износился также неравномерно, с нутри больше чем с наружи, купил новый комплект, судя по написанному на торце нового тормозного диска минимальная толщина диска 20,2 мм, а толщина нового диска 22 мм. Собираюсь в эти выходные менять, сделаю фото, выложу. Получается что нужно менять диски каждые 45 тысяч! А как с этими проблямами, у уважаемых форумчан.

    При неравномерном износе колодок надо искать причину. Как правило это связано с заклиниванием направляющих суппорта, их надо расхаживать и в порядок приводить, иначе снова будет неравномерный износ и тормозить будет плохо.

    А насчет диска - вы точно видите неравномерность? Это странновато, разница по колодкам в 1.5 мм вряд-ли может дать по диску заметную картинку. Я бы не спешил его менять, дорогая штука, каждые 42 тысячи не наменяешься.
     
  11. Onegin

    Onegin Участники

    По воводу тормозных дисков. Как я понял, на Добло устанавливают вентилированные Brembo. Я ставил на свою первую машину простые Brembo на 13. Они за 100000 пробега износились совсем чуть-чуть и их не вело как штатные. Колодки всегда были Ferodo Target.
     
  12. Миха

    Миха Пользователь

    При переезде через лежачих полицейских появился скрип с лева в задней подвеске, похоже что скрипит резина в салентблоках стабилизатора, или рессор. У кого как?. Пробег у моего авто 42000 км, переобувая заметил, что передним колодкам и дискам пришел конец, колодка расположенная со стороны цилиндра изношенна сильнее, на ней осталось около 3,5 мм, а колодка с наружной стороны около 5 мм, диск износился также неравномерно, с нутри больше чем с наружи, купил новый комплект, судя по написанному на торце нового тормозного диска минимальная толщина диска 20,2 мм, а толщина нового диска 22 мм. Собираюсь в эти выходные менять, сделаю фото, выложу. Получается что нужно менять диски каждые 45 тысяч! А как с этими проблямами, у уважаемых форумчан.
    На 60-й тыще поменяли калодки, про диски сказали,что еще походят. Но я думаю, что надо будет самому глянуть.
     
  13. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Замена передних колодок и дисков на Fiat Doblo, как я это делал, написано по причине отсутствия инструкции по ремонту и обслуживанию.



    Инструмент:

    Минимальный набор: ключ комбинированный на 13, 19, отвертка плоская, помощнее, корщетка (щетка с металлическим ворсом), штангенциркуль, нож, молоток, а как же без него!

    Дополнительный набор: баллончик с краской – цвет по вкусу (термостойкая), малярный скотч, растворитель, например, 646, резьбовой фиксатор средней степени фиксации, например, Loctate 243 или аналогичный, сейчас продается во многих магазинах запчастей, смазка анти-сайз с медным или алюминиевым наполнителем (на безрыбье смазка с графитом), съемник для задних барабанов (подойдет жигулевский).


    Проведение работ:

    1…Ставим машину на ручник, подкладываем под колеса упоры, домкратим машину, на 5 сантиметров.

    2… Отпускаем болты крепления колеса

    3…Поднимаем машину

    4…Подставляем страховочную подставку

    5…Опускаем на нее машину

    6…Отворачиваем колесные болты

    7…Снимаем колесо

    8…Зачищаем суппорт и скобу корщеткой от грязи, таким образом, чтобы не повредить пыльники направляющих осей суппорта, тормозного цилиндра и тормозной шланг.

    9… Вставляем отвертку между краешком колодки и краем тормозного диска поз.№1, отодвигаем колодку на 2 мм
    IMG_2504_1_1.jpg


    10… Вставляем отвертку между тормозным цилиндром и колодкой поз.№2 и полностью утапливаем цилиндр в суппорт, к стати если есть хорошая струбцина, то лучше утопить цилиндр с ее помощью, установив струбцину между наружней колодкой и задней частью цилиндра

    11… Отворачиваем болты крепления осей суппорта ключом на 13
    IMG_2500_1_1.jpg


    12… Отодвигаем оси от скобы
    IMG_2502_1_1.jpg


    13… Снимаем суппорт и проверяем как двигаются направляющие оси, если туго то смотрим в чем причина.

    14… Очищаем суппорт от грязи с помощью корщетки, используя нож, плоскость прилегания внешней колодки от «клея» - анти дребезга

    15… Для удобства дальнейшей работы, вешаем суппорт на стойку амортизатора и подвязываем чтобы не упал, оставлять висеть суппорт на тормозном шланге категорически запрещено


    IMG_2507_1_1.jpg
    16… Вынимаем колодки, осматриваем, изучаем тормозной диск. Тормозной диск на Doblo вентилируемый, из имеющейся у меня информации изначально имеет толщину 22.5 мм, считается изношенным не годным для дальнейшей эксплуатации, при толщине 20.2 мм, если память не изменяет, то на Жигулях эти величины 10 мм и 7 мм. У меня при пробеге в 42000 км остаточная толщина составляла – 19,9 мм, при этом тормозной диск изношен равномерно с обеих сторон, а вот тормозные колодки нет, колодка установленная со стороны тормозного цилиндра имела толщину 3 мм, с наружи 5.5 мм.
    IMG_2532_1_1.jpg


    Судя по маркировке на колодках, завод ставит колодки FER 4498 и странно почему так быстро износились диски, похоже плохо подобраны по материалам фрикционные пары диск-колодка, а может сделано намеренно, ведь не секрет что все автопроизводители зарабатывают основные бабки на запасных частях, а не на машинах, да, куда то меня понесло... не туда, вернемся к нашим баранам


    IMG_2511_1_1.jpg
    17… Тщательно очищаем тормозную скобу от грязи, особенно пластинки из нержавеющей стали, по которым скользят колодки.

    18… Если меняем только колодки, то меняем и собираем все в обратной последовательности

    19… Отворачиваем болты крепления тормозной скобы, обратите внимание, отворачиваются туго, как бы подтормаживаются – это работает резьбовой фиксатор, если внимательно посмотреть, то можно увидеть следы светло-зеленого цвета на скобе.


    IMG_2513_1_1.jpg
    20… Снимаем тормозную скобу и зачищаем

    21… Устанавливаем съемник для барабанов на диск, натягиваем соединение диск-ступица, и легкими ударами молотка, снимаем. У меня за год эксплуатации тормозные диски закисли на ступице, на заводе собирают в сухую, без съемника пришлось бы долбить очень сильно, что не хорошо на мой взгляд для ступичных подшипников.

    22… Зачищаем плоскость прилегания скобы на поворотном кулаке, чтобы при сборке не попал песок.

    23… Обезжириваем растворителем и красим тормозной диск, тормозную скобу, суппорт, что бы случайно не покрасить шланг, пыльник, штуцер прокачки тормозов и т.д., залепляем малярным скотчем

    24… Корщеткой проходимся по посадочным плоскостям на ступипице, у меня плоскости были ржавые

    25… Устанавливаем тормозной диск, предварительно нанеся тонкий слой, повторяю тонкий, на сопрягающиеся поверхности смазку анти-сайз, в следующий раз тормозной диск снимется просто руками

    26… Устанавливаем тормозную скобу, при этом наносим резьбовой фиксатор на первые три витка болта и резьбы в скобе, затягиваем

    27… Устанавливаем колодки на место, смазывать направляющие пластинки колодок нельзя, категорически, так как на смазку налипнет песок… и тогда…

    28… Устанавливаем суппорт на место, затягиваем болты направляющих с усилием не более 1 кг/м.


    IMG_2516_1_1.jpg
    29… Ставим колесо, предварительно затягиваем колесные болты

    30… Опускаем машину не полностью, протягиваем колесные болты окончательно

    31… Опускаем машину

    32… Аналогичные операции выполняем для другой стороны

    33… Внимание - обязательно нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки подвелись к тормозному диску

    34… Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

    35… Собираем инструмент, моем руки и идем это дело обмывать…но в меру естественно!

    В период приработки колодок и дисков нельзя резко тормозить, приработка происходит в первые 300 км, так написано в инструкции к колодкам.

    Предлагаю всем кто что то делал, со своей машиной, описывать подробно технологию, делать фото, глядиш годика через два создадим свою инструкцию по обслуживанию и ремонту авто, в рамках этого сайта. Хозяину сайта предлагаю сделать раздел статей по ремонту авто, а мы поможем его наполнить.

    Просьба кто заметит какие нибудь технические неточности, или дополнит, пишите в форуме, буду править текст. :blink:
     
    BasilM и corsaj нравится это.
  14. Спасибо за материал.Если не сложно расскажите про цены на торм. диски,какой фирмы,каталожный номер.Тоже предстоит замена со следующим компл. колодок,знал-бы про качество колодок установленных на заводе - давно-бы выкинул,попадалово на диски.......
     
  15. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Диски и колодки не оригинал из чека "диск тормозной Doblo 06-RUS Coupe, Lubra,Stilo - №02.4939.10 - 2867 руб/за пару, колодки передние Stilo 1.8, Doblo RUS - №05P764-916 руб/комплект". Покупал в Москве, м. Площадь Ильича http://www.fiatparts.ru/.
    Диски тормозные оригинал там тоже есть но цена..., да и выглядят оригинальные..., противно в руки взять, колодок оригинальных в наличии не было. Мне на форде попадальсь такие колодки которые сами оставались целые, но пилили диск, проездил тысяч 70, а другой раз наоборот диск цел износ может 0.3-0.4 мм на сторону , колодки за 20 тыс км в хлам, тут уж как повезет, будем копить информацию. Как поменяете, отпишитесь, сколько намеряли, толщину дисков, колодок.
     
  16. Olegator

    Olegator Участники

    Замена передних колодок и дисков на Fiat Doblo, как я это делал, написано по причине отсутствия инструкции по ремонту и обслуживания.

    Спасибо, очень грамотный материал. Только объясните - зачем красить тормозной диск? Да и все остальное тоже.
     
  17. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Спасибо, очень грамотный материал. Только объясните - зачем красить тормозной диск? Да и все остальное тоже.

    Смотрим на тормозную систему через литой диск..., выглядит неприятно, да и из опыта на правильную термостойкую краску из хозяйственного магазина, меньше дерьма с дороги прилипает. А так, на вкус и цвет, товарища нет! :rolleyes:
     
  18. Алекс

    Алекс Пользователь

    прочитал всё супер (но у меня сомнение ?) может подходит тормозной диск от жигулей рад.14 резьба , шаг ,центра- одинаковые!!! Вы такую работу проделали !!!! нужно замерить тормозной диск.(все пораметры).
     
  19. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    прочитал всё супер (но у меня сомнение ?) может подходит тормозной диск от жигулей рад.14 резьба , шаг ,центра- одинаковые!!! Вы такую работу проделали !!!! нужно замерить тормозной диск.(все пораметры).
    А кто сказал, что подходит тормозной диск от жигулей? Диск не подходит по конструкции: Фиат - вентилируемый, толщина 22.5 мм, посадка ступицы 58.0 мм, а Жигули -не вентилируемый, толщина 10 мм, посадка ступицы 58.6 мм. Там даны сравнения предельного износа для Жигулей новый диск 10 мм, максимально изношенный 7 мм, тоесть 1.5 мм на сторону, у Фиата 22.5, максимально изношенный 20.2 мм, тоесть 1,15 мм на сторону
     
  20. Алекс

    Алекс Пользователь

    А кто сказал, что подходит тормозной диск от жигулей? Диск не подходит по конструкции: Фиат - вентилируемый, толщина 22.5 мм, посадка ступицы 58.0 мм, а Жигули -не вентилируемый, толщина 10 мм, посадка ступицы 58.6 мм. Там даны сравнения предельного износа для Жигулей новый диск 10 мм, максимально изношенный 7 мм, тоесть 1.5 мм на сторону, у Фиата 22.5, максимально изношенный 20.2 мм, тоесть 1,15 мм на сторону
    радиус 14 вентилируемые (13 не вентилируемые) Жигулей