Капитальный ремонт двигателя 1.4 (бензин) (335 тыс.км.)

Тема в разделе "Техническое обслуживание. Расходные материалы.", создана пользователем Лидер, 9 дек 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Ну вот настал час Х.Сделал я капиталку.Сразу забегу вперед, все прошло удачно, проехал уже 2000км после капиталки, машину как подменили,появилась супер резвость ))). Завтра будут фотки и полный рассказ для чего и почему я это сделал.За береборку двигателя, в том числе полная переборка и чистка головки, поршней, клапанов мною было заплачено 27000 руб.
    Могу рекомендовать мастеров, но только во Владимирской области.
     

    Вложения:

    • IMG_0193.JPG
      IMG_0193.JPG
      Размер файла:
      82,3 КБ
      Просмотров:
      45
    • IMG_0195.JPG
      IMG_0195.JPG
      Размер файла:
      64,2 КБ
      Просмотров:
      30
    • IMG_0196.JPG
      IMG_0196.JPG
      Размер файла:
      83,3 КБ
      Просмотров:
      24
    • IMG_0197.JPG
      IMG_0197.JPG
      Размер файла:
      63,4 КБ
      Просмотров:
      29
    • IMG_0198.JPG
      IMG_0198.JPG
      Размер файла:
      80,8 КБ
      Просмотров:
      32
    • IMG_0199.JPG
      IMG_0199.JPG
      Размер файла:
      57,8 КБ
      Просмотров:
      26
    • IMG_0200.JPG
      IMG_0200.JPG
      Размер файла:
      78,7 КБ
      Просмотров:
      30
    • IMG_0201.JPG
      IMG_0201.JPG
      Размер файла:
      84,8 КБ
      Просмотров:
      32
    • IMG_0202.JPG
      IMG_0202.JPG
      Размер файла:
      51,9 КБ
      Просмотров:
      27
    • IMG_0203.JPG
      IMG_0203.JPG
      Размер файла:
      75,1 КБ
      Просмотров:
      31
    • IMG_0204.JPG
      IMG_0204.JPG
      Размер файла:
      72,8 КБ
      Просмотров:
      29
    • IMG_0205.JPG
      IMG_0205.JPG
      Размер файла:
      81,7 КБ
      Просмотров:
      28
  2. Бордовый

    Бордовый Гость

    А по времени сколько заняло?
    Да, контакты мастеров были бы весьма полезны.

    А то, что во Владимирской обл. - это хорошо.
    У вас цены на работу ниже, чем у нас.

    Я раньше если по крупному (кузовщина, подварить, полная переборка подвески и ходовой), ездил в Волоколамск, от мск 95 км, а цены значительно ниже на работу.
     
  3. corsaj

    corsaj Участники

    Отчётец ждёмс.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Все работы по двигателю производились 5 дней. В понедельник машину отдал, в пятницу забрал.
    Теперь раскажу про результат.
    Что дала переборка:
    Увеличилась мощность двигателя, появилась приемистость и плавность работы мотора.
    Пропали звенящие звуки при быстром наборе скорости.Избавился от сопливости переднего сальника коленвала.
    Все сальники и прокладки были заменены.Набор брал такой - Payen CG7380
    Чего не удалось изменить:
    Самое главное от чего не удалось избавитсья это жор масла, он остался на прежнем уровне.Мастер сказал как кольца немного приработаются расход масла должен стать поменьше.
    К сожаленю вернуться к показателям нового двигателя не получится, всё-таки гильзы подъизносились, хотя хонинг ещё прощупывается.И овал в цилиндрах не очень большой.
    Расход масла на данный момент 2 литра на 5000 км. Посмотрим что будет дальше, пока терпимо.
    Если жрать станет не прилично, возможно исполню свою давнюю мечту, возьму в доноры самый мощный дизелёк и переделаем всю систему, на этот случай запасная машина есть, т.к. перестановка двигателя и переделка системы питания, мозгов и т.д. займёт много времени.

    При разборке двигателя стало видно что родные кольца имеют небольшой износ,но не залегания, ни кокса ,ни закипания небыло, всё работало как надо.
    Моторист очень удивился миниатюрностью всей конструкции и при таком пробеге в целом нормальном двигателе.

    Вкладыши, поршня - всё в хорошем состоянии не требующее замены. Клапана не ругулировали, зазоры не меряли, т.к. всё равно регулировочных шайб в наличии не было.

    Также притёрли клапана, на них есть небольшие раковинки, но менять их не стали, походят ещё.

    Всё-таки для старых моторов масло с вязкостью 5W50 самый оптимальный вариант, оно погуще и расход процентов на 30 меньше чем у 5W40.
     
  5. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Если бы Вы сделали с расточкой цилиндров на ремонтный размер, заменой поршней, то жор пропал бы однозначно...
    Замена колец при бочке и элипсе в цилиндре, это все баловство.
    Лидер, какой расход на новой?
     
  6. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    А разве у нас не гильзованный (одноразовый) двигатель. Мне кажеться что ремонтных размеров на 1.4 нет.


    Расход масла пока никакой, расход топлива почти такой же как на старой, всё зависит от стиля вождения.

    Алексей, а какой у вас уже пробег и расход масла на 7500 км? Или не доливаете совсем?
     
  7. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    При такой толщине перемычки, мотор не может быть со сменными гильзами, обычно гильзуют когда совсем жопа в цилиндре и уже прошел последний ремонт и не на что менять.
    1.4 судя по епер, имеет один ремонтный размер +0,1 или я что то путаю , http://eper.fiatforum.com/eper/navi?MOD_COD=119&COUNTRY=012&GRP_COD=101&CAT_COD=3C&SBMK=T&DRIVE=D&MAKE=F&COMM_MODEL=DOB&ALL_FIG=0&LANGUAGE=N&PREVIOUS_KEY=PARTDRAWDATA&NEW_HTTP=TRUE&ALL_LIST_PART=0&SB_CODE=-1&KEY=PARTDRAWDATA&PRINT_MODE=0&EPER_CAT=SP&GUI_LANG=N&WINDOW_ID=1&SGRP_COD=5&SGS_COD=11&DRW_NUM=2,
    единственное надо разбираться, что за классы поршней А,В,С. Но как то сейчас странно, я в восьмом году распечатал весь епер на нашу машину, и там вроде было два размера, может, что путаю, сегодня дома посмотрю...
    Вот еще нашел не оригинал http://autogroom.ru/page/YENMAK_350.A1.000, поршни + 0.4 и ремонтная гильза под ноль...
    У меня сейчас пробег 250 и расход 100гр/1000, с нова был 40...50гр/1000.
     
  8. avtilenn

    avtilenn Участники

    Зря замеры не производили ,все что делали может оказаться напрасным.
    100 000 км на практике показывает износ цилиндров цпг на~ 0.01, т.е в Вашем случае износ ~ 0.03(+\- зависит от качества масла и вздрюкиваний двигателя)максимально допустимый (по камасутре) до 0.08 сейчас модно при не больших пробегах не растачивать а делать хонингование (экономят) не особо гуд но лучше чем ничего.
    Припуск при расточке на хон дается 0.02 т.е 0.03+0.02=0.05 попадаем в допуск, НО главный плюс в нашем случае-уберется\сгладится конусность\элипсность цилиндра, получим почти новый двигун )
    В камасутре я углядел ремонтные поршня
    А (72,000-72,010 мм)
    В (72,010-72,020 мм)
    С (72,020-72,030 мм
    Т.е можем точить наш двиг 3 раза на 0.1 или один раз на 0.3
     
  9. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Думаю, что в вашем расчете, нет теплового зазора поршня, вы случаем не знаете какой он у наших поршней(указывается на коробке с поршнем), обычно на практике у среднестатистических моторов 0,04...
     
  10. avtilenn

    avtilenn Участники

    Да, в букварь посмотрел не внимательно..
    Цилиндры на заводе-изготовителе обрабатывают под три размерные группы:
    А (72,000-72,010 мм)
    В (72,010-72,020 мм)
    С (72,020-72,030 мм)
    Поршни номинального размера изготавливают трех размерных групп:
    А (71,960-71,970 мм)
    В (71,970-71,980 мм)
    С (71,980-71,990 мм)
    Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03-0,05 мм..
     
  11. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Значит оригинальный ремонт только, как и писал выше один +0,1
     
  12. avtilenn

    avtilenn Участники

    Оригинальный ремонт это как? Номинал по расточке от 72,000 до 72,010.Точится 3 раза по 0,1 дальше гильзовка.
     
  13. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    В моем понимании ремонт, это, когда полноценное восстановление геометрии, а не сглаживание при хонинговке.
    Есть поршни оригинальные в каталоге Епер, я ссылку давал, А+0.1,В+0.1,С+0.1, есть не оригинал +0.4.
    Гильз оригинальных нет. Есть только стороннего производителя в ноль, ссылку выше я тоже давал.
    Вы в каком букваре смотрели.


    Посмотреть вложение 6367
    Вы отпечатались, наверно должно быть так: хонингуется три раза по 0.01...
    Если при 100т нарушение геометрии на 0.01,то у топикстартера, единственное правильное решение это замеры и расточка с последующим хоном, сначала на +0.1, потом еще через таккой же пробег либо гильзовка в ноль, либо расточка +0.4
     
  14. avtilenn

    avtilenn Участники

    Букварь здесь: http://www.auto-zone.by/remont-fiat-albea/dvigatel/remont-dvigatelya/defektovka-detaley-dvigatelya/
    Расточка и хонингование это разные вещи, один ремонт(расточка) увеличивает цилиндр на 0,1. Если не точить просто набить хон то - 0,02
     
  15. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Я прекрасно это знаю, так как до армии отучился в теникуме, по специальности техник-технолог обработки металлов резанием. Из того, что вы здесь написали 100т износ 0.01, после пробега более 300т, одно действие расточка+хон под поршня +0.1, разве не так? Да и ваш букварь это подтверждает.
     
  16. avtilenn

    avtilenn Участники

    Я не знаю как можно еще написать.
    Смотрите:100 000 км = 0,01 СОТЫХ износа т.е у Лидера с его пробегом в 300 000 износ составляет 0,03 СОТЫХ миллиметра, по букварю допускается износ до 0,08 СОТЫХ .ВОПРОС: почему Лидеру после пробега в 300 000 км одно действие расточка+хон под поршня +0,1 ДЕСЯТЫХ???
    Если у Лидера просматривается хон, то в местах его просмотра износ ДО 0,02, конечно в местах перекладки поршня износ будет больше для этого и производят измерение нутромером и смотрят элипсность и конусность цилиндра, чтобы не поставить круглые кольца в овальные цилиндры
     
  17. Бордовый

    Бордовый Гость

    На самом деле износ не по прямой идет, а по параболе.
    Он прогрессирует по времени.

    Но в этой истории, мне больше понравилась теория (надеюсь на подтверждение практикой)

    Получается, в среднем, износ по 0,01 за 100,000
    При пределе в 0,08...
    Выходит мотор весьма приличный получился.

    Значит не стоит экономить на масле и не стоит делать из Доблика гоночную машину.
    Т.е. 80-110 км/ч - это разумная скорость и мотор прослужит очень долго.
    Это очень радует!
     
  18. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    В букваре написано, что завод делает при изготовлении движков три размера цилиндров, не известно, что досталось Лидеру, какая сборка, А,В,С?. Avtilenn, вы свое 10 сообщение перечитайте или букварь. Так, что полноценный оригинальный ремонт у нас один +0.1. Хонинговать кривой цилиндр, это все танцы с бубнами.
     
  19. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Так страница епера выглядела в 2008 году
    IMAG0483.jpg
     
  20. Holz

    Holz Участники

    Без расточки это не ремонт, я так делал, и хон был и компрессия, поменял только кольца и поршни (была тема от меня) год проездил с чудовищным жором, пока компрессия не пропала, в итоге поменял мотор.