Как Регулируется Сцепление?

Тема в разделе "Трансмиссия и КПП", создана пользователем SLY', 23 май 2012.

  1. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Да я вроде не экстрасенс...
    360/20=18 градусов в данном случае слишком большой угол.
    При длине рычага 50мм, смещение 15,64мм, это тоже очень много.
     
  2. ckic

    ckic Участники

    Да я вроде не экстрасенс...
    360/20=18 градусов в данном случае слишком большой угол.
    При длине рычага 50мм, смещение 15,64мм, это тоже очень много.



    вы в данных расчетах не учли толщину зубца на валу. Кроме того, сама лапка-толкатель не прямой формы, а имеет Z-образный изгиб. Если что, лапка сделана из цельно-литьевой стали и ее без проблем можно подогнуть. Как мне кажется, судя по ходу выжимного подшипника внутри колокола, холостой ход у него уж очень велИк и его (этот ХХ) можно вполне уменьшить.
     
  3. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Да я вроде не экстрасенс...
    360/20=18 градусов в данном случае слишком большой угол.
    При длине рычага 50мм, смещение 15,64мм, это тоже очень много.



    вы в данных расчетах не учли толщину зубца на валу. Кроме того, сама лапка-толкатель не прямой формы, а имеет Z-образный изгиб. Если что, лапка сделана из цельно-литьевой стали и ее без проблем можно подогнуть. Как мне кажется, судя по ходу выжимного подшипника внутри колокола, холостой ход у него уж очень велИк и его (этот ХХ) можно вполне уменьшить.



    При чем тут толщина зуба шлицевого соединения? У вас всего 20 зубьев в соединении, то есть всего 20 положений рычага на валу через 18гр. Или я чего то не понимаю?
    При чем тут изгиб рычага, вращает ось вилки, момент. Если упрощенно, то максимальный крутящий момент, это произведение длины прямой линии от шарнирного соединения толкатель-рычаг до центра оси на силу создаваемую толкателем перпендикулярно линии рычага, то есть без учета угла приложения силы. А если с учетом угла не равного 90гр, то момент естественно будет меньше. При этом форма рычага может быть любая...
    Гнуть рычаг, это технически не правильное решение. Вы уверены, что лапка изготовлена именно методом литья из стали, ведь сталь в серийном производстве, это дорогое удовольствие, а например, не из ковкого чугуна, методом штамповки? И вы собираетесь гнуть рычаг в самой прочной плоскости сечения, ну, ну...
     
  4. ckic

    ckic Участники

    а что, изготавливая новый шток длиннее старого на 5 или сколько там миллиметров, вы не меняете угол работы рычага и не снижаете его момент?
     
  5. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Так вы спросите не меня, а того, кто это делал...
    Вы что то перепутали, я этого не делал и не собираюсь.
    Я так понял, что народ изменял длину штока, чтобы скомпенсировать износ вилки и втулок.
    Про момент я вам рассказывал, что бы объяснить, что от загибов рычага ничего не зависит.
     
  6. ckic

    ckic Участники

    Длина рычага от центра вилки до центра опоры лапки, в которую приходит шток рабочего цилиндра сцепления составляет 85мм.
    Чтоб вы не суетились сразу прилагаю схематичный чертеж, а также фото.

    Сразу скажу - вытачить новый длинный шток для рабочего цилиндра будет проще, но это не мой путь)))
     

    Вложения:

    • Лапка.pdf
      Размер файла:
      45,3 КБ
      Просмотров:
      83
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      63,2 КБ
      Просмотров:
      10
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      54,1 КБ
      Просмотров:
      10
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      57,1 КБ
      Просмотров:
      8
  7. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Мы легких путей не ищем, мы создаем трудности и героически их преодолеваем!!!
    Страна у нас такая...

    Так какой же Ваш путь? Гнуть вилку судя по вложению?
    Надо для пояснения еще наложить третий рисунок на первый, что бы понимать что у вас получилось, и на сколько сместилась вниз и на лево, опорная поверхность штока цилиндра на рычаге, отрисовать цилиндр со штоком и посмотреть будет ли шток касаться стенки цилиндра при работе...
     
  8. ckic

    ckic Участники

    не получилось у меня согнуть лапку. Значит остается только единственный метод, уже известный форумчанам - точить шток бОльшей длины.
     
  9. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    На холодную? На холодную не получится.
    Согнуть думаю можно, даже в самом прочном сечении, но надо греть "автогеном" до ярко красного цвета участок длиной 2,5...3 см, но остается самый главный вопрос на сколько...
     
  10. АЛЕКСИЙ

    АЛЕКСИЙ Участники

    Получается что на Добло никак нельзя регулировать сцепление, кроме как точить шток большей длины.
    Даже на классических жигулях и москвичах регулировка была.
    А вопрос такой нельзя ли сделать шток с регулировкой длины. Например из двух частей одна с внутренней
    другая с внешней резьбой, а для того чтобы регулировка не нарушалась поставить конртгайку.
     
  11. ckic

    ckic Участники

    а вопрос-таки интересный. надо подумать в этом направлении как будет время. Спасибо за наводку.
     
  12. олег71

    олег71 Участники

    Прочел с интересом.Не понял,зачем? На нормальном сцеплении машина ходит 4-5 лет без проблем. Вы пытаетесь на неисправном узле создать вариант который вероятнее всего приведет к тому что выжимной проломит корзину и выломает лепестки. При упоминание нашего автопрома с дурацкой регулировкой, у меня имеется личный опыт. Таз 2108 1.3 мотор 4 ступка коробка. Начало пробуксовывать сцепление, что делать подкрутить тросик. и вроде всё здорово. вот только в самом не подходячем месте Садовое кольцо площадь Восстания переключаюсь со второй на третью и очевидно немного сильнее давлю на педаль, хлоп ,педаль проваливается, обороты у машины под три четыре тыщи, подшипник проваливается сквозь лепестки ,те в свою очередь ломаются и разлетаются по всем периметру колокола, пробивают кучу дырок. начинает течь масло, а мне ещё в шарик ехать жену встречать. Офигенно отрегулировать так сцепление, что потом попасть на коробку.
     
  13. АЛЕКСИЙ

    АЛЕКСИЙ Участники

    Разница между ВАЗ 2108 и Фиатом в том,что привод сцепления у нас разный:
    ВАЗ - трос, а Фиат - гидропривод, как на ВАЗовской классике.
    Мой опыт эксплуатации продукции советского автопрома 22 года,
    не раз регулировал сцепление и на жигулевской классике, и Иже,
    но ничего подобного никада не было.
    Хотя, как говорят, что с дуру можно и "его" сломать ...
    А регулировка была бы не лишней потому как привычки у всех разные.
    Я например привык к тому, что сцепление хватает не сразу с полу, а на 3-4 см выше.
    Водитель у нас на фирме был маленького роста так у него на девятке сцепление
    хватало на самом верху, чтоб педаль до пола не нажимать ...
     
  14. олег71

    олег71 Участники

    В штатном варианте ничего в этом узле сломать не получится . Именно об этом мною и написано. А с дуру и шарики от подшипника ломают. Если ножки короткие а кресло не позволяет придвинутся, то надо педаль переделать что бы она была удобной высоте, а лезть в исполнительный механизм, таким образом подгоняя под себя, вот главная дурь, рассчитанная на авось.
     
  15. Канистра

    Канистра Пользователь

    Всем привет!!!
    Очень познавательная ветка!!!
    Огромное спасибо всем участникам!!
    Проблемка точь-точь под копирку - просела педаль за неделю и теперь 1,2 и задняя включается с хрустом.
    Я, просто, понял что здесь обсуждалась проблема на безиновый Добло, а у меня 1.3 мультиджет 2008 год.
    Очень надеюсь, что у меня гидравлическая система выжима сцепы такая же.
    Или ошибаюсь?
     
  16. Канистра

    Канистра Пользователь

    Ветка, по ходу дела умерла...

    Напишу на всяк случай - авось кому то поможет!

    Сегодня не смог на заведённом моторе включить ни заднюю, ни первую.
    Вообщем чтение проблем сцепления из разных источников, пошло сегодня на помощь!
    Разобрал главный цилиндр - пружина в норме, проверил ход выжимного штока - диапазон не маленький. Прокачивать не стал а сразу вынул пластмассовый шток, подобрал болт на 10 и длинной 84, обточил его по быстренькому, полернул концы и поставил.
    Заняло всё вместе по времени до 40 мин.
    Педаль стала работать информативно, сцепление срабатывать чуть ниже середины. Передачки включаются легко без постороннего сопротивления и звука.


    Полного бака и ровных всем дорог!)
     

    Вложения:

    • IMAG0886.jpg
      IMAG0886.jpg
      Размер файла:
      49,2 КБ
      Просмотров:
      22