Клапанные зазоры 1.4

Тема в разделе "Бензиновый двигатель и его системы", создана пользователем Астраханец, 5 апр 2009.

  1. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    У меня есть набор, щупов Force 618 через 0.05мм.
    Но с ним можно только, 0.3мм, лезет, 0.35мм, не лезет.
    В продаже в магазинах запчастей, есть набор щупов N2 по ГОСТ, но в нем через сотку только до десятки, а дальше через пять соток, также как в Force, с "фольгой" от 0,02 до 0,06, проблематично думаю будет работать.
    Согласно правилам измерения, больше двух щупов одновременно использовать нельзя.
    Поэтому, заказал в магазине Автопитер.ру и получил сегодня довольно интересный по толщинам набор щупов, Sata 09407.
    IMG_20170516_195856.jpg
    IMG_20170516_195741.jpg
    И есть в закромах, вот такой четырех шкальный микрометр,
    IMG_20170514_200355.jpg
    три шкалы стандартных, миллиметр, пол миллиметра, шкала соток
    IMG_20170517_074222.jpg
    и микронная шкала тысячных,
    IMG_20170517_074254.jpg
    которая работает по принципу шкалы десяток у обычного штангенциркуля.

    Проверил им щупы Sata, щупы в плюс от 0.005 до 0.01мм в зависимости от толщины, что сответствует ГОСТ, поверял микрометр на концевых мерах длинны, один в один.
    В выходные буду проверять зазоры.
     
  2. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    [SIZE=medium]Как и говорил, небольшой отчет, в эти выходные проверил клапана, пробег 71т.[/SIZE]
    [SIZE=medium]Перед разборкой сделал на головке и блоке спереди по ходу машины, около крайнего переднего правого болта крепления клапанной крышки метку, чтобы крышку поставить в том положении, в котором была, это нужно чтобы обеспечить плоскость крепления кронштейна ЭБУ и совпадения масляных каналов в связи с отсутствием кондуктора. Хотя если крышка у вас окисленная, можно и не делать, выставить по следам от болтов крепления крышки, они под болтами не окисленные. Думаю, что для самоуспокоения можно вручную сверлом или зенкером, снять на фаски 1-1,5 мм на каналах в клапанной крышке.
    В моторе чисто
    [/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_135811.jpg [/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_123149.jpg [/SIZE]
    [SIZE=medium]Увеличенный налет на клапанной крышке в зоне сопуна[/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_135927.jpg [/SIZE]
    [SIZE=medium]Оттуда стекает в низ по стенке[/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_135752.jpg [/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_135759.jpg [/SIZE]
    [SIZE=medium]При осмотре обнаружен налет, который стирается тряпкой, налет есть только на 1 и 2 выпускном кулачке, самое интересное подтеки на на фото выше как раз напротив этих кулачков.[/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_135453.jpg [/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_135515.jpg [/SIZE]

    [SIZE=medium]Кто, что думает по поводу этого налета на кулачках?[/SIZE]

    [SIZE=medium]Шайба выпускного клапана 1 цилиндра, маркировка, можно сказать не читается, микрометр рулит.[/SIZE]
    [SIZE=medium]Обратил внимание, что шайбы изнашиваются не равномерно, середина тоньше, края толще, где нет рабочей зоны кулачка, разница в 0,01...0,015. Все измерения делал по центру[/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_134611.jpg [/SIZE]
    [SIZE=medium]По проверке все просто, набор щупов SATA, который купил ранее, очень удобен в работе.[/SIZE]
    [SIZE=medium]Вот табличка измерений до и после.[/SIZE]
    IMG_20170521_091735.jpg
    [SIZE=medium]Замеры показали, что в принципе все в верхнем пределе нормы, кроме впускного 4 цилиндра, при сборке на заводе мотора звезды сошлись так что, поменяв местами шайбы впуска 4 цилиндра и выпуска 1 цилиндра получил все клапана в верхнем допуске, ну и для чистоты эксперимента, была сошлифована вручную шайба на 0.02 мм выпуска второго цилиндра.[/SIZE]
    [SIZE=medium]Так как машинка ездит на газе, думаю, что зазоры на верхнем пределе, выпуск 0,45, впуск 0,35, самое то, распущенные, не зажатые.
    Машина ездит на Selenia K 5W40.
    Ремень ГРМ в нормальном состоянии, но рисковать не хочу, заменю на 75т.
    [/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_180522.jpg [/SIZE]
    [SIZE=medium]Сделал еще такой манометр, из валявшихся штуцеров и медной трубки Ф6 мм от старого холодильника, для проверки давления перед катализатором, проверил на горячую, стрелка не отклонилась, надо поискать манометр до 1 кг/см кв.[/SIZE]
    [SIZE=medium] IMG_20170520_185038.jpg [/SIZE]
     
  3. Шаман

    Шаман Участники

    Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от наших "Самар" (ВАЗ-2114, 2109), проверено! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТовских, а так же диаметр самаровских 30 мм против 31 мм ФИАТовских.
    отсюда: http://www.proalbea.ru/remont2-1.html
     
  4. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    А из других источников диаметр один в один 31..., пока сам не измеришь...
     
  5. corsaj

    corsaj Участники

    Вот хде собака порылась.Мне подгоняли 30и мм шайбы от восьмерки - не подошли ,стучали в стаканах по оси .
     
  6. Валерий

    Валерий Участники

    Блин, ребята проехал 265 т. в клапана даже и думать не думал что бы лесть, а тут люди в 50 т. хотят регулировкой клапанов заняться. Сейчас правда стал движок 1.4 масло кушать, 2.5 л. на 10 т. вот я и залез на тему.
     
  7. Шаман

    Шаман Участники

    Это когда коту делать нехер, он яйца лижет, так и тут, дурная голова рукам спокоя не даёт, вот и лезут в работающий мотор...
    Такая же фигня, мотор пробежал почти триста тыщ, даже не задумывался и зазорах, мне кажется это наступит после газа, а его у меня нет, как впрочем у многих.
     
  8. DasTPID

    DasTPID Участники

    Подскажите пожалуйста почему на шайбах в экзисте указана не толщина, а некий диапазон? Что с этим диапазоном делать?

    ЗЫ пробег 200 тысяч, после замера оказались вне допустимого зазора 6 клапанов из 8. Так что про 350 тысяч как-то слишком оптимистично звучит..
     
  9. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    практика показывает следующее каждые 60 000 км менять прокладку клапанной крышки и вместе с ней проверять зазор в клапанах.
     
  10. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    При расчете брать среднее значение, так как шайба будет в этом диапазоне.
    Клапана были зажаты или распущены?
    Есть, тут на форуме сказочники, не обращайте внимания.
     
  11. DasTPID

    DasTPID Участники

    Зазор везде больше чем надо, т.е. регулировочные шайбы покупал толще тех, которые были.
     
  12. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    вот странный народ все таки. писано уже неоднократно шайбы в точности подходят от ВАЗ-2108-099 и там четкий конкретный размер. что ж мозг е..те форумы вы тему полностью прочитайте. рекомендую от себя размер в больше допуске нежели в малом вероятность прогара клапанов будет меньше и клапана проверять зазор каждые 60 000 км.
     
  13. Шаман

    Шаман Участники

    Кто тут пишет про 350? Врать где учился? При капиталки мотора, проверили, всё было в норме, чуток больше, но это не значит что нужно срочно их менять и регулировать, а вот зажаты клапана, это уже не есть хорошо!
    У меня девиз один - не мешай мотору работать!!!
     
  14. yantsev

    yantsev Участники

    начали регулировать клапана на обновленном движке

    выяснилось нужно 5 шайб следующих размеров:

    1,94
    2,11
    2,21
    2,19
    2,24

    не могу понять как выбрать нужные шайбы.


    на 1,94 идут:

    SP.1,915-1,955
    SP.1,945-1,985

    какую из них более подходящая?

    на 2,11 идут:

    SP.2,095-2,120
    SP.2,110-2,135

    какую выбрать?

    ну и далее по аналогии....
     
  15. Юрасик

    Юрасик Участники

    Я бы взял меньшие.те что первыми в образцах
     
  16. Gasconec

    Gasconec Пользователь

    Вопрос! А с пробегом зазоры уменьшаются или увеличиваются? На вазе например клапана поджимаются, если распред не в гараже изготовлен))). alexeim2005 как то писал, зазоры были вп-0,35-0,4; вып-0,45-0,5, вот у меня так же на пробеге 145000, вот и думаю есть смысл трогать? Не уже ли шайба или кулачек изнашиваются быстрей чем седло клапана?!
     
  17. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    все индивидуально что-то утверждать затруднительно
     
  18. lobun

    lobun Участники

    Увеличиваются.