Шестерня Коленвала

Тема в разделе "Бензиновый двигатель и его системы", создана пользователем 86ой, 4 янв 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    86ой

    86ой Участники

    Здравствуйте!Всех с Новым Годом!У меня вопрос такой риторический скорее всего.Вообщем,приобрёл я авто в апреле 2012г. с убитым мотором.Перебрал его и поехал.Ехал около полугода,осенью вдруг заглох как-то и всё.Стартер крутит как без свечей.Ремень?Нифига,открутился болт распредвала. Выставил ремень,предварительно заказав в англии на ибее кондуктора.Запускать-хрен,не заводится.Начали курить.Шестерню коленвала до кучи откручиваю,шпонки нет(она выбита штампом в корпусе шестерни и силумин к тому ж).Ладно.Нашёл в Москве за 300р. б/у и самолётом через пару дней у меня.Ставлю-завелось железо....Перебрал двигатель неудачно,нафига на овальные цилиндры одел новые круглые кольца?Вообщем,поздней уже осенью купил у клубня из Ростова-На-Дону мотор беговой что-то в районе 56т.км.Поставил-шепчет.Думаю,нормально.Проехал тыщщи четыре и перед НГ поехал к родителя(1500км в одну сторону).До Сургута не доехал 400км,угадайте почему?Опять такая же трабла уже с другим мотором.Вопрос:чё за фигня?Не так газую или не так заправляю или не то масло лью?Вроде инженер-механик по образованию.Ну,до кучи ещё коллектор впускной разорвало и где-то по дороге масло из коробки через левый сальник размазало по днищу и округе....Было у кого-нибудь похожее?
     
  2. ДеHис

    ДеHис Участники

    Было у кого-нибудь похожее?
    У моего приятеля в декабре - аналогично. Вечером машину поставил на стоянку, а утром не завелась. В результате
    выяснилось, что срезало шпонку со всеми вытекающими последствиями. Машина соллерсовская с нуля у него, каждый год плановое ТО, пробег немного за 100тыс..
    Не знаю что и сказать. Сервисмены сказали, что у них это первый случай.
     
  3. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Я думаю, что все проблемы из за болта, который зажимает шестерню, он, должен быть атянут хорошо, как только его, к примеру теже сервисмены слабо затянули, сразу срезает шпонку, я думаю, что, это не шпонка,а простой ключ...
     
  4. TopicStarter Overlay
    86ой

    86ой Участники

    На родном моторе когда собирал,болт затягивал по книжке.А когда болт потом открутился,уже "забивал" гайковёртом,предварительно обмазав болт анаэробным герметиком.
     
  5. Валентиныч

    Валентиныч Участники

    На родном моторе когда собирал,болт затягивал по книжке.А когда болт потом открутился,уже "забивал" гайковёртом,предварительно обмазав болт анаэробным герметиком.
    Забивать гайковёртом всё же не следовало , надо было применить клей для фиксации резьбовых соединений (белый , максимум - синий , ни в коем случае не красный- после красного в основном к хирургу , резать.) . герметик "держать" не будет. А вот почему срезает ? Да ещё и впускной коллектор разорвало - вопрос интересный. Масло и резкость нажатия на педаль я думаю не причём. Бензин ? Возможно , хотя и не факт. Вообще были ли какие нибудь перед этим симптомы? (постукивания , рывки и т.д. или тупо - тук и тишина а вдоль дороги ... с косами стоят?) . Может подтраивал или ещё что то? Коробка случаем не подклинивала? Напишите поподробней будем "репу" чесать , вдруг и " озарит" с причиной :moil: :chitau: :clap:
     
  6. TopicStarter Overlay
    86ой

    86ой Участники

    клей для фиксации резьбовых соединений :moil: :chitau: :clap:
    анаэробный герметик это и есть клей для фиксации.я использовал синий.

    Ехал 80км/ч и ни с того ни с сего у-у-у-у-у.А по коллектору у меня мысль родилась:разорвало когда остановился распредвал и клапана были приоткрыты во впуске,а коленвал вращался какое-то время и вспышки пошли во впуск.
     
  7. СаннычСан

    СаннычСан Пользователь

    такая же фигня с шестерней коленвала, оборвало, с ней вместе ремень ГРМ естессно, погнуло клапана, еще голову не снимали, наверно дополнительный попандос найдется. Очень разочаровал двигун :( При том искал шестерню по всему Питеру, в наличии даже на разборке не нашел, только выписывать и ждать. То ли деталь настолько не расходная. то ли карма у меня лично такая....
     
  8. Bahus

    Bahus Участники

    номерок у шестерни коленвала - 5 520 3781 Doblo на 1,4
     
  9. Валерьян

    Валерьян Участники

    После первой замены ремня ГРМ,трижды вставал и попадал на деньги,пока ,не без труда .нашли новый болт.Хотя ,Фиат,якобы,не даёт рекомендаций на замену на новый-по словам механика цеха.А болт откручивали,для замены шестерни КВ,в ней последний из недокрученных болтов шкива навесного оборуд. обломился....Не по теме: 182 000 км пробег,после снятия и ремонта ГБЦ,опять стою-повышенное давление антифриза,течёт из под всех хомутов,не заводится.Комплект прокладок ставили неоригинальный 1800 р.-опять не послеремонтная гарантия...
     
  10. vitvetr

    vitvetr Пользователь

    Вот и у меня такая проблема повозился пока нашел думал и на бензонасос, на модуль зажигания, катализатор, педель, дроссель снимал все проверял поочередно и главное машина то нормально работает то чуть поработала и бр бр падают обороты до 400 тяги нет. Долез до ремня ГРМ снимаю шкив навесной на КВ тронул центральный болт открутился руками ремень менял 20 т назад на СТО достал шестерню шпонка слизана посадочное место в КВ целое покрутил генератор компрессор крутятся легко шкив целый. На резьбе болта следы фиксатора подозреваю что при замене ГРМ болт сорвали и слабо затянули без фиксатора хотя резьба мелкая он должен держаться и без фиксатора. Теперь проблема в шестерни только под заказ не оригинал 1200 оригинал 6000 думаю расточить и вставить шпильку. кто нибудь пробовал делать проточку в шестерни и подгонять шпильку?
     
  11. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Задача этой "шпонки" не передавать момент, а выполнять функцию ключа при сборке ,при штифтовании исходите из этого. Завтра буду в командировке в течении дня в Ростове, самолетом туда и обратно, если есть в магазине шестерня, могу захватить из Москвы, пишите телефон в личку до 16:00.
     
  12. vitvetr

    vitvetr Пользователь

    А что тогда держит шестерню от прокручивания ни КВ момент затяжки
    89198825758
     
  13. corsaj

    corsaj Участники

    какая резьба на болту шестерни.левая правая?
     
  14. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Сила трения.
     
  15. sergo

    sergo Пользователь

    ---------- Объединение сообщений, 6 дек 2017, Оригинальная дата сообщения: 6 дек 2017 ----------
    Да всё это я прошёл на своём Доблике 1,4 2006г.. Первый раз прямо на заправке. Заправился и при запуске мотор просто не завёлся, а просто стартером крутился как будто с вывернутыми свечами. Думал ремень порвало , а нет, разбор показал что провернуло шестерню коленвала, в итоге позагибало клапана и при попытках запустить ещё и впускной коллектор в мочалку разорвало. Ладно, ремонт обощолся где-то около 35000р. Через 3 месяца в один прекрасный день резко упала мощность двигателя, разгон с трудом, расход увеличился до 15 литров. на холостых работает ровненько не прикопаешься. Отдал официалам . Долго искали, нашли момент зажигания не в норме. Разобрали , опять таже хрень - провернуло шестерню коленвала, правда на этот раз не очень сильно, поэтому позагибать не успело . Опять ставят новую шестерню . ремонт разбор - около 12000 р . Полёт нормальный около 10 месяцев. Буквально позавчера наблюдаю опять те же симптомы - мощность падает расход до 17 л на сотню кажет, ездить невозможно. Смутные подозрения что фигня та-же самая. Решил - буду сам разбирать дабы сэкономить свои кровные. . Начал в 18.00 пока раскидал , снимаю шестерню и как вы уже догадались наверное, диагноз оправдался . Вырез на коленвалу под отлив на шестерне прилично раздолбан , поэтому шестерни можно менять регулярно, главное успевать вовремя. Думал думал и решил сколхозить . Просверлил 2 отверстия в шестерне с противоположных сторон так что бы отверстие проходило частично и через коленвал , а одно попадало прямо через бывший отлив в шестерне в паз на коленвалу, таким образом правильно ориентируя шестерню (метки на ремне и шестерне а так же на зубчатом колесе распредвала перед разбором поставил маркером). Забил в эти отверстия пеньки от свёрла разумной длинны с отверстием, шестерню посадил на клей LOCTITE 641 . затягиваю болтом с фиксатором резьбы LOCTITE 270, ставлю маховик ( он поджимает вставленные в шестерню пеньки от свёрел). всё собрал завёл , работает ,едет, расход нормальный . Посмотрим сколько эта схема проработает. на замену коленвала и со всеми вытекающими я как то не готов. Имхо здесь недоработка конструкторов. площадь поверхностей трения недостаточна для надёжной фиксации шестерни на коленвалу т.к. случай далеко не первый. Блин надо было всё фотать!!
     
  16. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Жестоко вы с шестерней!!!
    Пеньки при 641 лишнее..., 641 полностью заменяет шпонку.
    А если снять понадобится шестерню, например сальник поменять, будете греть шестерню и все окружающее выше 220 градусов? Насколько я помню, демонтаж узла собранного на 641, возможен только при нагреве и с использованием съемника.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2017
  17. sergo

    sergo Пользователь

    Дык там площадь контакта весьма небольшая.
     
  18. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Честно скажу, сам не разбирал это место за 10 лет на двух машинах, не было нужды. Как снимать будете? У вас есть план? Посмотрел фото шестерни в инете, там миллиметров 5...7, но и этого хватит, чтобы не снять.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2017
  19. sergo

    sergo Пользователь

    Нашёл первую шестерню. дело в том что основное пятно контакта это видимо торцевая часть коленвала, на фото (https://cloud.mail.ru/public/ErYZ/8LNn5tELn) видно. не очень то оно и большое . после отворачивания болта , шестерня снимается довольно легко.
     
  20. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Снимается легко с 641? Или без него? Там судя по фото посадка есть вал-втулка длинной 5...7мм. Так вы, что мазали, поверхность, вал-втулку или торец вал-шестерня?