Печка работает только на 4-й скорости. HELP!

Тема в разделе "Электрооборудование, оптика.", создана пользователем smart, 21 дек 2009.

  1. TopicStarter Overlay
    smart

    smart Пользователь

    Доброго времени суток.Такая вот проблема. Печка вкл. только на 4-й скорости и работает только на максимум.Переключение на 3-ю и т.д. выключает полностьюСнял переключатель - с контактами всё впоряде. Замерял питания на разъеме на контактах,на 4-й (как работает) - 12V . на всех остальных 1.8VПонятно, что есть блочек, в котором стоять должны энтие сопротивления... (по крайней мере из схемы вытекает.)Но где он находится, ПОДСКАЖИТЕ ПЖЛ! и что может быть еще, если не это?
     
  2. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Доброго времени суток.
    Такая вот проблема. Печка вкл. только на 4-й скорости и работает только на максимум.
    Переключение на 3-ю и т.д. выключает полностью
    Снял переключатель - с контактами всё впоряде. Замерял питания на разъеме на контактах,
    на 4-й (как работает) - 12V . на всех остальных 1.8V
    Понятно, что есть блочек, в котором стоять должны энтие сопротивления... (по крайней мере из схемы вытекает.)
    Но где он находится, ПОДСКАЖИТЕ ПЖЛ! и что может быть еще, если не это?


    Судя по схеме проблема ( 100 % ) в подстроечном резисторе вентилятора салона . Находится на задней стенке печки . Смотрел по книге , поэтому практических рекомендаций как к нему подобратся дать не могу .
     
  3. TopicStarter Overlay
    smart

    smart Пользователь

    Судя по схеме проблема ( 100 % ) в подстроечном резисторе вентилятора салона . Находится на задней стенке печки . Смотрел по книге , поэтому практических рекомендаций как к нему подобратся дать не могу .

    На задней стенке печки, это вы о двигателе печки или о чем? провода уходят жгутом куда-то дуда.
     
  4. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    На задней стенке печки, это вы о двигателе печки или о чем? провода уходят жгутом куда-то дуда.



    Печка идет в сборе , как бы одним блоком .
     

    Вложения:

    • печка.png
      печка.png
      Размер файла:
      13,1 КБ
      Просмотров:
      1.270
  5. TopicStarter Overlay
    smart

    smart Пользователь

    Печка идет в сборе , как бы одним блоком .

    Спасибо! Я понял где это. видел кажется.
    Вот этого я и боялся!
    Я её летом как-то снимал, гемораааа....
    и забыл про неработающие скорости, вот и обидно...
     
  6. TopicStarter Overlay
    smart

    smart Пользователь

    Печка идет в сборе , как бы одним блоком .

    и еще,
    я вот точно не помню, что к ней провода шли.
    кажется не было там ничего.. а вот жгут идет куда-то именно к пассажирскому месту, кажется к двиглу на печку !??
    или я ошибаюсь?
     
  7. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    и еще,
    я вот точно не помню, что к ней провода шли.
    кажется не было там ничего.. а вот жгут идет куда-то именно к пассажирскому месту, кажется к двиглу на печку !??
    или я ошибаюсь?


    Ну конечно к двиглу , ищи там . Жгут от кнопки переключения скорости как раз идет к подстроечному резистору вентилятора салона , а далее к двиглу
     
  8. sholfei

    sholfei Участники

    Блин,вот я уже забыл,где они находятся :( Помню,красные такие паралелепипеды :rolleyes:
     
  9. TopicStarter Overlay
    smart

    smart Пользователь

    Ну конечно к двиглу , ищи там . Жгут от кнопки переключения скорости как раз идет к подстроечному резистору вентилятора салона , а далее к двиглу

    ясно. спасибо.
    на выходных доберусь. покалупаю.
    потом отпишу, что к чему....
    может удасться решить.
     
  10. Onegin

    Onegin Участники

    ясно. спасибо.
    на выходных доберусь. покалупаю.
    потом отпишу, что к чему....
    может удасться решить.
    На ВАЗ 2106 печку вешали на резистор регулятора подсветки приборов. Можно было плавно регулировать скорость вентилятора :)
     
  11. kvadrat

    kvadrat Участники

    А почему тут говорят про какойто подстроечный резистор? :huh: Там должен быть блок из 3х нагрузочных постоянных резисторов. По штуке на каждую скорость, 4я же скорость прямая, без каких либо сопротивлений. Или в этой жизни произошли кординальные изменения, и прошли они мимо меня? :eek:
     
  12. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    А почему тут говорят про какойто подстроечный резистор? :huh:
    Там должен быть блок из 3х нагрузочных постоянных резисторов. По штуке на каждую скорость, 4я же скорость прямая, без каких либо сопротивлений. Или в этой жизни произошли кординальные изменения, и прошли они мимо меня? :eek:



    Вот этот блок из 3х нагрузочных постоянных резисторов в книге и называется подстроечный резистор вентилятора салона . Ведь понял о чем речь , нечего придиратся к названиям .
     
  13. kvadrat

    kvadrat Участники

    Я не придераюсь, просто в печке Добло ещё не ковырялся. Всякое может быть. А спрашиваю к тому, что при установленном блоке резисторов, искать его лучше с обратной стороны (по проводам от вентилятора) нежели от переключателя скоростей.
     
  14. TopicStarter Overlay
    smart

    smart Пользователь

    в целом проблему решил :)действительно в пассажирской части, в блоке движка обдува...резисторы в виде сплава керамикиодин винтик. раскрутил. извлек.поехал на моторный базар... подобрали не в один в один, но очень близкое... с фиата...попросил с пробой. дали...поставил. все запахало. цена вопроса 25у.е. стала. а хочется то комфортаи побыстрее в такую то погоду, вот отдажалел. не жалею :)
     
  15. TopicStarter Overlay
    smart

    smart Пользователь

    а нашел как раз именно по проводам от переключателя :)))так вот.
     
  16. Петрович

    Петрович Участники

    Блин.... Похоже, что это наша болячка. За бортом -38, я за 200 вёрст от дома, в Сургуте, до Нового года 6 часов. На стоянке возле аэропорта захотелось переключить печку на 3-ю скорость, а в ответ - тишина. Срочно переключил назад - не работает. Заработала в положении 2, но на всю мощь. Больше я её не трогал - так и приехал. Я просто думаю: можно присобачить сопротивления от "нашемарки" или нет? Родные я точно не найду или ждать недели две. А? У кого-то есть соображения - предложения?Уточнение. В положении 0 продолжает работать на максимальной скорости (как и в положениях 1 и 2). Отключается в положениях 3 и 4.Уж не переключатель ли это виноват?
     
  17. hab

    hab Модератор

    ...Уточнение. В положении 0 продолжает работать на максимальной скорости (как и в положениях 1 и 2). Отключается в положениях 3 и 4.
    Уж не переключатель ли это виноват?

    эт :wacko: , а ручка переключателя не могла перескочить?
     
  18. Петрович

    Петрович Участники

    По пордсказкам легко нашёл этот блок сопротивлений. Из кожуха вентилятора печки (рядом с самим вентилятором) торчит только его рыжая клеммная колодка. Кстати, нужно отпустить ещё и винты крепления самого вентилятора, т.к. там есть выступ, дополнительно (не только винтик) поджимающий колодку сопротивлений.
    Но дело, оказывается, не в них.
    99%, что это всё-таки переключатель, т.к. при снятых сопротивлениях в работе вентилятора НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, а именно: в положениях 0, 1 и 2 работает на всю мощь, а в п.3 и 4 не работает вообще. Вдобавок теперь рукоятку переключателя нужно ещё и пошевелить, чтобы заработало хоть так. Рукоятка ещё и не утапливается, т.е. и кондишен невозможно включить.
    Вопрос: как добраться до переключателя ничего не сломав?
    Фото блока сопротивлений. К сожалению, не сообразил сфотографировать установленными на место.
     

    Вложения:

    • SP_A0257.jpg
      SP_A0257.jpg
      Размер файла:
      519,7 КБ
      Просмотров:
      617
    • SP_A0257.jpg
      SP_A0257.jpg
      Размер файла:
      519,7 КБ
      Просмотров:
      384
    • SP_A0258.jpg
      SP_A0258.jpg
      Размер файла:
      400,9 КБ
      Просмотров:
      515
  19. sholfei

    sholfei Участники

    Петрович,я понял,в чём ваша проблема!Там,внутри этой ручки,есть пружинящая скоба металлическая(в сечении если её смотреть-ромбовидная),фиксирующая ручку на валу переключателя скоростей вентилятора-что-то с ней,100%А вот как снять ручку с блока управления климатом....Я просто давно с печками не возился,и завод не работает пока-так посмотрел бы-но точно помню,что две ручки(не помню какие) вытаскиваются легко(поддеваются двумя отвёртками),а вот что-бы снять третью,надо снимать декоративную накладку(которая с рисунками человечков,машинок и цифер скоростей вентилятора)блока управления климатомОсмотрите внимательно отверстия в декоративной накладке,куда вставлены ручки,на предмет того,а не держит ли она нужную нам ручкуПочему-то у меня остались смутные воспоминания,что нужная нам ручка извлекается легко двумя отвёртками,ну или с силой её тянуть на себя,чуть помогая отвёрткой
     
  20. Петрович

    Петрович Участники

    Благодарю, sholfei.
    То же предположение высказывал и hab.
    Теплится надежда и у меня, что причина в провернувшейся ручке.
    Сильно дёргать ручку не рискую, т.к. у меня модификация с кондеем, т.е. в ручке ещё и лампочка.
    Увы, признаки и симптомы указывают на то, что переключатель или развалился или выгорел. Чёткие щелчки переключения и работает теперь только в положении 0. Короче, вскрытие нас рассудит. Послезавтра поеду в Сургут и заеду на СТО. У нас и в Лангепасе переключатели только под заказ и срок поставки 2-3 недели. Колодки ждал столько же.
    А вот именно про эту декоративную накладку я и спрашивал: как её снять, чтобы не сломать.
    И ещё. Сделал я себе времянку-спасатель на случай, если печка перестанет работать вообще.
    Конструкция наипростейшая и копеечная: два куска медного провода к которым с одной стороны припаяны две "мамы", а с другой - хороший штеккер "в прикуриватель".
    Выдёргиваем фишку-штеккер из эл.двигателя печки, аккуратненько втыкаем вместо него "мамы" и - в прикуриватель (или второе гнездо на 180 Вт).
    Проверено, работает. При желании можно присобачить переменный резистор.