Передние шаровые опоры

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем hab, 8 июл 2009.

  1. TopicStarter Overlay
    hab

    hab Модератор

    Какие на российском добло шаровые?
     

    Вложения:

  2. Батяня

    Батяня Участники

    На своем Доблике я проехал почти 50000км и за это время мне пришлось поменять обе шаровые опоры.Заказывал через Экзист,каталожный номер QSJ3281S,но хочу сразу предупредить владельцев Добликов,что данные авто российской сборки укомплектованы рычагами,в которых эти элементы подвески запрессованы "на гарячую" в рычаги подвески и поэтому просто поменять их не получится.Более подробно всю процедуру я описал на сайте наших донецких коллег вот здесь http://fiatclub.dn.ua/forums/topic.php?for...topic=2&p=3 .Так что не обессудьте.
     
  3. TopicStarter Overlay
    hab

    hab Модератор

    На своем Доблике я проехал почти 50000км и за это время мне пришлось поменять обе шаровые опоры.Заказывал через Экзист,каталожный номер QSJ3281S,но хочу сразу предупредить владельцев Добликов,что данные авто российской сборки укомплектованы рычагами,в которых эти элементы подвески запрессованы "на гарячую" в рычаги подвески и поэтому просто поменять их не получится.Более подробно всю процедуру я описал на сайте наших донецких коллег вот здесь http://fiatclub.dn.ua/forums/topic.php?for...topic=2&p=3 .Так что не обессудьте.
    шаровые приклёпаны на все рычагах, их замена предусматривает высверливание заклёп(даж.в нерусском руководстве по ремонту). заменил обе шаровые за 80ткм. на запас взял рычаги в сборе.
     
  4. Батяня

    Батяня Участники

    Я шаровые на рычагах затянул болтами(аналогично классическим ВАЗам).И сколько стоят рычаги?
     
  5. TopicStarter Overlay
    hab

    hab Модератор

    Я шаровые на рычагах затянул болтами(аналогично классическим ВАЗам).И сколько стоят рычаги?
    болтики в комплекте были, наверное как вазовские, 8мм, гайки с капроновой каёмкой.
    рычаги 4300 за пару. шаровых две поменял, а задние сайлентблоки 4-ре. с ними самый геморой, и при установке ещё нужно угол угадать. решил оборотные завести.
     
  6. itsuken

    itsuken Пользователь

    вообщето меняется рычаг целиком, а когда салетблоки кончатся, вы и их заприсовывать будите? а ресурс у них один в принципе, кстати на всех фиатах используют такие рычаги с не съемной шаровой
     
  7. Батяня

    Батяня Участники

    вообщето меняется рычаг целиком, а когда салетблоки кончатся, вы и их заприсовывать будите? а ресурс у них один в принципе, кстати на всех фиатах используют такие рычаги с не съемной шаровой
    Что-то уж больно маленький у них ресурс оказывается.А вот по поводу сайлентблоков...Ну что ж ,если придет время их менять,то само собой попробую их поменять,не получится -- поменяю вместе с рычагами.
     
  8. TopicStarter Overlay
    hab

    hab Модератор

    ... а когда салетблоки кончатся, вы и их заприсовывать будите? ...

    а по другому с ними поступают?
     
  9. real610

    real610 Участники

    вообщето меняется рычаг целиком, а когда салетблоки кончатся, вы и их заприсовывать будите? а ресурс у них один в принципе, кстати на всех фиатах используют такие рычаги с не съемной шаровой
    Однако продаются отдельно....
     
  10. Sicilla

    Sicilla Участники

    Всё можно купить отдельно, но лучше менять целиком.
     
  11. real610

    real610 Участники

    Всё можно купить отдельно, но лучше менять целиком.
    Судя по последним вашим сообщениям в форуме,Вы в этом заинтересованы.
     
  12. Sicilla

    Sicilla Участники

    Судя по последним вашим сообщениям в форуме,Вы в этом заинтересованы.
    Возможно, но не настолько что бы до пены у рта навязывать что-то. Нужны манулы по ремонту в электронном виде? качайте. Я не жадный.
    P.S. У меня у самого Fiat Albea
     
  13. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Последний месяц появились на руле вибрации, от мелких неровностей на дороге, при переобувке на лето, просмотрел все шаровые, рулевые тяги и наконечники, обнаружил небольшой люфт в левом наконечнике рулевой тяги и малозаметный люфт, в правой шаровой опоре. С рулевыми тягами все в порядке. В эти выходные заменил, шаровые опоры и рулевые наконечники, с завода стояли рулевые наконечники TRW, покупал в магазине (http://www.fiatparts.ru/) наконечники TRW JTE436 и JTE437. Вот что значит TRW, после замены всего, поехал на стенд сход-развала, тот показал по -4 минуты с обоих сторон и руль прямо, слесарь был в шоке (со слов развальщика, после самостоятельной замены, говорит, обычно такие раскоряки приезжают, не понятно вообще как доехали, а тут делать практически ничего не надо), правда, подправили до -5 минут (наш диапазон регулировки 00.00…-00.10 минут). Сделал сводную таблицу по номерам шаровых опор и рулевых наконечников, может, кому и сгодиться. Качаем: Посмотреть вложение Шаровые_рулевые.pdf Замена шаровых опор, это отдельная история.В книге написано, высверлите шляпки заклепок снизу, выбейте заклепки вверх. Так как все работы проводил с домкрата, то решил сверлить с верху, как потом оказалось, с низу, я не смог бы выбить заклепки никогда. Осмотр первой заклепки показал, что на заводе расклепывают заклепки с низу, при этом заклепка становиться конической (см. фото) и ее никогда не выбьешь с низу в верх. Заклепка.jpg Технология: Подставляем под заклепку свечную головку на 16. Накерневаем заклепку сверху, сверлим сверлом на 4 мм (соблюдая соосность) отверстие глубиной до нижней шляпки заклепки, рассверливаем сверлом на 6.5 мм на туже глубину, рассверливаем сверлом 7 мм на глубину верхней шляпки заклепки. Срубаем зубилом верхнюю шляпку. Бородком диаметром 6 мм выбиваем заклепку вниз, если не идет, то мало просверлили, досверливаем глубже сверлом на 6.5мм. Таким образом, все шесть заклепок. Ставим новые на болты.В комплекте шаровой OCAP 0401447 (покупал в том же магазине), болтов крепления нет, поэтому купил аналогичные от ВАЗ-2101, болт М8х25 прочностью 8.8 и самоконтрящиеся гайки увеличенной длинны от кардана Нивы.
     
  14. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Менял ли кто переднюю шаровую ( с рычагом) ? И правда ли что у дизелей и Бензиновых разные нижние рычаги? Заранее благодарен.

    1. Многие форумчане меняли и я в том числе, в форуме все есть.
    2. А у Вас машина то какая? По вашему профилю не понятно! Здесь нет зкстрасенсов!
    3. Приложите немного усилий по своему вопросу!!! За Вас это никто не сделает!!! Пользуйтесь поиском на сайте. Посмотрите онлайн-листы запасных частей - EPER. Все есть в форуме.

    Если у Вас сайлентблоки в хорошем состоянии, то можно заменить только шаровые. Если мертвые сайленблоки, то можно поменять и их. А рычаги оставить старые. Сответственно Вам нужна опора, соответствующяя вашему году выпуска авто.
     
  15. lexa

    lexa Участники

    1. Многие форумчане меняли и я в том числе, в форуме все есть.
    2. А у Вас машина то какая? По вашему профилю не понятно! Здесь нет зкстрасенсов!
    3. Приложите немного усилий по своему вопросу!!! За Вас это никто не сделает!!! Пользуйтесь поиском на сайте. Посмотрите онлайн-листы запасных частей - EPER. Все есть в форуме.

    Если у Вас сайлентблоки в хорошем состоянии, то можно заменить только шаровые. Если мертвые сайленблоки, то можно поменять и их. А рычаги оставить старые. Сответственно Вам нужна опора, соответствующяя вашему году выпуска авто.
    Привет! Уважаемый alexeim2005 у меня к вам вопрос, по поводу замены шаровых, у шаровых отверстия под болты( заклепки) конусные и соответствующие отверстия в рычагах тоже не цилиндрические, диллер предлагает ставить новые шаровые на болты 8 , Я что то заморочился по этому поводу. Думаю не будет надежного соединения. Как считаете? Машина панорама 2007 года бензин.
     
  16. TopicStarter Overlay
    hab

    hab Модератор

    ... у шаровых отверстия под болты( заклепки) конусные и соответствующие отверстия в рычагах тоже не цилиндрические...
    нет там никакого конуса. некоторые шаровые с болтами в комплекте идут. болтами всё нормально держит.
    самый геморой с высверливанием заклёп. центр шляпки может неоказаться центром отверстия.
     
  17. lexa

    lexa Участники

    нет там никакого конуса. некоторые шаровые с болтами в комплекте идут. болтами всё нормально держит.
    самый геморой с высверливанием заклёп. центр шляпки может неоказаться центром отверстия.
    У меня шаровые, вроде оригинал. Разница 0,5-1,0 мм , может ерунда? Читал где то, что бывает плохо приклепанные к рычагу и от этого стуки.
     

    Вложения:

    • DSCN3001.JPG
      DSCN3001.JPG
      Размер файла:
      633,3 КБ
      Просмотров:
      606
    • DSCN3014.JPG
      DSCN3014.JPG
      Размер файла:
      493 КБ
      Просмотров:
      571
  18. TopicStarter Overlay
    hab

    hab Модератор

    комплектные болты идут без резьбы у шляпки. может для этого места и конус.могу сказать, что у меня при высверливании не всё очень ровно получилось из-за шляпок заклёп. болты сели на стягивание, а не на осевую фиксацию. всё нормально отъездило. шаровые никуда не уползли. в общем непарься.
     
  19. lexa

    lexa Участники

    комплектные болты идут без резьбы у шляпки. может для этого места и конус.
    могу сказать, что у меня при высверливании не всё очень ровно получилось из-за шляпок заклёп. болты сели на стягивание, а не на осевую фиксацию. всё нормально отъездило. шаровые никуда не уползли. в общем непарься.
    Понял, спасибо!
     
  20. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Сегодня заменил левую шаровую на Quinton Hazell № QSJ3281S, цена 250 руб(Идёт в комплекте с болтами).

    Порядок моих действий:

    После снятия колеса отворачиваем, скобу сайлентблока стабилизатора которая прижимает его к кузову(чем мы высвобождаем натяжку).Далее отворачиваем два болта на 13 крепящих нижний сайлент блок(который на конце тяги стабилизатора) вместе со стабилизатором к рычагу передней подвески и вынимаем его из отверстий, и снимаем с рычага.

    После этого откручиваем гайку на 19 длинного болта который крепит рычаг к кузову в районе коробки передач и выкручиваем болт иначе у меня он никак не вынимался,а выбивать его не удобно.После того как вся резьба выкрутится из правого уха он поддастся и вытянется, но не до конца, далее опять крутим пока не вынем.

    Следующим шагом я отсоединил шаровую.Правда немного варварским методом(уже третий раз так прокатывает без последствий).Отворачиваем гайку шаровой до тех пор пока не останется щель для плосого конусовидного жала отвёртки.Вствляем отвёртку в щель, один точный удар и шаровая к меня в руке(Уж извините съёмника нет)

    И последний этап.Отворачиваем все оставшиеся болты от рычага крепящего его к кузову( длинный болт который у коробки можно совсем не вынимать, а вынуть в последнюю очередь, чтоб легче было оставшиеся болты вывернуть).

    Так вот о чём это я :chelust: .Рычаг подвески вместе с шаровой у нас в руке.Укладываем его на не качающуюся твердь.И старательно по центру клёпок наносим керном метки для сверла(заметим как лежит рычаг, если клёпки не точно горизонтально поверхности, то керним и сверлим тоже с поправкой).Заряжаем в дрель сверло на 4 делаем сквозные отверстия( дрель держим крепко в руке :acute:) , далее заряжаем сверло на 7,8-8мм и бурим только на глубину шляпки клёпки.Берём острое плоское зубило и срубаем шляпки.

    Теперь пробуем выколотить клёпки :aggressive: , вот досада, крепко суки сидят, курим успокаеваемся.Этим же сверлом углубляемся на 5-7 мм,УДАР и вот отверстия очищены от клёпок.

    Берём новую шаровую вставляем в рычаг и немного нервничая(т.к. болты немного свободно гуляют в отверстиях) закрепляем её крепко болтами.
    Собираем всё в обратной последовательности.

    П.С.Все гайки и болты ставлю на фиксатор.

    П.П.С.После снятия рычага обнаружилось что у него раздолбан сайлентблок-скоба( в него вставляется втулка рычага), который крепится к кузову.А сама втулка, как будто по ней молотком стучали.Так что может всё-таки надо было рычаг в сборе менять!?(цена вопроса от 1500 до 3000 тыс.) :(