Прошивка ЭБУ/ECU Doblo своими руками

Тема в разделе "Мануалы по Добло, инструмент для ремонта и диагнос", создана пользователем coolboy, 7 май 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    coolboy

    coolboy Участники

    Создаю эту тему потому что интересно ;)

    Мало того, на определенном этапе, этот интерес может принести пользу форуму. В тему буду выкладывать свои находки и открытия, а так же опыт какой бы он ни был.

    На первом этапе ставлю себе задачу считать стоковую прошивку с блока ЭБУ и попытаюсь ее осуществить или хотя бы разобраться, что нужно для этого и как это можно сделать.

    Если первый этап увеньчается успехом, можно попробовать вырезать DPF фильтр (сажевик) и перепрошить блок ECU на работу без него.

    Милости прошу конструктивно участвовать ;)



    /_____________________________________________________________________________________________/


    Создал папку куда буду скидывать прошивки и все с этим связанное.

    Накачал кучу прошивок для добло, сток там тоже есть ;)
    (в архив)

    https://yadi.sk/d/I_E1jdHdgUi4M (прошивки)





    /____________________________________________________________________________________________/


    Теперь по поводу програматора...

    Народ пользует для заливки и приема некий BDM 100...

    Вот его мануал https://yadi.sk/d/J0iHvgcYgUjKJ

    В архиве есть файл на русском, как нужно подготовить эбу перед считыванием (ВНИМАТЕЛЬНО)

    Сходил к китайцам на Aliexpress, поинтересовался - не страшно, но есть подводные камни с некоторыми видами флэш, может не прочитать. Копаю дальше ;)

    Ссылки на китай - цена смешная на програматор ;) http://ru.aliexpress.com/premium/BDM-100.html?ltype=wholesale&SearchText=BDM+100&d=y&origin=y&initiative_id=AS_20150507003736&isViewCP=y&catId=0



    /____________________________________________________________________________________________/



    ОСТОРОЖНО!!!

    Есть еще прога Mpps 12.0 0.6 rus или Mpps 13 rus (на выбор) для чтения и записи «прошивки» двигателя автомобиля.

    Ей пользоваться нельзя, т.к. убивает эбу!!! (в faq)
     
  2. Umnik_alex

    Umnik_alex Участники

    Мне затерли прошивку как раз MPPS, после чего долго искал как восстановить мозги, нашел, сделали, удалили сажевый. Мастер который делал у себя хранит прошивки мои, и стоковую и с удаленным сажевым, но на все просьбы скинуть отказывает(
     
  3. TopicStarter Overlay
    coolboy

    coolboy Участники

    И не надо просить мастера, можно слить прошивку самому ;)
    Хотя бы для подстраховки, мало ли что.

    Я сейчас читаю, что да как, так как внутрянка ЭБУ может отличаться и от этого прошивка может не подойти на др. блок. Мало того, есть умельцы, которым можно прислать прошивку с пожеланиями и получить переделаную. Одному такому я закинул запрос, ради интереса цены.

    Но интереснее для меня увидеть прошивку изнутри ;)

    Продолжаю копать!

    /__________________________________________________________________________________________________________/

    Проверить сколько HP можно по номеру мотора и блока :

    1. 1.3 MJET - 188.A9.000 - 69 HP - с 2004 г.в. MAGNETI MARELLI MJT 1.3
    2. 1.3 MJET - 188 A9.000 - 75 HP - c 2005 г.в. MAGNETI MARELLI MJD6F3
    3. 1.3 MJET - 223 A9.000 - 85 HP DPF с 2006 г.в. MAGNETI MARELLI MJD6F3
    4. 1.3 MJET - 263 A2.000 - 90 HP DPF c 2010 г.в. MAGNETI MARELLI MJ8DF
     
  4. TopicStarter Overlay
    coolboy

    coolboy Участники

    Пришел ответ по переделке прошивки!

    Запрашивал цену на:

    [SIZE=13pt]1. удалить сажевый фильтр[/SIZE]
    [SIZE=13pt]2. добавить по максимуму динамики с сохранением расхода топлива[/SIZE]
    Просят 80$ - уже не плохо!!! (не 16000 руб) Рекомендуют считать прошивку с помощью [SIZE=12pt]FGTech2 (у китайцев эта штука стоит от 2500 до 4500)[/SIZE]
     
  5. inox

    inox Участники

    Вам с турбодизелем намного проще и эффективней поднять динамику с помощью модификации прошивки , а вот что делать обладателям чахлого атмосферника 1.4 350А1000 ? :wall:
     
  6. TopicStarter Overlay
    coolboy

    coolboy Участники

    Есть такое дело ;) За то у Вас нет DPF и быстро греетесь зимой, не остываете на месте ;)

    По теме вопроса: Прошивку с вырезанным DPF нашел, сейчас разбираюсь в программе WinOLS и сравниваю две прошивки на 1,3 Mjet - оригинал и без DPF.
    Прогу кряченную нашел, кому интересно могу скинуть ;)
    Слить/залить прошивку - несложно, теперь хочется разобраться, как ее грамотно править ;)
     
  7. njkzy

    njkzy Пользователь

    у меня фиат добло 2009 года из Германии пригнал --- сажевый фильтр DPF расчитан на 120000 км-- поэтому когда пришло время он перестал прожигаться и сразу в картере поднялся уровень масла -- вместо прожига соляра не сгорая пошла в картер -- поменял масло и поехал в екатеринбург там есть фирма ЧИП ТЮНИНГ AvtoCHIP.ru ---- мне считали ЭБУ --поставили новую с удалением программно PDF -- затем снял сажевый фильтр и выбил все керамические внутренности -- и все наступила радость жизни --уже несколько лет езжу и меняю только масло и фильтра. За все я тогда заплатил 13000 руб.
     
  8. TopicStarter Overlay
    coolboy

    coolboy Участники

    Это самый простой путь ;) Но не мой ;)
     
  9. TopicStarter Overlay
    coolboy

    coolboy Участники

    Процесс медленно, но идет ;)

    Вот ролик для понимания сути проблемы ;)

    http://youtu.be/CL9ibTUlpwA

    Описание процесса прожига Сажевого Фильтра.
    При регенерации СФ, температура внутри должна быть как
    минимум +550°C, чтобы сажа успевала сгорать. При положении коленвала примерно в 160
    градусов после верхней мертвой точки, в цилиндр впрыскивается небольшое
    количество топлива. Так как это топливо впрыскивается поздно (поршень находится
    уже почти в нижней мертвой точке и выпускной клапан открыт), то топливо не
    увеличивает момент вращения. Значит не происходит и значительного увеличения
    температуры выхлопных газов. Выхлопные газы обогащаются HC (углеводородом).
    Это дает начало реакции в переднем катализаторе и температура поднимается. Когда
    горячие газы попадают затем в СФ, они вступают в реакцию с катализатором в СФ и температура увеличивается еще
    больше. Сажа в СФ тогда сгорает.
     
  10. Umnik_alex

    Umnik_alex Участники

    Удалил програмно еще и клапан ЕГР, теперь наверное евро 2 у меня)))) но дыма сзади особо не вижу)))) Считать прошивку могу, только нечем к сожалению, а ради считывания покупать прибор смысла нет
     
  11. TopicStarter Overlay
    coolboy

    coolboy Участники

    Что бы понять, что изменять и что искать, разберусь и опишу,как эта система работает...

    Имеим следующий вид системы (ЕВРО 4):

    2015-06-04 20-16-20.JPG
    2015-06-04 20-16-34.JPG

    Что соответсвует вот этой схеме в которой:
    1.jpg

    11. Катализатор Центральный
    12. Датчик температуры выхлопных газов
    13. Фильтр DPF
    без номера - датчик давления газов в банке фильтра (о нем чуть позже)

    P.S. Подозреваю, что схема не совсем такая у меня, т.к. имею еще интеркулер, но это не очень важно сейчас. Плюс c вопрос катализатором, судя по расположению датчиков он выполнен отдельно, что тоже не важно, просто при вскрытии нужно быть аккуратным ;)
     
  12. sachok37

    sachok37 Пользователь

    Привет добловодцы подскажите ,кто нибудь скачивал и прошивал сам мозг на фиате 1.3 дизель
     
  13. kval300

    kval300 Пользователь

    coolboy ну как получается? я тоже хочу программно отключить для начала клапан егр,а затем искоренить ивсю систему или хотябы заглушить прокладкой на вых коллекторе и отключить от системы охлаждения холодильник вых газов егр что бы в дальнейшем нечему было протечь.
    Я хотел посоветоваться насчет слития стоковой прошивки-про запас на всякий пожарный.
    Я так понимаю что для слива и залива нужен приборчик типа Kess v2 c Alli я еще его не заказывал но цена примерно около 5-6 те подъемная даже для личного использования.
    У меня Рено но суть ведь таже заказал тамже сканер can-clip.
    Далее ее прошивку надо же чемто рихтовать ?
    Просто до этой машины дизеля были все не завязанные на электронику (и это было золотое время).
    Сам файл наверное компилированный или просто в коде 2ом или 16 ричном.

    Те отдавать за перепрошивку мозгов 12т и оставлять неизвестно кому машину на 6-8 часов тоже не мой метод.
    У меня ни одна машина не была на сервисе все сам делаю.Вот подошло время к рихтовке мозгов.
    Или же рихтовщики суппер пуппер программеры на с++,асемблере и т д.
     
  14. BasilM

    BasilM Участники

    Зачем такие сложности для этого? Просто глуши, пока он в рабочем состоянии и всё. На 1.5dci никаких ошибок не будет. На других моторах, думаю, тоже :)
     
  15. TopicStarter Overlay
    coolboy

    coolboy Участники

    Добло продан, поэтому тема закрыта для меня ;)