Моторчик стеклоомывателя

Тема в разделе "Электрооборудование, оптика.", создана пользователем Петрович, 11 ноя 2009.

  1. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

    Что-то вяло начал работать стеклоомыватель - струи едва достают до лобового стекла. Грешу на клапан, переключающий "в зад-в перед", т.к. через раз, при подаче воды на заднее стекло льёт (но слабенько) и из передних форсунок. Вот только где он? Шланг от передних форсунок уходит куда-то за АБС.... А дальше - ни голова, ни рука не пролезают. Чтобы добраться до бачка омывателя (насос, а может быть и клапан, явно в нём) похоже нужно снять или крыло или морду. Но может быть удастся долезть, сняв подкрылок.Ну это так.... Размышления вслух. Есть другие мысли или практика?А что скажет товарищ Шолфей? Про оцинковку кузова уже не спрашиваю. Хотя как Гоцману про Виталика можно было бы сказать только:"Был чёрный или не был?"
     
  2. SB2

    SB2 Участники

    Клапана там нет. Стоит один моторчик, на два выхода, его видно если правый локер снять. Скорей всего моторчик засорился. Снять, да посмотреть.
     
  3. Olegator

    Olegator Участники

    Что-то вяло начал работать стеклоомыватель - струи едва достают до лобового стекла. Грешу на клапан, переключающий "в зад-в перед", т.к. через раз, при подаче воды на заднее стекло льёт (но слабенько) и из передних форсунок. Вот только где он? Шланг от передних форсунок уходит куда-то за АБС.... А дальше - ни голова, ни рука не пролезают. Чтобы добраться до бачка омывателя (насос, а может быть и клапан, явно в нём) похоже нужно снять или крыло или морду. Но может быть удастся долезть, сняв подкрылок.
    Ну это так.... Размышления вслух. Есть другие мысли или практика?
    А что скажет товарищ Шолфей? Про оцинковку кузова уже не спрашиваю. Хотя как Гоцману про Виталика можно было бы сказать только:"Был чёрный или не был?"

    Хоть я не Шолфей, а отвечу вот что - стеклоомыватель на базе изопропилового спирта сильно густеет уже при -10, а в ваших ебенях небось уже холоднее :)

    Предлагаю разбавить дешевой водкой
     
  4. hab

    hab Модератор

    а спирт алкашовский не продают? вторую зиму такой бадягой пользуюсь. в бачёк 1,5-шка спирта (140 русских денег) и три 1,5-шки воды. вчера -15-17 было брызгала.
     
  5. Onegin

    Onegin Участники

    У меня смесь из воды и омывайки "-25" таки замерзла. Пытался абсорбировать воду спиртом, но лить некуда, под горлышко. Придется опять на работе проситься в теплый бокс на смену, сливать моторчиком и бодяжить.
     
  6. sholfei

    sholfei Участники

    Клапана там нет. Стоит один моторчик, на два выхода, его видно если правый локер снять. Скорей всего моторчик засорился. Снять, да посмотреть.
    Это так!Хотя клапан,наверное,есть-в самом моторчике.Точно не скажу-моторчик не разбирал,на завод поступает бачок с моторчиком и шлангами в сборе,наши устанавливают лишь
     
  7. sholfei

    sholfei Участники

    Что-то вяло начал работать стеклоомыватель - струи едва достают до лобового стекла. Грешу на клапан, переключающий "в зад-в перед", т.к. через раз, при подаче воды на заднее стекло льёт (но слабенько) и из передних форсунок. Вот только где он? Шланг от передних форсунок уходит куда-то за АБС.... А дальше - ни голова, ни рука не пролезают. Чтобы добраться до бачка омывателя (насос, а может быть и клапан, явно в нём) похоже нужно снять или крыло или морду. Но может быть удастся долезть, сняв подкрылок.
    Ну это так.... Размышления вслух. Есть другие мысли или практика?
    А что скажет товарищ Шолфей? Про оцинковку кузова уже не спрашиваю. Хотя как Гоцману про Виталика можно было бы сказать только:"Был чёрный или не был?"
    А что по оцинковке?С виду кузовщина вроде как оцинкованно выглядит,чёрного нет.Кузовщину тащат из турции,у нас варят сам кузов,катафорезят и красят
     
  8. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

    Хоть я не Шолфей, а отвечу вот что - стеклоомыватель на базе изопропилового спирта сильно густеет уже при -10, а в ваших ебенях небось уже холоднее

    Фу! Поручик! Как это неэстетично и негигиенично!
    Я ж не пацан, и работу проверил в тёплом гараже, да и омывайками пользуюсь не первый год. Был период, когда (пару лет) в бачок Волги заливал палёную водку. Как-то подвозимый знакомый мент молча сидел мужественно вцепившись побелевшими руками за подлокотники, когда я умышленно "подкидывал под хвост" Волге на диком гололёде и старательно поливал стекло водкой, чтобы в салоне был запах погуще. Надо было видеть его рожу, когда я не выдержал, рассмеялся и объяснил ему, что это не от меня запах. А сейчас ни палёнки ни дешёвого спирта у нас не найти. Да и не нужны они. "Енисей" действительно и при -30 остаётся жидким. Его (да и тосол тоже) продавцы в рекламных целях выставляют на мороз.
    Подводим итоги:
    1) до насоса можно добраться сняв подкрылок (локер)
    2) клапан в нём и причина тоже
    3) всю эту канитель могла устроить дорогая "крутая" омывайка купленная от безвыходности на ЛУКойловской заправке (уже разбавил 4,5 литрами проверенного "Енисеем"), которая отмыла отложения на стенках бачка и забила им сетку насоса и клапан - стекло отмывала действительно хорошо
    4) вскрытие покажет
     
  9. 1serg1

    1serg1 Участники

    Клапанов тама нету :p , всё дело во вращении мотора, меняется полярность, а насос центробежный... короче физика. Снимай колесо, подкрылок и чисти фильтр-уплотнитель (резинку), возможно забило шугой-замершими остатками воды. Какая-то нынче незамерзайка странная с водой мешаться не хочет. Я три дня мучился залил 5 литров, а оставалось около литра. На улице не меньше -5, а насос прихватывало так, что тот даже не вращался.
     
  10. Olegator

    Olegator Участники

    Фу! Поручик! Как это неэстетично и негигиенично!
    Я ж не пацан, и работу проверил в тёплом гараже, да и омывайками пользуюсь не первый год. Был период, когда (пару лет) в бачок Волги заливал палёную водку. Как-то подвозимый знакомый мент молча сидел мужественно вцепившись побелевшими руками за подлокотники, когда я умышленно "подкидывал под хвост" Волге на диком гололёде и старательно поливал стекло водкой, чтобы в салоне был запах погуще. Надо было видеть его рожу, когда я не выдержал, рассмеялся и объяснил ему, что это не от меня запах. А сейчас ни палёнки ни дешёвого спирта у нас не найти. Да и не нужны они. "Ермак" действительно и при -30 остаётся жидким. Его (да и тосол тоже) продавцы в рекламных целях выставляют на мороз.
    Подводим итоги:
    1) до насоса можно добраться сняв подкрылок (локер)
    2) клапан в нём и причина тоже
    3) всю эту канитель могла устроить дорогая "крутая" омывайка купленная от безвыходности на ЛУКойловской заправке (уже разбавил 4,5 литрами проверенного "Ермака"), которая отмыла отложения на стенках бачка и забила им сетку насоса и клапан - стекло отмывала действительно хорошо
    4) вскрытие покажет

    Ну... хм... После ночи в теплом гараже? Тогда я пас. У меня зимой плохо льет и чем холоднее, тем хуже.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

    Ну... хм... После ночи в теплом гараже? Тогда я пас. У меня зимой плохо льет и чем холоднее, тем хуже.
    Да вообще-то не после ночи.... Часа полтора при направленном на правое крыло горячем воздухе от отопителя. Может действительно крутая омывайка не успела отойти (написано до -20)..... Но вся канитель наблюдалась в -12 (ночью прошёл небольшой снежок и Северавтодор немедленно обработал дороги солью). С Енисеем и даже с его ещё более дешёвыми аналогами и близко ничего подобного не было.
    Сейчас стоит на морозе (-18). Завтра загоню в гараж - пусть там постоит. Для стоянки я там поддерживаю от +3 до +5. В том случае за 1,5 часа отопитель поднял температуру во всём гараже (54 кв.м.) с -3 до +22.
    Уж больно не хочется ремонтом заниматься.
     
  12. SB2

    SB2 Участники

    При таких морозах, Вам в Доблике не холодно?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

    При таких морозах, Вам в Доблике не холодно?
    Да нет. До -20 тепло, до -30 не холодно (правда стёкла солидно затягивает и приходится постоянно крутить ручку управления потоками). Ниже -35 не ездил. НО! В СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ АВТОМОБИЛЬ СТОИТ В ГАРАЖЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ БЛИЗКОЙ К 0! И двигатель не мучать и салон не задубевший - быстро прогреется, и трансмиссия не задубевшая. Держать температуру в гараже выше нет смысла. Короче, если бы была необходимость, то переделал бы систему отопления. Мысли были. Когда-то из своей страшно холодной Волги-31029 установкой дополнительного радиатора на печку (с ноу-хау) я сделал предмет зависти к себе не только "Волгарей". На ходу в -40 у неё снег на багажнике оттаивал.
    А что наши морозы? И на Урале, и в Северном Казахстане, и ещё много где такие бывают.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

    Клапанов тама нету :p , всё дело во вращении мотора, меняется полярность, а насос центробежный... короче физика. Снимай колесо, подкрылок и чисти фильтр-уплотнитель (резинку), возможно забило шугой-замершими остатками воды. Какая-то нынче незамерзайка странная с водой мешаться не хочет. Я три дня мучился залил 5 литров, а оставалось около литра. На улице не меньше -5, а насос прихватывало так, что тот даже не вращался.

    Так вот именно по законам физики центробежный насос может работать при вращении только в одном направлении- направлении закрутки его улитки. Это поршневой в любую. И, насколько я помню, (может в современных авто уже не так?) на автомобилях в приводах вспомогательного оборудования не применяются эл.двигатели у которых при перекидке + и - меняется направление вращения - дорого. При неправильной полярности падает мощность, а вращение остаётся тем же. Чтобы он начал вращать в обратную сторону нужно повернуть на 180 градусов одну половинку корпуса относительно второй.
    Повторяюсь: при подаче жидкости на заднее стекло ЛИЛО И ИЗ ПЕРЕДНИХ ФОРСУНОК (а не высасывало из них). Может быть загустевшая омывайка и не давала закрыться клапану или грязь (и откуда ей там взяться?).
    Кстати, довольно большая пластиковая воронка у меня как-то сама нашла себе место, воткнавшись между аккумулятором и передним щитом кузова. Или идею я на украинском сайте подсмотрел? Не помню.
     
  15. sholfei

    sholfei Участники

    Моторчик сегодня посмотрел.Неразборный,попытался отвёрткой поддеть один нерабочий,не открывается,части корпуса сплавленны.Клапана не видно,маленькая пластмассовая крыльчатка в штуцере,которым вставляется он(насос)в бачок-есть
     
  16. SB2

    SB2 Участники

    Так вот именно по законам физики центробежный насос может работать при вращении только в одном направлении- направлении закрутки его улитки. Это поршневой в любую. И, насколько я помню, (может в современных авто уже не так?) на автомобилях в приводах вспомогательного оборудования не применяются эл.двигатели у которых при перекидке + и - меняется направление вращения - дорого. При неправильной полярности падает мощность, а вращение остаётся тем же. Чтобы он начал вращать в обратную сторону нужно повернуть на 180 градусов одну половинку корпуса относительно второй.
    Повторяюсь: при подаче жидкости на заднее стекло ЛИЛО И ИЗ ПЕРЕДНИХ ФОРСУНОК (а не высасывало из них). Может быть загустевшая омывайка и не давала закрыться клапану или грязь (и откуда ей там взяться?).
    Кстати, довольно большая пластиковая воронка у меня как-то сама нашла себе место, воткнавшись между аккумулятором и передним щитом кузова. Или идею я на украинском сайте подсмотрел? Не помню.
    Там нет улитки, там просто вал с ребрами, при изменении направления вращения начинает гнать жидкость во вторую трубку. У меня на Пассате универсале такой моторчик стоял.
    Еще вопрос. Радиатор не утепляете?
     
  17. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

    Нет. Радиатор не утепляю. Да и вообще у нас сейчас "намордники" вижу на машинах чрезвычайно редко - только на классике с продольным расположением двигателя и с постоянным, т.е. ремнями, приводом вентилятора (ГАЗ, УАЗ и т.п.) и то не у всех. А у нас ведь двигатель расположен поперечно и, главное, перед ним стоит раскалённый катализатор и его тепловая защита, а термостат работает (перекрывает большой круг) надёжно. Многие ложат на двигатель зимой войлок. Я так делал, когда на других машинах стоял электроподогрев, чтобы уберечь тепло. Здесь же я считаю , что излишнее тепло для "башки" и электроники даже вредно. Я говорю о войлоке положенном на двигатель, а не о утеплителе капота - там вентиляция достаточная. У меня утеплителя нет - поленился сделать. На стоянке двигатель сильно охлаждает печка, поэтому просто переключаю на забор воздуха из салона.
    Загнал на ночь машину в гараж. Утром поставил канистру с хвалёным мною Енисеем в -20 в снег (написано -30) и он, падла, не то чтобы замёрз, но довольно сильно закристаллизовалсяи к тому же очень не равномерно. У "нашемарок" ведь бачок маленький и стоит рядом с горячим двигателем, а у нас он огромный и стоит где-то внизу, чуть не на улице - т.е. забортная температура омывайке со всеми последствиями обеспечена. Т.е., надеюсь, что Олегатор назвал правильную причину проблемы. (Будем думать как подогревать бачок?).
    Ну а замерзание в форсунках это всем извнстная и не такая уж сильная проблема. Хотя форсунки (ни передние, ни задние) у меня и в -20 не были замерзшими.
    Получается, что "шуга" в бачке не даёт насосу нормально работать, а уже в шлангах она успевает нагреться (от двигателя и в салоне) и из форсунок льётся, но слабо.
     
  18. DIMON65

    DIMON65 Участники

    Что-то вяло начал работать стеклоомыватель - струи едва достают до лобового стекла. Грешу на клапан, переключающий "в зад-в перед", т.к. через раз, при подаче воды на заднее стекло льёт (но слабенько) и из передних форсунок. Вот только где он? Шланг от передних форсунок уходит куда-то за АБС.... А дальше - ни голова, ни рука не пролезают. Чтобы добраться до бачка омывателя (насос, а может быть и клапан, явно в нём) похоже нужно снять или крыло или морду. Но может быть удастся долезть, сняв подкрылок.
    Ну это так.... Размышления вслух. Есть другие мысли или практика?
    А что скажет товарищ Шолфей? Про оцинковку кузова уже не спрашиваю. Хотя как Гоцману про Виталика можно было бы сказать только:"Был чёрный или не был?"
    Мужики, у меня случайная проверка получилась! Я уже писал в другой теме про работу омывателя в -15гр., что все нормально у меня. А тут во время поездки в слякоть кончилась незамерзайка и я купил в маркете в 4-литровой бутылке пластиковой. (-30 - больше никакой не было). Залил и все -капец. Как вы и пишите - еле-еле брызгает, жидкость какая-то маслянистая и страшно воняет. Приехал домой, слил нафиг все, залил, какую обычно из пятилитровой бутыли, тоже незамерзайку, но довольно жидкую и все стало нормально. Брызгает хорошо, вони нет. Видимо все-таки слабоват моторчик и от жидкости многое зависит.
     
  19. DIMON65

    DIMON65 Участники

    Моторчик сегодня посмотрел.Неразборный,попытался отвёрткой поддеть один нерабочий,не открывается,части корпуса сплавленны.Клапана не видно,маленькая пластмассовая крыльчатка в штуцере,которым вставляется он(насос)в бачок-есть
    У меня вопрос. Замолчал моторчик. Работал, работал, а однажды перестал. Как я понял, у нас предохранитель на насос и на дворники один стоит? Если дворники работают, значит насосу каюк?
     
  20. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    У меня вопрос. Замолчал моторчик. Работал, работал, а однажды перестал. Как я понял, у нас предохранитель на насос и на дворники один стоит? Если дворники работают, значит насосу каюк?


    Предохранитель вроде один . Посмотри подходит ли к нему 12 вольт . Если нет копай в проводке . Если да - большая вероятность что моторчик просто закис . Я больно то его не разглядывал , но по моему он как девяточный выглядит . Короче если к нему ток подходит надо его разобрать , разработать вручную , смазать WD-шкой и вперед .