Подогрев зеркал бокового обзора

Тема в разделе "Электронное оборудование и оптика", создана пользователем Giloff, 7 дек 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Giloff

    Giloff Участники

    Всем доброго дня!
    Решил поставить подогрев зеркал на свою машину. У меня в базе этого нет. Соответственно электропривода зеркал тоже нет. Регулируется механически при помощи тросов проложенных в корпусе
    В принципе, сами заводские зеркальные элементы с подогревом (турецкие) заказать не сложно. Просто зеркало с подогревом у нас Казани стоило 850 руб/шт.
    Вот я и решил заняться этим. Но после моей работы хочу ВАМ всем посоветовать не заниматься этим. Сейчас объясню почему:
    Снять корпус не сложно, открутив 4 болта, пластиковую накладку, под ней гайку и вуаля корпус у вас в руках. Нужно только аккуратно вытащить механизм тросов из двери. Тут все понятно.
    Далее , все моем,чтоб ручки не пачкать, снимаем пластиковую накладку с корпуса (у кого то в цвет корпуса, у кого то черная). Начинаем с боку в нижней части, тонкой плоской отверткой. Все делаем аккуратно, пластик очень хрупкий.
    Затем сложно снять сам зеркальный элемент. Нужны длинные тонкие плоские отвертки. Тут мучаемся пол часа тыркаемся, но в итоге снимаем. Зеркало держат крючки на центральном круге и три ножки (одна сверху две снизу). По бокам четыре штыря.Это стопорные элементы их не трогать.
    Поставить новый зеркальный элемент не составит труда. Нужно только заранее подготовить провода, а также согнуть клемники (которые на проводах) как можно больше на 90 град.
    Дальше мучаемся продеваем через все отверстия провода и на этом все. Можно ставить обратно.
    Так вот проблема в том что так как управление механ., при помощи тросов, то места в нижней трубке очень мало. Плюс туда прокладываем провода. Места еще меньше, из-за чего зеркало перестает нормально двигаться, как раньше. В какие-то зоны повернуть зеркало из салона с помощью рычага просто нельзя. Только при помощи пальцев и только с улицы.
    Дальше есть проблема, заключающаяся в подключении к борт. сети. Оказывается в нашей машине, жгут электропроводов идущий на дверь имеет разъем папа/мама именно в двери. Просто так проводок не просунешь.
    Нужно просверливать данный разъем на сквозь.
    тут у меня пока стопор.
    Как придумаю что-нибудь отпишусь.
    МОЙ СОВЕТ: если ставить подогрев, то лучше брать зеркало в корпусе с элетктроприводом. (З.Ы. на наши машины зеркала с подогревом бывают только с электрическим управлением)+ новые пластиковые салонные накладки и кнопку управления. И дальше уже подключать.
    ФОТО из интернета, просто для ознакомления о чем идет речь. фотку зеркального элемента с подогревом не нашел. Но отличие не большое в нижней части есть два штырька -клемника.
     

    Вложения:

  2. diavard

    diavard Участники

    Делал себе год назад, ничего сложного нет. Единственное, у меня были разъемы папа/мама, которые в двери, поэтому сделал все "по-заводскому." Описываю процесс, если кому интересно.

    Делюсь результатом по самостоятельной установке зеркал с подогревом. Зеркала были куплены еще два года назад, валялись в гараже, никак руки не доходили. Заказал себе зеркала ALKAR номер 6433930 именно для DOBLO по 4 евро еще по старому курсу тогда. :cool2:

    Плюсы: не нужно мудохаться со старым вкладышем зеркала, разбирать, обезжиривать, клеить подогрев и т.д. Снял старое стекло зеркала - поставил уже с подогревом. Но зеркала ставил в последнюю очередь, сначала протягивал проводку. Изначально было решено делать все по книге, поэтому вооружившись схемой приступил к разбору двери. После снятия обшивки двери, стеклоподъемника, отсоединения питания моторчика и всего что мешало необходимо открутить жгут проводки с направляющей планкой для стекла, которые проложены изнутри двери.

    [​IMG]

    Для удобства работы необходимо открутить два болта torx ограничителя открытия двери, чтоб дверь открыть пошире. Разъединить разъем папа-мама в двери. После этого будет легче добраться до двух болтов torx которые крепят жгут проводки и направляющую планку стекла. После откручивания - весь жруг проводки у нас в руках. Разобрать разъем "папа" не составляет труда. Это необходимо для того, чтобы добавить два провода подогрева, которые пойдут от зекрала через этот разъем.
    Мне повезло, у меня остались старые жгуты проводов, потому что я менял себе проводку стеклоподъемников. У меня было стеклоподъемники на торпеде - вместе с покупкой панорамовских карт были установлены и другие жгуты проводов для управления стеклоподъемниками на дверях. Старые жгуты были использованы в качестве донора. Два провода были установлены в разъем "папа" в номера контактов 28 и 29. Это предпоследний снизу ряд, точно посредине.
    Далее необходимо было разобрать разъем "мама", предварительно сняв резиновую гофру, чтобы облегчить досткп к колодке.
    У меня машина официал с салона, но в комплектации "бубен" - не было противотуманок, карт с карманами и стеклоподъемники на торпеде. Но обогрев заднего стекла штатный был. Зеркала управляляются вручную из салона. Какова же была моя радость, когда при внимательном рассмотрении разъема "мама" было обнаружено, что ответные провода подогрева зеркал есть!!

    [​IMG]


    На фото обведены красным.
    Задача облегчилась!! Потому что когда тянул стеклоподемники - намучался дня два именно с добавлением в разъем "мама" контактов и проводом и последующей их протяжкой под торпедой!!
    Выпив на радостях пару бутылочек пива, продолжил установку. Так как ответные контакты были - с проводкой больше пока не было никаких заданий. Приступил к обратной сборке: Проложил снятый жгут проводов внутри двери, прикрутил планку направляющую стекла, соединил штатную колодку папа-мама, прикрутил ограничитель двери.
    Приступил к снятию зеркала. Ничего сложного - четыре болта, два под пластиковой накладкой зеркала, два под резиновыми заглушками. Сняв зеркало протянул в верхнее отверстие двери где крепится зеркало два проводка для обогрева, ранее добавленных в разъем "папа" внутри двери. Потому что по нижнему идут тросики регулировки.
    После снятия стекла зеркала и внимательного осмотра корпуса было решено протянуть проводки именно так, как и протянуты тросики регулировки, только, так сказать, в зеркальном отражении.
    Нарисовал на фото, если кому не понятно, пишите, постараюсь объяснить.

    [​IMG]



    После снятия заглушки в поворотном механизме стало поятно как сверлить и как протянуть провод через отверстие, предназначенное для поворотного механизма. Таким образом, провод не перегибается при повороте корпуса зеркала и находится внутри корпуса, не подвержен влиянию дождя, снега и т.д.
    Итак, провода внутри корпуса зеркала, припаеваем к концам проводом два контакта, не забыв сначала одеть на провод термоусадку или кому как нравится. Берем ранее купленные зеркальные элементы с подогревом, одеваем припаянные контакты, защелкиваем стекло в копрус. Удобнее это делать на уже прикрученном к кузову корпусе зеркала.
    Думал, на этом установка окончена, так как делал все "по книжке" и использовал штатную проводку. Последний этап - установка предохранителя F41 на 7.5 A в блок предохранителей в салоне и можно включать обогрев зеркал и обогрев заднего стекла одной штатной кнопкой обогрева что на торпеде. Однако, тут меня поджидало разочарование. В блоке предохранителей гнездо F41 свободно, однако сам предохранитель там не держится - известная подлянка - отсутствуют контакты, удерживающие предохранитель. Ножки на плате есть, а вот разъемы, которые одеваются на ножки и куда вставляется предохранитель - нет. Данная проблема уже описывалась в теме о противотуманках. Я не стал изобретать велосипед и паять или придумывать контакты. Заказал у хорошего человека блок предохранителей салона б/у в сборе. Разобрав полученный блок-донор и сняв пару необходимых ножек приступил к снятию и разбору своего блока. Описывать не буду, кому надо - спросите, если не разберетесь. Попутно зучив где каких ножек на плате еще не хватает, разобрал свой блок и добавил необходимые ножки для предохранитеял подогрева зеркал. Так же добавил все пустые ножки и реле, чтоб если еще что-то соберусь устанавливать (например, подогрев сидений и т.д. ) снова не разбирать блок. Собрав блок и установив предохранитель F41 на 7.5A, внимательно подключил все разъемы и закрутил его на три болта torx - два по бокам и один внизу.
    ВСЕ! Подогрев зеркал заработал от кнопки подогрева заднего стекла!
    Работа заняла два дня. По 1 дню на дверь, с учетом так же производившейся попутно поклейки вибро-шумо изоляции на двери (чтоб два раза дверь не разбирать).
     
    smooin нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Giloff

    Giloff Участники

    Круто! Молодец. Только бы пораньше выложил и другим людям было бы намного проще, проделать данную операцию.
     
  4. Kostjan96

    Kostjan96 Пользователь

    Подскажите, пожалуйста, на каком разъеме блока предохранителей искать провода идущие после реле на обогрев стекла и зеркал. По схеме цвета и номера пинов нашел, а какой разъем непонятно.