Коротнул в блоке предохранителей

Тема в разделе "Электрооборудование, оптика.", создана пользователем janick, 2 окт 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    janick

    janick Пользователь

    Доброго всем дня!Постараюсь максимально описать проблему с которой столкнулся. Машина Добло 1.6 бен.2008г.Вскрыл блок предохранителей под капотом,(забыв скинуть(-) клемму) уронил переходную клемму перемкнув язычки для реле вентилятора,вентилятор включился.убрал,все на место собрал и вот, что происходит: когда накидываю (-) сразу включается вентилятор,машина не заводится.Когда начинаю крутить стартером(бензонасос подкачивает) стрелка температуры подскакивает и загорается лампа, потом падает.Предпринимал:скидывал клеммы, отключал датчик температуры на двигателе, снимал,менял релюшку вентилятора, проверял предохранители, диагностика (OBD-ll) ошибок не показала,но на всякий делал сброс ошибки. Звонил разным электрикам и как правило разговор заканчивался ничем, или вези на диагностику. Все это ни какого результата не принесло.Спасибо за ранее всем, кто смог откликнуться!!!
     
  2. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Доброго всем дня!
    Постараюсь максимально описать проблему с которой столкнулся. Машина Добло 1.6 бен.2008г.
    Вскрыл блок предохранителей под капотом,(забыв скинуть(-) клемму) уронил переходную клемму перемкнув язычки для реле вентилятора,вентилятор включился.убрал,все на место собрал и вот, что происходит: когда накидываю (-) сразу включается вентилятор,машина не заводится.Когда начинаю крутить стартером(бензонасос подкачивает) стрелка температуры подскакивает и загорается лампа, потом падает.
    Предпринимал:скидывал клеммы, отключал датчик температуры на двигателе, снимал,менял релюшку вентилятора, проверял предохранители, диагностика (OBD-ll) ошибок не показала,но на всякий делал сброс ошибки. Звонил разным электрикам и как правило разговор заканчивался ничем, или вези на диагностику.
    Все это ни какого результата не принесло.
    Спасибо за ранее всем, кто смог откликнуться!!!
    Похоже жгут надо вспарывать, проплавилась изоляция и коротнули несколько проводов между собой.
     
  3. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    У меня нет схемы на 1,6 , но в принципе не думаю что они сильно отличаются . Покажите на моей схеме , а еще лучше на своей какие провода замкнули . 1.jpeg К мозгам идут четыре провода , два отдатчика температуры и два управляющих провода на релюху включения вентилятора . Такое ощущение что вы мозги спалили .
     
  4. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    У меня нет схемы на 1,6 , но в принципе не думаю что они сильно отличаются . Покажите на моей схеме , а еще лучше на своей какие провода замкнули .
    Посмотреть вложение 2581
    К мозгам идут четыре провода , два отдатчика температуры и два управляющих провода на релюху включения вентилятора . Такое ощущение что вы мозги спалили .
    Наврядли что спалили вход, любой вход в мозгах должен быть защищен, а вот выход, да могли. Выход управления вентиляторами мог выгореть только при условии, что автор подал +12 напрямую на выход в тот момент, когда мозги дали команду на включение вентилятора, ток выжег выходной транзистор.
    Из обычной электроники, обычно кристалл выгорает, и получается обрыв, но иногда и наоборот, коротыш.
    Больше похоже, что пробой транзисторов и проплавление проводов на датчик температуры.
     
  5. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Наврядли что спалили вход, любой вход в мозгах должен быть защищен, а вот выход, да могли. Выход управления вентиляторами мог выгореть только при условии, что автор подал +12 напрямую на выход в тот момент, когда мозги дали команду на включение вентилятора, ток выжег выходной транзистор.
    Из обычной электроники, обычно кристалл выгорает, и получается обрыв, но иногда и наоборот, коротыш.
    Больше похоже, что пробой транзисторов и проплавление проводов на датчик температуры.

    Скорее всего так , он же отключал датчик совсем , ничего не изменилось . Короче , как вы написали , надо проверить все провода в жгутах , если не они , тогда наверное скорее всего блок управления двигателем .
     
  6. TopicStarter Overlay
    janick

    janick Пользователь

    Спасибо, что откликнулись!1.На счет прогорели провода, мне кажется был бы характерный запах.2.Если можете подскажите где находится выходной транзистор.3.Если бы сгорели мозги,разве диагностика не показала?Уронил в ройне реле R6.
     
  7. ddiver

    ddiver Участники

    Спасибо, что откликнулись!
    1.На счет прогорели провода, мне кажется был бы характерный запах.
    2.Если можете подскажите где находится выходной транзистор.
    3.Если бы сгорели мозги,разве диагностика не показала?

    Уронил в ройне реле R6.
    1) Характерный запах при размягчении изоляции и перемыкании на изгибе не почувствуете.
    2) Если склероз не изменяет, то этот транзюк безкорпусной в герметике в самом блоке ЭКУ и визуальный осмотр ничего не даст.
    3) В мозгах могла отгореть выходная цепь и при этом коротнуть саму себя. Тогда дигнаст ничего не покажет, потому как мозг будет считать что раз цепь разомкнута, то все в норме.

    До какой степени вскрывался блок предов? Советую кардинально разобрать до снятия монтажной пластины. Контакты сделаны на съемных удлинителях, а дорожки к разъемам на многослойном пироге. Возможно КоЗа бродит где-то там.
     
  8. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    А еще поясните когда вы релюшку вентилятора снимали , у вас что вентилятор при накидывании клеммы все равно включался ?
     
  9. TopicStarter Overlay
    janick

    janick Пользователь

    А еще поясните когда вы релюшку вентилятора снимали , у вас что вентилятор при накидывании клеммы все равно включался ?

    Нет не включался.


    До какой степени вскрывался блок предов? Советую кардинально разобрать до снятия монтажной пластины. Контакты сделаны на съемных удлинителях, а дорожки к разъемам на многослойном пироге. Возможно КоЗа бродит где-то там.

    Разобрал "пирог" там все цело.
    С проводами мучился, но полностью проверить не смог (наверное пол машины разбирать придется).
    Можно ли проверить мозги не меняя на другие? Тестером например.

    Люди прошу прощения двигатель 1.4
     
  10. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Тестером навряд ли . Самый простой способ перекинуть ЭБУ с другой машины , только надо будет при заводке и ключ от замка зажигания другой машины рядом со своим держать . Еще может фирменный сканер ЭКЗАМИНЕР помочь , но это только к дилерам надо ехать .
     
  11. TopicStarter Overlay
    janick

    janick Пользователь

    А нет вероятности,что я и второй сожгу или собью настройки?
     
  12. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    А нет вероятности,что я и второй сожгу или собью настройки?

    Если провода где то в жгутах замкнуло то вполне вероятно .
     
  13. ddiver

    ddiver Участники

    Разобрал "пирог" там все цело.
    С проводами мучился, но полностью проверить не смог (наверное пол машины разбирать придется).
    Можно ли проверить мозги не меняя на другие? Тестером например.

    Люди прошу прощения двигатель 1.4

    "пирог" как проверяли? Релишки обе разом меняли? У меня R7 нет - пусто... Лапшу к блоку предов можно проверить так - Снимаем клеммы, снимаем полностью блок предохраниетелей, отсоединяем колодки. В колодке ищем номера проводов - один щуп тестера на корпус - вторым по колодке. Если откинуть минусовые провода, то сразу найдется перемкнувший. Неплохо бы проверить и на самом карлсоне разъемы - может там кто-то поджарился...
     
  14. TopicStarter Overlay
    janick

    janick Пользователь

    Доброго всем! Извините,что молчал,почему-то был забанин.

    Если провода где то в жгутах замкнуло то вполне вероятно .
    Поступил иначе ткнул свои мозги на такой же авто,чтоб не рисковать из-за проводки,вентилятор сразу закрутился(значится проблема с мозгами).
    Дальше отвез знакомому электронщику.
    Выше писалось:
    Наврядли что спалили вход, любой вход в мозгах должен быть защищен, а вот выход, да могли. Выход управления вентиляторами мог выгореть только при условии, что автор подал +12 напрямую на выход в тот момент, когда мозги дали команду на включение вентилятора, ток выжег выходной транзистор.
    На сколько я понял со слов знакомого: "там 2 транзистора, но они целые".
    Сейчас стоит вопрос с двумя микросхемами L9131 и L9132.(производитель STM)
    Люди, подскажите пожалуйста, где на эти микросхемы найти даташит, сам найти не смог.
    Может кто сталкивался с этим, подскажите пожалуйста!
    Спасибо!
     
  15. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Сейчас стоит вопрос с двумя микросхемами L9131 и L9132.(производитель STM)
    Люди, подскажите пожалуйста, где на эти микросхемы найти даташит, сам найти не смог.
    Может кто сталкивался с этим, подскажите пожалуйста!
    Спасибо!

    Погугли . http://www.auto-driver.ru/electronic/spiso...em-3-chast.html
     
  16. TopicStarter Overlay
    janick

    janick Пользователь

  17. ddiver

    ddiver Участники

    Спасибо, а где можно на них даташит найти?
    Например тут. Только искать по партномеру, а не по названию. LM318H==L9131 LM319D==L9132
     
  18. TopicStarter Overlay
    janick

    janick Пользователь

    Например тут. Только искать по партномеру, а не по названию. LM318H==L9131 LM319D==L9132

    Спасибо большое,а-то уже почти на китайском читать научился :blink: , передам электронщику, о последствиях отпишусь.
     
  19. TopicStarter Overlay
    janick

    janick Пользователь

    После продолжительных поисков, так и не удалось найти микросхемы, зато нашелся электронщик который за 10т.р. перепоял.Спасибо всем кто откликнулся!