Кпп С.514. Заклинило.

Тема в разделе "Трансмиссия и КПП", создана пользователем Белый медведь, 26 ноя 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Приветствую уважаемых одноклубников!Вот и я приехал.Заклинила КПП.Двиг-ль 1.4, КПП С.513. Пробег 160 тк. Масло менял два месяца назад.Mobil 75W90.Течи нет,КПП,чуть жирная возле штока,как у всех.Первые симптомы были две недели назад.Возвращался из поездки на дачу.Выехал на трассу,только включил 5 пер,скорость 60,обороты 2000.Появился глуховатый звук спереди ,типа "тррр" или "вррр".У меня сложилось впечатление,что в районе переднего левого колеса застряла сухая ветка и цепляет за колёсный диск.Остановился - ничего там не обнаружил.Поехал - звук появился снова,затем,с набором скорости частота звука возросла и звук резко прекратился.Я решил,что,возможный источник звука -сухая ветка-вылетел.Благополучно доехал домой (км 40).После две недели Фиат без проблем ездил по городу.3-4 передача.Наездил км 500.За рулем были по очереди я и мой сын.А сегодня вечером ,снова,появился этот звук и КПП заклинила.Фиат пришлось везти на эвакуаторе.Передачи не переключаются. Выжим сцепления мало помог.Еле затолкали в гараж.Прочитал все похожие темы на нескольких фиатовских форумах,но ответа ,пока,не нашел.Нашел рекомендацию снять боковую крышку КПП,включить 4 передачу и покрутить за вывешеное колесо.Только,как её включить,если передачи не включаются? :) Завтра расскажу,что я там увижу. :D Может у кого-то такое было?Приглашаю всех к обсуждению.ЗЫ.Нашёл упоминание,что новая КПП тянет на 6500 $.А Б/У =1200- 1500$.Да,с нежностью вспоминаю VW,где рабочая б/у МКП стоила 300$/И её можно было в тот же день купить на авторынке.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    На сегодня урок физкультуры окончен.... коробку снял.Особая бл...благодарность итальянским инженерам за оригинальное исполнение.Ну,зачем для крепления КПП ставить через один болты под ключ 16,17, 18,19,20?Ну и,кто снимал стартер,тот меня поймёт.Ну,ладно.Предварительный диагноз.КПП до этого не снималась,сцепление родное.Корзина и диск в хорошем состоянии.А,вот,выжимной сухой -однозначно подлежит замене.ДИФ жив.Крутим за ШРУС - вращается,как положено - один вперёд,другой назад.А сама МКП ,похоже,уснула вечным сном - первичный вал замер и не шевелится, валы включения передач застыли.Слитое масло,визуально,серого цвета, содержит мелкодисперсные металлические включения.Крупных осколков нет.Так что,вскрытие покажет. ;) На днях отпишусь.Думаю,многим интересно.Мне тоже.160 тк и...
     

    Вложения:

    • ПЦ.gif
      ПЦ.gif
      Размер файла:
      2,6 КБ
      Просмотров:
      99
  3. Рислинг

    Рислинг Участники

    На сегодня урок физкультуры окончен.
    ... коробку снял.

    На днях отпишусь.
    Думаю,многим интересно.
    Мне тоже.
    160 тк и...
    Крепитесь.Близко к сердцу принял Вашу проблему с КПП,ночью аж снилась,бр...!Понмню на первой моей авто "НИВА" за 1,5 года владения КПП снимали-ремонтировали 4 раза(ресурс вышел,разваливалась уже).Гемор еще тот,слабое утешение хоть запчасти дешевые,а тут естественно другой финансовый уровень.
     
  4. тоже расстроила новость...поменяю масло хоть через неделю...
     
  5. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Скорее всего развалился сепаратор на одном из подшипников валов.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Скорее всего развалился сепаратор на одном из подшипников валов.
    Вскрытие показало:
    развалился сепаратор шарикового подшипника - шарики улетели.
    В результате повреждена плита 7655532 (которая похожа на прокладку штанов ВАЗ 2101 :) ),
    -обе шестерни 4 передачи и еще два подшипника.
    Подшипники и шестерни на складе в Киеве есть.Три подшипника и две шестерни стоят 300$.
    А вот плиты этой нет.
    Есть в Харькове за 600$ Б/У МКП ,но от двиг-ля 1,2 и аж 2000г (12 лет :blink: ).
    Сижу курю...
    :unsure:
    (хоть я и не курящий)
    :)
     
  7. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

  8. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    В эксисте есть и не дорого .http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=7655532

    Как раз и магазинчик у вас в городе есть . Полтава, ул. Фрунзе, д.124-А
    Спасибо!
    Завтра узнаю.
    ;)
     
  9. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Спасибо!
    Завтра узнаю.
    ;)
    А че завтра ? Регистрируйтесь и заказывайте !
     
  10. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    «…опыт,сын ошибок трудных…»

    Проанализировав неисправности, возникшие в КПП ,теперь я могу сделать выводы.
    КПП заклинила в результате рарушения сепаратора подшипника.
    Подшипник шариковый, однорядный , закрытый, производства солнечной Турции.
    Называется ORS 623705, его размер 24*58*17мм.
    Есть там ещё один ORS 632605, 24*62*17мм, так он, тоже, был на грани разрушения.
    Подковырнув на нём крышку, я обнаружил расчленённый на три неравных части
    пластмассовый сепаратор.
    Я потом искал упоминание о производителе подшипников ORS
    - этой осколочной бомбы замедленного действия, так ничего и не нашёл.
    Наверное, произведено в мастерских подземелий Константинополя.

    Процесс разрушения происходил следующим образом - сначала раскололся пластмассовый сепаратор на несколько частей,
    в результате, шарики сместились в один сектор.
    Нарушилась центровка внутренней обоймы подшипника относительно внешней.
    Потом вылетели боковые крышки подшипника и,зацепившись , попали
    на зубья шестерни (остатки этих крышек с характерными следами я нашёл в картере).
    Вот тогда я и услышал впереди этот звук: «…ВРРР-ТРРР…».
    Потом звук исчез – крышки повылетали в картер коробки…
    Подшипник, ещё некоторое время, держался в куче.
    На Фиате ездил мой сын.
    А потом бздынь – щарики вылетели – попали в зубы пары шестерён,
    которые в это время были в зацеплении, зубы не выдержали и выкрошились.
    Осколки,также,попали в роликовый открытый подшипник -КПП заклинила.
    «Белый медведь» пошёл юзом…
    Если бы я всё это понял тогда,когда первый раз услышал звук, и сразу остановился и вызвал эвакуатор, то не попал бы на дорогой ремонт, а заменил бы ,может, пару подшипников.
    Повезло,что дорога была не скользкая, скорость не высокая и поток автомобилей не плотный, а то бы влетел ещё больше.

    Так что, если услышите в своём автомобиле подобный звук, то сразу останавливайтесь
    и вызывайте эвакуатор, даже если вы спешите и везёте ребёнка в школу,
    или срочный дорогой товар.
    Иначе можно и то и другое потерять.
    ЗЫ.
    Так вот, я думаю, если бы там стояли подшипники с металлическим сепаратором, то «Белый медведь» сначала бы тихо застонал, потом завыл, а напоследок громко зарычал, предупреждая о тяжёлой травме .
    Было у меня несколько автомобилей (Фиат девятый по порядку), пробеги были
    в три и в четыре раза больше, чем у Фиата. Были мелкие неполадки КПП, вроде
    изношенных синхронизаторов, но ни на оной из них не рассыпался подшипник,
    потому что сепараторы на них были металлические.
    Я не стал заказывать подшипники у официалов Фиата, чтобы снова
    не нарваться на турка сомнительного качества, а приобрёл подшипники
    SNR , производства Франции ,на большой фирме, которая занимается только подшипниками.

    ЗЫ.
    Написано на трезвую голову, на основе анализа ряда фактов.
    Прошу прощения,что длинно,но может кому пригодится.
     
  11. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Крик души, однако!!!Какие типоразмеры по каталогу SNR?
     
  12. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Крик души, однако!!!
    Какие типоразмеры по каталогу SNR?
    Оно,не то,чтобы крик,но как то маловат ресурс агрегата.
    Зато з/ч можно купить без проблем.
    Дорого,правда.
    :)
    В КПП С513 (М11) два радиальных шариковых закрытых подшипника.
    Подшипники закрытые с проточкой под стопорное кольцо.
    24*58*17 мм, SNR AB12573S01, FIAT 46794117, SKF BB 1D630907A (SKF закрыт крышкой с одной стороны)

    24*62*17 мм, SNR AB12533S01, FIAT 46794118, SKF BB 1B630905A(закрыт с двух сторон),SKF BB 1B630905C (открытый)

    Там ещё два роликовых открытых,кстати -SNR,но у них нет сепаратора,
    и два роликовых конусных в ДИФФ-е.

    Ещё спорный вопрос,что лучше- закрытые или открытые подшипники?
    Закрытые меньше шумят,но у них,как правило пластмассовый сепаратор,
    который и есть источник беды.
    Но, сейчас, производители автомобилей почему то стали ,поголовно, внедрять эти закрытые подшипники в КПП.
    :blink:
     
  13. Рислинг

    Рислинг Участники

    Оно,не то,чтобы крик,но как то маловат ресурс агрегата.
    Зато з/ч можно купить без проблем.
    Дорого,правда.
    :)
    В КПП С513 (М11) два радиальных шариковых закрытых подшипника.
    Подшипники закрытые с проточкой под стопорное кольцо.
    24*58*17 мм, SNR AB12573S01, FIAT 46794117, SKF BB 1D630907A (SKF закрыт крышкой с одной стороны)

    24*62*17 мм, SNR AB12533S01, FIAT 46794118, SKF BB 1B630905A(закрыт с двух сторон),SKF BB 1B630905C (открытый)

    Там ещё два роликовых открытых,кстати -SNR,но у них нет сепаратора,
    и два роликовых конусных в ДИФФ-е.

    Ещё спорный вопрос,что лучше- закрытые или открытые подшипники?
    Закрытые меньше шумят,но у них,как правило пластмассовый сепаратор,
    который и есть источник беды.
    Но, сейчас, производители автомобилей почему то стали ,поголовно, внедрять эти закрытые подшипники в КПП.
    :blink:
    подшипники работают в масле,которое содержит продукты износа,металлическую стружку и т.д.В закрытом подшипнике доступ металлических включений к шарикам затруднен,т.е. по логике должен увеличиваться его ресурс.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    подшипники работают в масле,которое содержит продукты износа,металлическую стружку и т.д.В закрытом подшипнике доступ металлических включений к шарикам затруднен,т.е. по логике должен увеличиваться его ресурс.
    Я,когда вскрыл крышку на втором шариковом подшипнике,который внешне казался целым, то изнутри вытекло трасмиссионное масло цвета графитовой смазки,то есть с мелкодисперсными включениями продуктов износа металла.
    Крупные осколки то туда не попадут, но,если есть уже осколки, то они попадают на зубы шестерён и в два окрытых роликовых подшипника,
    а там ещё есть игольчатые подшипники и роликовые открытые подш дифф-а.
    Кроме того продукты собственного износа закрытого подшипника не удаляются с маслом в картер,где должны оседать на магните.
    Так что прменение двух закрытых шариковых подшипников и двух открытых роликовых,в данном случае защиты КПП от износа и клина не даёт.
    Применение закрытых подшипников продиктовано,скорее всего, стремлением к уменьшению шума, и унификацией.
    Никто не проектирует подшипник под конкретную КПП недорогого серийного автомобиля,
    а подбирают по геометрическим размерам и нагрузке из имеющегося ассортимента.
    Так что если нет открытого подшипника со стальным сепаратором нужного типоразмера,то выход -ставить то,что есть.
    ЗЫ.
    Да и нефиг ездить больше 5 лет на оном автомобиле ,не выгодно это для капиталистов- в утиль её,
    и слюнявь заработанную денюжку за очередное чудо!
    Или покупай у них же з/ч и плати за ремонт.
    И все при деле.
    :D
     
  15. Валентиныч

    Валентиныч Участники

    Я,когда вскрыл крышку на втором шариковом подшипнике,который внешне казался целым, то изнутри вытекло трасмиссионное масло цвета графитовой смазки,то есть с мелкодисперсными включениями продуктов износа металла.
    Крупные осколки то туда не попадут, но,если есть уже осколки, то они попадают на зубы шестерён и в два окрытых роликовых подшипника,
    а там ещё есть игольчатые подшипники и роликовые открытые подш дифф-а.
    Кроме того продукты собственного износа закрытого подшипника не удаляются с маслом в картер,где должны оседать на магните.
    Так что прменение двух закрытых шариковых подшипников и двух открытых роликовых,в данном случае защиты КПП от износа и клина не даёт.
    Применение закрытых подшипников продиктовано,скорее всего, стремлением к уменьшению шума, и унификацией.
    Никто не проектирует подшипник под конкретную КПП недорогого серийного автомобиля,
    а подбирают по геометрическим размерам и нагрузке из имеющегося ассортимента.
    Так что если нет открытого подшипника со стальным сепаратором нужного типоразмера,то выход -ставить то,что есть.
    ЗЫ.
    Да и нефиг ездить больше 5 лет на оном автомобиле ,не выгодно это для капиталистов- в утиль её,
    и слюнявь заработанную денюжку за очередное чудо!
    Или покупай у них же з/ч и плати за ремонт.
    И все при деле.
    :D
    Кстати в передних ступичных подшипниках то же сепараторы пластиковые.(удешевление стоимости продукции при производстве, экономия металла) а стоимость можно оставить прежнюю.(курочка по зёрнышку клюёт)
     
  16. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Ну,в общем,порядок.КПП отремонтирована и вчера установлена!В КПП заменены все дефектные части, вместо турецких теперь живут подшипники SNR, производства Франции,новые сальники,залито свежее мсло и тп.Как мало нам надо для счастья. :rolleyes: Попутно,заменил задний сальник К.В, комплект сцепления, залил тросы управленмя КПП молибденовой смазкой,заменил смазку в ШРУС,и тп.Где то был вопрос ,чем отличается комплект сцепления,просто Valeo, от FIAT.Могу озвучить свои наблюдения.Когда я выбирал з/ч,то было в наличии и то и другое.Так вот, на корзине сцеления,по краю насверлено много дырочек... (надеюсь технари не обидятся за использование такой терминологии :) )Три отверстия ,через 120 град предназначены для фиксации корзины на щтифтах маховика.Остальные отверстия,по четыре в ряд -для балансировки.Корзина,которая была изготовлена с мелкими дефектами,в частности имеет допустимый дисбаланс,балансируется грузиками-заклёпками,которые крепят в эти дырочки.Такая корзина попадает в комплект не оригинал.Видел я такие, там по несколько грузиков.Корзина оригинал имеет минимальный дисбаланс.Я взял оригинал,хоть он и дороже.Так вот на оригинале всего один балансировочный грузик-заклепка.С новым сцеплением Фиат трогается очень плавно. Нет претензий и при движении на высоких оборотах. Так,что жизнь наладилась!Надеюсь,что тема исчерпана. ;)
     
  17. T-Rexx

    T-Rexx Участники

    Ну,в общем,порядок.
    КПП отремонтирована и вчера установлена!
    В КПП заменены все дефектные части, вместо турецких теперь живут подшипники SNR, производства Франции,новые сальники,залито свежее мсло и тп.
    Как мало нам надо для счастья.
    :rolleyes:
    Попутно,заменил задний сальник К.В, комплект сцепления, залил тросы управленмя КПП молибденовой смазкой,заменил смазку в ШРУС,и тп.
    Где то был вопрос ,чем отличается комплект сцепления,просто Valeo, от FIAT.
    Могу озвучить свои наблюдения.
    Когда я выбирал з/ч,то было в наличии и то и другое.
    Так вот, на корзине сцеления,по краю насверлено много дырочек...
    (надеюсь технари не обидятся за использование такой терминологии :) )
    Три отверстия ,через 120 град предназначены для фиксации корзины на щтифтах маховика.
    Остальные отверстия,по четыре в ряд -для балансировки.

    Корзина,которая была изготовлена с мелкими дефектами,в частности имеет допустимый дисбаланс,балансируется
    грузиками-заклёпками,которые крепят в эти дырочки.
    Такая корзина попадает в комплект не оригинал.
    Видел я такие, там по несколько грузиков.

    Корзина оригинал имеет минимальный дисбаланс.
    Я взял оригинал,хоть он и дороже.
    Так вот на оригинале всего один балансировочный грузик-заклепка.
    С новым сцеплением Фиат трогается очень плавно.
    Нет претензий и при движении на высоких оборотах.
    Так,что жизнь наладилась!
    Надеюсь,что тема исчерпана.
    ;)
    Терзают меня сомнения, что у машинки пробег не 160 000 км, а все 500 000.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    Терзают меня сомнения, что у машинки пробег не 160 000 км, а все 500 000.
    Сомнение всегда должно быть.
    Только дураки всем довольны.

    Но, существуют косвенные признаки пробега,кроме одометра.
    Машин ,изначально, покупался в Украине в автосалоне.Есть сервисная книга.
    Так что,всё таки причина поломки- это некачественные турецкие подшипники,
    о чём я считал своим долгом предупредить братьев по разуму.

    PRAEMONITUS PRAEMUNITUS!

    :)
     
  19. Holz

    Holz Участники

    Сомнение всегда должно быть.
    Только дураки всем довольны.

    Но, существуют косвенные признаки пробега,кроме одометра.
    Машин ,изначально, покупался в Украине в автосалоне.Есть сервисная книга.
    Так что,всё таки причина поломки- это некачественные турецкие подшипники,
    о чём я считал своим долгом предупредить братьев по разуму.

    PRAEMONITUS PRAEMUNITUS!

    :)

    К компу её подключить, там всё написано, сколько она прошла в реале.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Белый медведь

    Белый медведь Участники

    К компу её подключить, там всё написано, сколько она прошла в реале.
    Да,что Вы тут редукцион устроили?
    Я "Белого медведя" не продаю!
    Тема была о неисправности КПП.
    Причина установлена и устранена.
    :D