Кондуктора Для Замены Ремня Грм

Тема в разделе "Мануалы по Добло, инструмент для ремонта и диагнос", создана пользователем Ruslan N.4, 16 ноя 2009.

  1. Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Посмотрел все темы на форуме,связанные с заменой ремня ГРМ
    и не нашёл правильного чертежа,или эскиза инструмента
    для фиксации валов.
    На албеевском эта инф-я доступна только своим пользователям.
    Фиксаторы_ГРМ_ФОТО.jpg
    Но нашёл на братском форуме, в открытом виде.
    Вроде, грамотно сделано, надеюсь размеры взяты с оригинала.
    Во всяком случае угол 60 град =18+42, а не 18+40,
    как на первом эскизе.
    На днях буду менять ремень и помпу.
    Делаю инструмент по этим чертежам,надеюсь дырочки совпадут.
    :)
    Копия_ФИКСАТОР__К.В..jpg
    ФИКСАТОР_ШКИВА_Р.В..jpg
    ФИКСАТОР_Р.В..jpg


    ИМХО
    Неправильные эскизы,в начале темы, надо удалить,
    чтобы не тратить время и нервы на их изготовление,
    а то уже многие на эти грабли наступили!
    <_<
    А.кому лень делать,то можно купить вот тут:
    http://car-tool.ru/catalog/alfaromeo-lancia-tools/item_1153/
    :)
     

    Вложения:

    дик06 нравится это.
  2. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Неправильные эскизы,в начале темы, надо удалить,
    чтобы не тратить время и нервы на их изготовление,
    а то уже многие на эти грабли наступили!
    <_<
    Вот когда по своим чертежам отчитаетесь,тогда и удалим.
     
  3. Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Фиксаторы КВ и РВ
    Изготовление по чертежам в последней версии.
    Делаем чертёж контрольных размеров.
    001_Чертеж.jpg
    Вырезаем заготовку - стальной лист 56х200,толщина 5мм.
    002_Заготовка.jpg
    Переносим чертёж на заготовку.
    003_Чертеж_на_загот.jpg
    Делаем кернение контрольных точек остым инструментом.
    004_Керн.jpg
    Контролируем совпадение размеров.
    005_Контроль_1.jpg
    005_Контр_2.jpg
    Наносим контуры детали.
    006_Перенос__на_загот.jpg
    Последний,седьмой :) ,раз отмеряем.
    007_Посл_контр.jpg
    Сверлим отверстия.
    Важно!
    Сверла должны быть новые - HSS.
    Я сверлил ручной дрелью, - получилось.
    Главное,чтобы рука не дрогнула.
    Центральное отверстие распиливал большим круглым напильником.
    008_Сверл_отв.jpg

    А,это фиксатор РВ.
    Его первая версия по старому эскизу и доработанная по новым чертежам.
    На старом эскизе основные размеры совпадают,кроме ширины зуба.
    Важно!
    Ширина зуба на его вершине должна быть 4мм.
    Но в старом размере фиксатор не садится по глубине -слишком высокая пластина,приваренная к фиксатору,
    которая предназначена для удержания его от поворота.Кроме того нижний левый угол фиксатора,В ПЕРВОМ ВАРИАНТЕ,
    упирается в ремень ГРМ.
    Кстати вот картинка из букваря - там на фиксаторе уголок подрезан

    ФИКС_шкив_Албея.JPG
    Пластину и угол обрезал по размерам,указанным в последнем варианте чертежа.

    008_Фикс_РВ1.jpg
    009_Фикс_РВ_2.jpg

    Прошу прощения за качество снимков - делал телефоном -1,3 МП
    Потом пришёл сын и нащёлкал на свой 3,2МП.
    Чуть позже будет часть 2- снимки фиксаторов на моторе.
    ;)
     
    дик06 нравится это.
  4. Holz

    Holz Участники

    Вот сначала купите себе нормальный телепон, потом и просите удалить! :lol:
    Шутка йумора
     
  5. Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Вот сначала купите себе нормальный телепон, потом и просите удалить! :lol:
    Шутка йумора
    А мой и так хорошо звонит. :)

    А насчёт эскизов,в первом варианте, так я тоже,как многие обрадовался,когда их увидел,
    даже начал делать по ним инструмент - но ничего не вышло.
    По последнему варианту - вышло.
    Ремень ГРМ я вчера поменял.
    Попал зуб в зуб с первого раза.
    ;)
    Кстати,кто купил оригинальный фиксатор КВ,так можете сравнить с чертежами - первый и последний вариант.
     
  6. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    А мой и так хорошо звонит. :)

    А насчёт эскизов,в первом варианте, так я тоже,как многие обрадовался,когда их увидел,
    даже начал делать по ним инструмент - но ничего не вышло.
    По последнему варианту - вышло.
    Ремень ГРМ я вчера поменял.
    Попал зуб в зуб с первого раза.
    ;)
    Кстати,кто купил оригинальный фиксатор КВ,так можете сравнить с чертежами - первый и последний вариант.

    Для чего нужно маленькое отверстие 3мм , на диаметре 38?
     
  7. Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Для чего нужно маленькое отверстие 3мм , на диаметре 38?
    На зубчатом шкиве КВ есть выступ.
    Это фото Шолфея.
    11.Шкив_КВ.JPG

    Выступ для фиксации шкива ГУР-ГЕН,в определённом положении,так как на шкиве ГУР-ГЕН есть зубчатый венец
    для считывания оборотов датчиком о КВ.Там один зуб шире остальных.По нему датчик и считывает обороты.
    Этот выступ принят для установки фиксатора КВ только в одном положении.
    Под него и дырочка.
    Ну,вот,собственно,что обещал:
    Это уже фото моего Фиата пред заменой ремня и помпы.
    002_Фикс_КВ1.jpg

    003_Фикс_КВ2.jpg

    005_Фикс_КВ4.jpg

    004_Фикс_КВ3.jpg

    006Фикс_Шкив_РВ1.jpg

    007Фикс_Шкив_РВ2.jpg

    ЗЫ.
    Фиксатор зубчатого шкива РВ можно изготовить из уголка №40,если нет возможности воспользоваться сваркой.

    Для изготовления обоих фиксаторов достаточно иметь
    1.Тиски.
    2.Маленькую болгарку
    (или ножовку по металлу ),
    3.Дрель.
    4.Круглый напильник.

    Удачи!
    Делайте смело по последнему варианту чертежей,что в сообщ #61 -
    ПРОВЕРЕНО Белым медведем на собственной шкуре!

    ;)
     
  8. Петрович

    Петрович Участники

    Сегодня заменили при ТО-5 ремень ГРМ и его ролик.
    И то и другое в хорошем состоянии (как и ремни навесного с роликом - тоже заменены). Нет никаких трещин ни при каком выворачивании и складывании ремня.
    Автомобиль эксплуатируется и при температурах ниже -40. Ночует на улице.
    НО! Двигатель укрыт войлоком, перед двигателем опускающимся аж до пластикового поддона (перед катализатором вырезан) и при температурах ниже -15 -18 подогревается электроподогревом.
    При замене ремня ГРМ НИКАКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НЕ НУЖНЫ!
    На ремне (и на родном и на устанавливаемом - у меня DAYCO 94950) и на шестернях коленвала и распредвала метки краской уже имеются. Чтобы увидеть их совмещёнными на старом ремне и шестерне распредвала, нужно выставить в ВМТ (верхняя мёртвая точка) поршень первого цилиндра. Если не хотите выставлять - нанесите новые, свои.
    Коленвал случайно провернуть невозможно, ну а если умудрились провернуть распредвал, то КАК НА ФОРУМЕ УЖЕ ПИСАЛОСЬ, просто верните его на метку, повернув в ту или иную сторону.
    А вообще-то это (замена ремня ГРМ) несложная операция для мало-мальски путного моториста, автослесаря или рукастого и опытного (т.е. имеющего опыт ремонта автомобиля) хозяина!
     
  9. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Сегодня заменили при ТО-5 ремень ГРМ и его ролик.
    И то и другое в хорошем состоянии (как и ремни навесного с роликом - тоже заменены). Нет никаких трещин ни при каком выворачивании и складывании ремня.
    Автомобиль эксплуатируется и при температурах ниже -40. Ночует на улице.
    НО! Двигатель укрыт войлоком, перед двигателем опускающимся аж до пластикового поддона (перед катализатором вырезан) и при температурах ниже -15 -18 подогревается электроподогревом.
    При замене ремня ГРМ НИКАКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НЕ НУЖНЫ!
    На ремне (и на родном и на устанавливаемом - у меня DAYCO 94950) и на шестернях коленвала и распредвала метки краской уже имеются. Чтобы увидеть их совмещёнными на старом ремне и шестерне распредвала, нужно выставить в ВМТ (верхняя мёртвая точка) поршень первого цилиндра. Если не хотите выставлять - нанесите новые, свои.
    Коленвал случайно провернуть невозможно, ну а если умудрились провернуть распредвал, то КАК НА ФОРУМЕ УЖЕ ПИСАЛОСЬ, просто верните его на метку, повернув в ту или иную сторону.
    А вообще-то это (замена ремня ГРМ) несложная операция для мало-мальски путного моториста, автослесаря или рукастого и опытного (т.е. имеющего опыт ремонта автомобиля) хозяина!

    Если есть метки, то до того как машина попала к Вам, в ней снимали и ставили ремень. С завода ни какаких меток нет!!!
     
  10. Петрович

    Петрович Участники

    Днём проверю снятый ремень на оригинальность (т.е. посмотрю маркировку).
    НО!
    Различить старые метки с первого взгляда сложно (краска просто отлетает вместе с верхним слоем резины в процессе эксплуатации).
    Наличие меток на старом ремне стало очевидным после того, как выставили в ВМТ поршень первого цилиндра.
    Также их наличие (и совпадение с метками на новом) становится совершенно очевидным при наложении старого и нового ремней друг на друга.
    На шестернях (зубчатых шкивах) метки (краска) видны очень хорошо.
    Автомобиль я брал с "нуля", прямо с автовоза. Отмывали его уже на моих глазах.
     
  11. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Днём проверю снятый ремень на оригинальность (т.е. посмотрю маркировку).
    НО!
    Различить старые метки с первого взгляда сложно (краска просто отлетает вместе с верхним слоем резины в процессе эксплуатации).
    Наличие меток на старом ремне стало очевидным после того, как выставили в ВМТ поршень первого цилиндра.
    Также их наличие (и совпадение с метками на новом) становится совершенно очевидным при наложении старого и нового ремней друг на друга.
    На шестернях (зубчатых шкивах) метки (краска) видны очень хорошо.
    Автомобиль я брал с "нуля", прямо с автовоза. Отмывали его уже на моих глазах.

    Ни у кого меток нет, а у Вас есть, это очень странно??? Вот это и настораживает!!!
     
  12. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Ни у кого меток нет, а у Вас есть, это очень странно??? Вот это и настораживает!!!
    У меня только одно предположение . При сборке мастер заметил бракованный ремень , ну или сами при сборке навесного повредили . И поменяли старым дедовским способом , что бы с приспособами не гемороится . Метки быстрее поставить , если валы не разбежались . Или под рукой приспособов не было .
     
  13. Петрович

    Петрович Участники

    Теперь я задаю встречный вопрос: "А с чего вы взяли, что меток нет?!!!!".

    Вот он, у меня в руках, старый (тот который сняли) ремень!

    Это FIAT/Alfa/Lancia 5 520 3785. т.е. родной, фирменный, с эмблемами, отходивший 77000 км. и пребывающий в отличном состоянии, т.е. спокойно доживший бы до замены в 120000 км., как это делают на Западе.

    Метки - поперечные риски на нём есть! И никак не самопальные! Две для коленвала и одна для распредвала. Они нанесены явно на станке, а не вручную.

    Только что созвонился с хозяином сервиса (он же ремень и менял) и он, немного удивлённый моими повторными вопросами, терпеливо ответил на мои троекратные переспрашивания, что на шестерне (зубчатый шкив) носка коленвала имеются две выбитые метки - чёрточка и точка, которые совпадают с двумя метками на ремне. На шестерне же распредвала метка тоже имеется, но нанесена краской и тоже совпадает с меткой на ремне.
    Точно такие метки, только ярко-белые, (а не обесцветившиеся от времени, температуры и осыпания от износа верхнего слоя резины) есть и на новом ремне.

    Ещё раз повторяюсь: необходимо выставить в верхнюю мёртвую точку в конце такта сжатия поршень первого цилиндра. И всё встанет на свои места и очевидным.

    Для установки в ВМТ вовсе не обязательно проделывать классическую операцию с выкручиванием свечи, затыканием отверстия пробочкой и т.д. Просто крутите вручную коленвал, пока не совпадут нижние метки, тогда и увидите верхнюю. Если её уж точно нет, то поставьте свою.

    Кондукторы, фиксирующие коленвал и распредвал, нужны, очевидно, для других операций при сборке и регулировке двигателя не связанных с заменой или установкой ремня ГРМ.
     
    дик06 нравится это.
  14. hab

    hab Модератор

  15. Петрович

    Петрович Участники

    У меня только одно предположение . При сборке мастер заметил бракованный ремень , ну или сами при сборке навесного повредили . И поменяли старым дедовским способом , что бы с приспособами не гемороится . Метки быстрее поставить , если валы не разбежались . Или под рукой приспособов не было .

    Да не нужны там никакие приспособы!

    Это мы сами себе голову заморачиваем (или, скорее, нам лапшу вешают, чтобы побольше денег содрать), возводя простую операцию по замене ремня двигателя в ранг операции по замене сердца человека!

    Не хотите морочиться и ловить такт сжатия и ВМТ? Ну поставьте свои метки.

    Случайно крутнули распредвал? Ну и верните его на место, т.е. совместите метки и смело одевайте ремень!
     
  16. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Никто и не говорил что на ремне меток нет . А вот на шкиву распредвала у меня точно ничего не было .
     
  17. Петрович

    Петрович Участники

    Ни у кого меток нет, а у Вас есть, это очень странно??? Вот это и настораживает!!!


    Никто и не говорил что на ремне меток нет . А вот на шкиву распредвала у меня точно ничего не было .

    Метка есть и у Вас.
    Нанесена краской (по-моему зелёной). Она не в виде вертикальной чёрточки, а в виде довольно большого мазка вдоль зубчатого венца. Его конец и указывает на метку на ремне.
    Маловероятно, что на вашем авто (ровеснике моего) эта метка "отлетела". Просто её никто не воспринимает как метку, пока не выставишь ВМТ.
    Отлетела - ну поставьте свою напротив метки на ремне!
    Вообще то эти кондукторы нужны для ускорения, облегчения, снижения влияния "человеческого фактора" и возможности роботизации сборки двигателя на конвейере.
    ГБЦ (головка блока цилиндров) со всеми потрохами (в том числе ГРМ) собирается на участке ГБЦ. Здесь и фиксируют распредвал кондуктором в определённом положении (окончание такта сжатия в первом цилиндре). Далее она поступает либо на склад, либо на сборочный конвейер.
    На блок цилиндров КШМ (кривошипно шатунный механизм) устанавливается на другом участке, а может быть, и в другом городе... Здесь тоже коленвал фиксируют в положении: поршень первого цилиндра в ВМТ.
    Когда они встречаются на конвейере, то малограмотному китаёзе - сборщику (а тем более роботу) не нужно регулировать взаимное расположение валов, чтобы не погнуть клапаны при затяжке головки и двигатель в конце-концов заработал вообще, а нужно просто тупо накинуть ГБЦ на блок и затянуть гайки.
    Ремень ГРМ при зафиксированных валах можно ставить в любом положении, но его всё равно другой сборщик, такой же китаёза, ставит строго по инструкции: "вот это одеваешь на это только так, иначе депортируем!" Т.е. он совмещает метки, совершенно не думая:"А нахрена это нужно".
    Мастеру для проверки правильности сборки достаточно беглого взгляда.
    Для нас же самое главное, что заводские метки на ремне и на шкивах облегчают (и снижают вероятность ошибки - не нужно ставить метки самим и потом десятки раз пересчитывать зубья между метками на новом и старом ремнях, получая каждый раз разный результат) как просто замену ремня ГРМ, так и сборку двигателя после ремонта со снятием ГБЦ.
    Кондукторы при сборке двигателя опять же не нужны.
    Перед установкой ГБЦ крутим коленвал пока поршень первого цилиндра не станет в ВМТ (конец такта сжатия). Распредвал крутим, пока полностью не закроются оба клапана первого цилиндра (начало такта сжатия) и доворачиваем примерно на 90 градусов (конец такта сжатия). В этом положении и ставим на двигатель.
    После затяжки головки одеваем ремень на шкив коленвала, совместив обе метки и, после этого, - на шкив распредвала, подкорректировав (покрутив туда или сюда) его положение так, чтобы метки совпали.
    Для проверки двигатель не заводим, а вручную прокручиваем коленвал до тех пор, пока все метки опять не совпадут (два оборота коленвала). Если ошиблись и какой-то клапан упёрся в поршень, то провернуть вы его не сможете, но ничего и не сломаете.
    В конце принимаете для храбрости на грудь стакан и заводите двигатель. Если узлышите звон и грохот, то это вы перед принятием успокоительного забыли убрать с двигателя набор ключей.
     
    дик06 нравится это.
  18. Alekzandr

    Alekzandr Участники

    Сегодня заменили при ТО-5 ремень ГРМ и его ролик.
    И то и другое в хорошем состоянии (как и ремни навесного с роликом - тоже заменены). Нет никаких трещин ни при каком выворачивании и складывании ремня.
    Автомобиль эксплуатируется и при температурах ниже -40. Ночует на улице.
    НО! Двигатель укрыт войлоком, перед двигателем опускающимся аж до пластикового поддона (перед катализатором вырезан) и при температурах ниже -15 -18 подогревается электроподогревом.
    При замене ремня ГРМ НИКАКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НЕ НУЖНЫ!
    На ремне (и на родном и на устанавливаемом - у меня DAYCO 94950) и на шестернях коленвала и распредвала метки краской уже имеются. Чтобы увидеть их совмещёнными на старом ремне и шестерне распредвала, нужно выставить в ВМТ (верхняя мёртвая точка) поршень первого цилиндра. Если не хотите выставлять - нанесите новые, свои.
    Коленвал случайно провернуть невозможно, ну а если умудрились провернуть распредвал, то КАК НА ФОРУМЕ УЖЕ ПИСАЛОСЬ, просто верните его на метку, повернув в ту или иную сторону.
    А вообще-то это (замена ремня ГРМ) несложная операция для мало-мальски путного моториста, автослесаря или рукастого и опытного (т.е. имеющего опыт ремонта автомобиля) хозяина!

    Совершенно с вами согласен Петрович, вчера во второй раз поменяли ремень ГРМ,без приспособ и без всяких проблем. Если даже и нет меток, то наверно найдется извилина в голове и маркер по металлу? А работа выполняется максимум за час, с перекуром. Ремень мог бы еще спокойно послужить, но похоже перестраховался (около 60 тыщ прошел), т.к. родной при 80 тыщях с небольшим, имел жалкий вид, на одном корде держался, а у этого даже метки не затерлись.
     
  19. Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Парни!
    Но тема про инструмент!
    Про замену ремня есть свои темы.
    Например,вот http://www.doblo-club.ru/forum/topic934.ht...ost&p=11926
    Там Владимир (Лидер) очень постарался для Вас и подробно всё рассказал.
    Я,например, уже больше 25 лет гайки на автомобилях кручу и ремни и цепи раньше без всяких фиксаторов менял,
    потому что не знал,что они есть. :D
    Но с фиксаторами проще.
    Спасибо Шолфей,что поднял ,в своё время,эту тему!

    И,вообще, с хорошим инструментом веселее живётся!
    :p


    ЗЫ.
    Мне,например, этот инструмент изготовить было в КАЙФ!
    Там же всё очень просто.


    ЗЫ.ЗЫ.
    А без кондукторов ремень менять,всё равно,что снег убирать штыковой лопатой.
    ;)
     
  20. vertix

    vertix Участники

    На сайте Картул не могу найти именно тот, который надо для замены на моей машине. Подскажите, может я не то смотрю.
    Нашел по модификации вот это http://car-tool.ru/catalog/alfaromeo-lancia-tools/item_1152/ но там нет Doblo