Ремонт верхнего сайлентблока заднего аммортизатора

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем Radist, 19 сен 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    В общем-то я знал, что верхние салейнтблоки задних амортизаторов на моём Доблике почти оторвались и скоро их придётся чинить, погромыхивание было уже явственно слышно. А сегодня на шиномонтаже при подъёме машины на домкрат я увидел, что амортизатор почти слез со своего посадочного места. Всё, надо ремонтироваться. Амморты работают хорошо и менять их на новые из-за салейнтблоков нет никакого желания (да и жаба сказала: «Придушу, и денег не дам!»). Поэтому решил чинить чем-то подходящим, лучше нашим (дешевле).
    Для начала я снял амортизатор. Это было самым сложным. Верхний болт, после обильного поливания WD-эшкой, свернулся только с воротка в виде длинной трубки. Болт сквозной, проходит через втулку, ввареную в балку. Так что сломать его не страшно – заменить не проблема. Со стороны глушителя придерживаем ключём «на 22», болт салейнта «на 19». Нижний болт, также политый WD-эшкой, смог стронуть только газовым ключём. После снятия верхний салейнтблок выглядел вот так:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Нижний салейнтблок без повреждений и выглядит как новый. Ножом вырезал всю резину изнутри втулки салейнта и срезал со втулки. Внешнюю (большую) втулку старого салейнтблока оставил, выбивать не стал. Со снятым аммортом и штангенциркулем поехал в магазин подбирать замену. Ни в «Жигулях», ни в «Москвиче» ничего не подошло. А вот в «Волге» нужная деталь нашлась – втулка рессоры, 13 р. за 1 шт. (купил, естественно, две, второй салейнт тоже скоро менять):
    [​IMG]
    Забил эту втулку в посадочное, выступающую часть с обратной стороны отрезал заподлицо:
    [​IMG]
    Родную внутреннюю втулку запрессовал в тисках:
    [​IMG]
    Вот так выглядит отремонтированный салейнтблок:
    [​IMG]
    После чего нашёл подходящую шайбу:
    [​IMG]
    Она оденется на втулку верхнего болта, предотвращая сползание амортизатора с салейнтблока. Наружу сползания не будет, там буртик:
    [​IMG]
    После чего подсунул под заднюю балку снятое колесо и приопустил машину, чтобы рессора сжалась и я смог бы одеть амортизатор на свои посадочные места. Чтобы амортизатор на сполз с салейнтблока наружу, так сказать «от греха», одел на болт увеличенную шайбу «на 14» и закрутил верхнюю гайку, после чего затянул нижнюю:
    [​IMG]
    Прокатился, погромыхивание не услышал. Вместо металлической упорной шайбы, думаю вполне можно использовать шайбу из толстой резины. Надо теперь и на левом амортизаторе проделать тоже самое, а то там втулка тоже «на подходе». На всё про всё ушло 1,5 часа. Я не знаю, как будет служить данное «самопальное» изделие, посмотрим…
     
    kleonid01 и admin нравится это.
  2. Тула71

    Тула71 Участники

    скажите на заводских салейнтблоках есть отверстия которые выполняют свою функцию( типа качения )-3000 км назад я ставил салейнтблок типа как у вас только подошёл от ауди100 тоже глухой без отверстий .но внутренне отверстие рассверливал сверлом на 14 в итоге салейнтблок умер.в итоге потрачено время и деньги Купил в Туле в автомагазине по фиатам и реношкам польский салейнтблок за 250 руб за штуку -спецально для добло делают-если нужно название фирмы и маркировку отпишусь попозже.
     
  3. Бордовый

    Бордовый Гость

    На украинском форуме рекомендуют от 2108 втулку заднего амортизатора.
    http://club-fiat.org.ua/forum/38-2564-1

    Только надо рассверливать с 12 на 14 мм.
     
  4. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Radist,
    Есть специальные шайбы от нашемарок для сайлентблоков...

    Бардовый,
    Сверлить надо так, чтобы не перегреть втулку, иначе быстро отслоится от резины.
     
  5. F13

    F13 Участники

    Те кто ездит на москвичах, жигулях и волгах,наоборот, РТИ ставят от иномарок, потому что сайленты, подушки, манжеты и т.д. отечественного производства(Балаково, Полиэдр и т.д.)не очень хорошего качества.
    А те кто на "иномарках", гонятся за дешевизной. Непонятная тенденция!
     
  6. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    БОРДОВЫЙ

    На украинском форуме рекомендуют от 2108 втулку заднего амортизатора.

    Я в магазин со штангенциркулем ездил. У нас отверстие с наружней обоймой старого салейнтблока - 36 мм, а салейнт от 2108 - 34 мм, он будет болтаться. Да и сверлить её не прельщает... Промерил всё, что было в продаже - только Волговские подошли чётко.


    alexeim2005

    Есть специальные шайбы от нашемарок для сайлентблоков...

    Точно, блин, я совсем забыл. От Москвича должны подойти...


    F13

    А те кто на "иномарках", гонятся за дешевизной. Непонятная тенденция!

    Да нет, тут не в дешевизне дело, а в скорости покупки и установки. У меня не было времени заказывать и ждать привоза салейнта. Нужно было починить и ехать. Если бы было бы что-то из полиуретана, так я их купил бы, пусть и дороже были бы.
     
  7. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

  8. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Спасибо, alexeim2005. Я эту тему раньше читал. По ней и купил сайленты от Ауди (год назад стоили 90р. за 1 шт.), они так и лежат в столе на работе (я там, обычно, ремонтируюсь). Их я и хотел ставить. А когда снял аммортизаторы, выяснилось, что на фирме нет сверла "на 14", да и сверловочные станки у нас настроены на определённые операции и их перестраивать проблема. Вот и пришлось идти по другому пути.
     
  9. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Так там про восьмые и писали. Проблема с родными сайлентблоками с вырезами в том, что при затяжке все сворачивают внутреннюю втулку, то есть как бы поворачивают немного. У меня сейчас стоят с зади аммортизаторы, про которые писал в той теме, что поменял полностью амортизаторы, на данный момент надрывы есть небольшие, по паре мм всего, когда ставили, то следил до ругани, чтобы без проворота. Заменил в 12 году проехал уже порядка 90т...
     
  10. Андрей бытсервис

    Андрей бытсервис Пользователь

    Два года назад поставил втулки от ВАЗ 2108, проехал 70 тыс. км. никаких проблем. Старые отслоились от внешней обоймы и когда их снимал старую обойму оставил в ухе амортизатора, ВАЗовская втулка очень плотно зашла, я доволен результатом.
     
  11. Bahus

    Bahus Участники

    будьте добры размеры втулки верхней, внешний 36 мм внутренний 14мм я так понимаю? и длинна?
     
  12. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

  13. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

  14. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    продают судя по сайту куда угодно
     
  15. ловкий

    ловкий Пользователь

    Как то сложно
     
  16. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    конечно нужно выкладывайте информации много не бывает
     
  17. kleonid01

    kleonid01 Пользователь

    Купил полиуретановую втулку (около 50р. всего). Так же буду делать.
     
  18. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    От чего втулка?
     
  19. kleonid01

    kleonid01 Пользователь

    Втулка рессоры а/м Волга
     

    Вложения:

  20. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Втулка рессоры а/м Волга



    Тогда ясно, я думал, что что то новенькое.