Клапанные зазоры 1.4

Тема в разделе "Бензиновый двигатель и его системы", создана пользователем Астраханец, 5 апр 2009.

  1. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Привет всем!
    Взял добло, пробег 81 тыща (уже 83). Что с ней делал предыдущий владелец не знаю, поэтому масло-фильтра-ремень заменил сразу, сход развал делал, из профилактических мер ещё остались свечи и регулировка клапанов. Вот меня сомнения берут - жалоб на работу двига нет, так что свечи может и не надо менять. А как клапана регулировать надо я вообще себе слабо представляю - это надо приехать в сервис, снять клапанную крышку, померить зазоры, поставить клапанную крышку заменив прокладку, заказать нужные шайбы в экзисте, и через неделю как придут ещё раз снимать крышку и менять ещё одну прокладку, так что ли? Вообще у бати четыре иномарки уже было, он говорит что никогда ничего не регулировал (а проходил на каждой не меньше 150), но там-то гидрокомпенсаторы, а на добло-то нету. Как правильно поступить? В сервисной книжке есть отметка о прохождениии ТО-45 у официалов.
    У меня пробег 120, клапана не стучат, зачем туда лезть?
     
  2. DasTPID

    DasTPID Участники

    С одной стороны верно - работает не трогай. С другой стороны оно и не застучит, просто выгорит выпускной клапан и всё, когда придёт время. Ладно, пока не трогаю, как буду газ ставить - тогда таки влезу.
     
  3. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Привет всем!
    А как клапана регулировать надо я вообще себе слабо представляю - это надо приехать в сервис, снять клапанную крышку, померить зазоры, поставить клапанную крышку заменив прокладку, заказать нужные шайбы в экзисте, и через неделю как придут ещё раз снимать крышку и менять ещё одну прокладку, так что ли?
    Снимал крышку два раза 45 тыс. и 90 тыс.Производил замер зазоров между кулачками распредвала и шайбами клапанов.Зазоры в идеале!Прокладку оба раза не менял,никаких подтёков и запотеваний не было.Запотевание под клапанной крышкой появилось после 120 тыс.км.На 130 тыс. буду менять прокладку и если вам интересно ещё раз произведу замер клапанных зазоров.
     
  4. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Снимал крышку два раза 45 тыс. и 90 тыс.Производил замер зазоров между кулачками распредвала и шайбами клапанов.Зазоры в идеале!Прокладку оба раза не менял,никаких подтёков и запотеваний не было.Запотевание под клапанной крышкой появилось после 120 тыс.км.На 130 тыс. буду менять прокладку и если вам интересно ещё раз произведу замер клапанных зазоров.
    Как масло, отмыло отложения.
     
  5. Белый медведь

    Белый медведь Участники

    С одной стороны верно - работает не трогай. С другой стороны оно и не застучит, просто выгорит выпускной клапан и всё, когда придёт время. Ладно, пока не трогаю, как буду газ ставить - тогда таки влезу.
    Тут я с Вами согласен.
    По звуку не определить просевший клапан.
    У того,что стучит (тоесть зазор есть) никогда не подгорит тарелка и седло.
    А,вот, если зазора нет (и он,соответственно стучать не будет),
    тарелка клапана не плотно садится в седло,теплоотдачи нет,клапан перегревается и деформируется.
    А зазор исчезает,со временем, из за износа седла клапана - тарелка клапана глубже заходит в седло
    и стержень клапана поднимается,уменьшая зазор.

    А дальше - подгорание седла и тарелки выпускного клапана.

    Так,всё-таки, подходят ли шайбы ВАЗ на двигатель 1.4 Doblo?
    ЗЫ.
    Лет 15 назад на VW 1.6D я лично регулировал зазорs шайбами от ВАЗ 2108.
    Но FIAT -это не VW.
    :)
     
  6. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Промерял сегодня зазоры после 130 тыщ пробега,как были так и остались в идеале!
     
  7. Валентиныч

    Валентиныч Участники

    Промерял сегодня зазоры после 130 тыщ пробега,как были так и остались в идеале!
    Извиняюсь немного не в тему- а как с тем "солидолом" отмылся?, или пришлось :moil:
     
  8. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Извиняюсь немного не в тему- а как с тем "солидолом" отмылся?, или пришлось :moil:
    Солидола уже нет,остались уголь и лаки.Ответ здесь http://www.doblo-club.ru/forum/topic1349.html
     
  9. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Менял прокладку клапанной крышки, промерил зазоры, получилось следующее, зазоры впуска и выпуска на всех цилиндрах одинаковы, впуск 0. 35-0.4, выпуск 0.45-0.5, то есть щуп первого размера 0.35 лезет в зазор свободно, второго 0.4 не лезет. Стука нет. Есть подозрение, что это не износ, а так отрегулировано с завода.Если судить по постам выше, то мне надо клапана регулировать.
     
  10. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Менял прокладку клапанной крышки, промерил зазоры, получилось следующее, зазоры впуска и выпуска на всех цилиндрах одинаковы, впуск 0. 35-0.4, выпуск 0.45-0.5, то есть щуп первого размера 0.35 лезет в зазор свободно, второго 0.4 не лезет. Стука нет. Есть подозрение, что это не износ, а так отрегулировано с завода.
    Если судить по постам выше, то мне надо клапана регулировать.
    Допуск +-0.05 это номально!
     
  11. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Допуск +-0.05 это номально!
    Если подходить педантично, если 0.45 щуп проходит свободно, а 0.5 не лезет, то зазор может быть от 0.46...0.49, а это уже не +0.05, а больше.
    На самом деле я не парюсь по этому вопросу, свободные клапана, это лучше, чем зажатые. Есть куда меняться зазору в меньшую сторону при износе седел и клапанов, так как клапан при этом будет подниматься и зазор будет уменьшатся.
     
  12. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    На самом деле я не парюсь по этому вопросу, свободные клапана, это лучше, чем зажатые. Есть куда меняться зазору в меньшую сторону при износе седел и клапанов, так как клапан при этом будет подниматься и зазор будет увеличиватся.
    Ну и правильно что не паритесь,думаю ещё столько же надо проехать до серьёзного износа и регулировки клапанов.
     
  13. malchun

    malchun Участники

    добло 1,4 бензин 2010 г.в Пробег 90000 на холодную небольшой звон, при обращении в сервис отрегулировать клапана ответ : (иди____ там гидрокомпенсаторы)
     
  14. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Гидрокомпенсаторов нет . А небольшой звон на холодную - так и должно быть .
     
  15. Blizzak

    Blizzak Участники

    А кто-нибудь узнавал, реально ли поставить гидрокомпенсаторы если их нет, и повлияет это на что-нибудь? :huh:
     
  16. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    А кто-нибудь узнавал, реально ли поставить гидрокомпенсаторы если их нет, и повлияет это на что-нибудь? :huh:

    Зачем???
     
  17. Blizzak

    Blizzak Участники

    Зачем???

    Зачем узнавать или зачем ставить? :)
     
  18. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Зачем узнавать или зачем ставить? :)
    Зачем ставить???
     
  19. Blizzak

    Blizzak Участники

    Зачем ставить???


    Ну чтобы не регулировать клапана, или они не для этого?
     
  20. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Ну чтобы не регулировать клапана, или они не для этого?

    У меня пробег 130т, летом щупами смотрел, гляньте сответствующую темку, там и фото есть, регулировать не надо все в норме, это Фиат, а не Ваз, материалы совсем другие. Гидрокомпенсаторы, дорогое удовольствие, ниже надежность, да и после 120 тыс, с ними начинаются проблемы...