Солнечные батареи

Тема в разделе "Доводим до ума", создана пользователем KEI, 21 ноя 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    KEI

    KEI Участники

    Предлагаю ещё один вариант, без всякого подогрева, правда не всем подойдет.
    У меня стоит маленькая солнечная батарея, на 15 Вт.
    Летом я её снимаю обычно за ненадобностью, а с осени по весну всегда стоит на заднем окошке.
    Учитывая очень короткие городские поездки раньше приходилось по 5-10 раз за зиму аккумулятор домой таскать заряжать.
    Теперь такой проблемы нет.
    Учитывая, что я обычно только днем выезжаю, получается, что в любой мороз приходишь, аккумулятор уже немного подзаряжается.
    Ни разу за 2 зимы использования солнца не было проблем с запуском.
    Если кто будет сетовать на тучи, ну да, бывает, однако чем крепче мороз, тем обычно безоблачнее небо.
    Для любителей подогрева, можно и для этого использовать, подключить наверно лучше тогда к масляному обогревателю, 15 Вт вполне хватит чтоб масло было достаточно теплое.
    брал вот тут Солнечный дом
    Единственное место где нашел тонкие, без каркаса и стекла.
     
  2. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Не понял , вы его к аккумулятору для подзарядки напрямую подключаете ?
     
  3. любопытно,но пока думаю не время.за 100$ я пока лучше куплю новый аккумулятор.пройдёт время,появится конкуренция у подобной продукции и тогда по нормальным ценам можно будет взять...
     
  4. TopicStarter Overlay
    KEI

    KEI Участники

    Ну не совсем напрямую подключена, через диод, взял туннельный, у них прямое падение напряжения меньше.Как оказалось солнечная панель ток пропускает в обоих направлениях, поэтому без защитного диода аккумулятор будет разряжаться.На счет второго аккумулятора, была сперва такая идея, но победили следующие аргументы:Солнечная панель весит 0,5 кг, а аккумулятор дофига.Панель куда хочешь закинул, для аккумулятора надо постоянное место выделять.Опять же для аккумулятора надо провода тянуть по машине толстые, батарея максимум 1А дает, любой тонкий провод потянет.Сколько я аккумуляторов не видел, они всё равно кислоту испаряют, поэтому в салоне аккумулятор держать здоровью дороже, да и внутренности машины будут гнить, первыми на очереди сиденья, тряпки отлично эту гадость впитывают, проверено.Если мороз, то хоть основной, хоть запасной, оба замерзнут в усмерть.Опять же на коротких поездках и основной не успевает заряжаться, особенно в холодном виде, так что два будут еще в худшем состоянии.Я на старой машине пробовал таскать с собой домой и обратно небольшой аккумулятор, чтобы от него прикуриваться при заводке, но опять же вес, с собой таскать, дома подзаряжать, всё равно хлопотно.Ну и был случай, поехали друзья как то на рыбалку летом, были там 3 дня, ну музыку немного слушали, ну вечером переноской светили, опять же сотовые подзарядить.В общем время ехать, а стартер не крутит, ребята 4 часа мудохались, прежде чем смогли завестись.А у меня сейчас нет проблем, кинул батарею на крышу и слушаю музыку. На крайняк, даже если аккумулятор посадить, то можно батарею на солнце пару часов подержать, уже польза будет, можно разочек стартером крутануть.Был у меня еще вариант, поставить параллельно аккумулятору ионистор, это такой конденсатор на несколько фарад, но их что то проблематично достать, да и стоят они не меньше хорошей солнечной батареи.
     
  5. Андреi

    Андреi Участники

    Солнечная батарея, штука хорошая, давно пользую, особенно в походах и даже аккумулятор она может заряжать, но только мощьность ее желательна хотя бы от 1А в час. Та батарея которая у вас в сылке указана при своих размерах 14вт быть не может, максимум 6-8вт а это в нормальных условиях 0,4-0,6А в час при 12 вольтах. Да там и производитель врет указывая максимальный ток в "точке максимальной мощьности" 0,82А это если элементарно сосчитать получается 9,8вт а никак не 14. И то, в "точке максимальной мощьности", в жизни же процентов 30 можно откидывать смело.У меня была 6 вт, годик попользовался, обменял на 18вт. Вот эта реально может до 1.5А выдавать при 12 вольтах. Ну и не бьющаяся она, мягкая на аморфном кремнии.
     
  6. TopicStarter Overlay
    KEI

    KEI Участники

    Ну трудно сказать насколько производитель врет.Мерил на нагрузке в виде лампочки, на хорошем солнце выдает около 0,9А При зарядке аккумулятора конечно ток поменьше, около 0,5АА брал свою по размеру, чтобы входил в стекло сдвижной двери.Если не забуду, сфоткаю.Вообще у меня 2 таких батареи, только эксперименты показали, что толку от двух для зарядки мало.Что параллельное включение, что последовательное, что одна батарея, практически ток ничем не отличается.Поэтому вторую беру только когда надо в лесу музыку послушать, вот на нагрузке они параллельно хорошо работают.А так вторая стоит на балконе и питает светодиодное освещение в коридоре в паре со старым аккумулятором.Теоретически можно одну подключить на зарядку, а вторую использовать отдельно, для подогрева масла например, только вот больно неохота кипятильник в поддон врезать.
     
  7. Андреi

    Андреi Участники

    У меня сол. батареи из этой серии:
    http://vampirchik-sun.nm.ru/index.htm
    Раньше была 2 секционная, в том году поменял на 5 секционную. А то для зимних походов как то маловато показалось, помощьней захотелось (времени мало а зарядить надо одновременно все). Насчет соединения своих батарей у Николая спросите, он человек отзывчивый и хорошо в этом разбирается.
     
  8. TopicStarter Overlay
    KEI

    KEI Участники

    Вот сфотографировал батарею, в таком виде она стоит и заряжает аккумулятор.Держится в пазах форточки, очень удобно. Даже на ходу не падает, хотя обычно я её убираю, чтобы обзор не загораживала.Место установки выбрано потому что там пазы есть, удобно ставить.И дальше у меня стекла затонированы, поэтому туда смысла нет ставить, темно. SB_1.jpg Вот батарея отдельно, я угол один спилил, чтобы она в пазы открывания форточки хорошо вставала.Разьем стандартный, можно в радиотоварах купить или в музтоварах, они обычно используются для подключения музыкальной аппаратуры.Удобно и быстро отсоединяются, есть фиксатор, и рассчитаны на большой ток и низкое напряжение, что в автомобиле лучше, чем какие то сетевые брать на 220В. SB_2.jpg Провод подключен к питанию саба, который за водительским сидением лежит, на фото видна крышка саба (как бы пол получается), я коврик откинул.
     
  9. Марк77

    Марк77 Участники

    Ухты, оказывается есть такая тема с 2011г. А я в "хобби" писал что увлекаюсь этим делом. Кстати прикольно придумал саб, и как звук?