ТО-3

Тема в разделе "Техническое обслуживание. Расходные материалы.", создана пользователем Лидер, 21 июл 2009.

  1. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Вот такая квартирка у распред вала после 45000км
     

    Вложения:

    • IMG_0872.JPG
      IMG_0872.JPG
      Размер файла:
      334,3 КБ
      Просмотров:
      591
  2. Olegator

    Olegator Участники

    Вот такая квартирка у распред вала после 45000км

    Все в масле, ничего не разобрать. Это хорошо или плохо?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Все в масле, ничего не разобрать. Это хорошо или плохо?
    Сам репу чешу.Думал будет всё чище.Зазоры в идеале.Жду откликов.Завтра про тормоза отпишусь.
     
  4. СОКОЛ

    СОКОЛ Пользователь

    зазоры чего клапанов ? а разве там нет гидрокомпенсаторов ?
     
  5. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    зазоры чего клапанов ? а разве там нет гидрокомпенсаторов ?

    Нет, все как в восьмерочном моторе, стаканы да шайбы.
     
  6. Onegin

    Onegin Участники

    А масло какое, Selenia?
     
  7. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Так выглядит дроссель.После 30000 выглядел также.Протираю каждый раз салфеткой пропитанной бензином.П.С.Вчера меняли фильтр на рено логан 1,6 пробег 30000.На заслонке идеальная чистота.
     

    Вложения:

    • IMG_0871.JPG
      IMG_0871.JPG
      Размер файла:
      336,7 КБ
      Просмотров:
      372
  8. Волощук

    Волощук Гость

    Нет, все как в восьмерочном моторе, стаканы да шайбы.
    а шайбы по размеру тоже как восьмерочные???хотелось бы узнать набудущее,помню когдато на ауди подбирали восьмерочные,подходили...
     
  9. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Толщина тормозных дисков по 21мм каждый,износ равномерный.Толщина накладок колодок правого суппорта:внутренняя - 2,8мм;внешняя - 7мм.Левого суппорта:внутренняя - 1,2мм;внешняя - 5,8мм.Из этого следует что износ внутренней и внешней колодки неравномерен,думаю нужно каждые ~ 22500км менять их местами т.к. они полнлстью идентичны по геометрич.размерам.А вот почему колодки левого суппорта изнашиваются быстрее надо подумать.Кстати замена передних колодок процедура для первоклассника,если суппорт чистый достаточно отвернуть только его часть с цилиндром,повесить на стойку как показывал Алексей в другой ветке, и колодочки легко вынимаются.Старые колодки:FER 4498.Износ задних барабанов менее 1мм.Толщина всех накладок колодок задних тормозов: 4мм,износ равномерный.
     

    Вложения:

    • IMG_0883.JPG
      IMG_0883.JPG
      Размер файла:
      321,2 КБ
      Просмотров:
      272
  10. Миха

    Миха Пользователь

    Вот такая квартирка у распред вала после 45000км

    Да! Че за масло льешь? У меня на 70000 чище раза в два. Лью Шелл 5W40.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Да! Че за масло льешь? У меня на 70000 чище раза в два. Лью Шелл 5W40.
    0-15000 было заводское;15000-45000 Selenia 20K Alfa Romeo 10W40;сейчас залил Selenia 20K 10W40.
    Недавно увидел у Итал партс(http://www.ital-parts.ru/page/page21.html) информацию по альфовскому маслу,что его на наших двиглах надо менять каждые 10000км.
    Может в этом причина такой черноты.Больше меня напрягает лаковый нагар на всех поверхностях,особенно заметен на кулачках.
    По ходу все каналы сузились на несколько микрон. :(
     
  12. Onegin

    Onegin Участники

    0-15000 было заводское;15000-45000 Selenia 20K Alfa Romeo 10W40;сейчас залил Selenia 20K 10W40.
    Недавно увидел у Итал партс(http://www.ital-parts.ru/page/page21.html) информацию по альфовскому маслу,что его на наших двиглах надо менять каждые 10000км.
    Может в этом причина такой черноты.Больше меня напрягает лаковый нагар на всех поверхностях,особенно заметен на кулачках.
    По ходу все каналы сузились на несколько микрон. :(
    Посмотрим, что у меня будет на Shell. На ВАЗе всегда было Castrol. Когда снимали головку, просто стерли тряпочкой налет масла, все чистое, как с завода.
     
  13. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    0-15000 было заводское;15000-45000 Selenia 20K Alfa Romeo 10W40;сейчас залил Selenia 20K 10W40.
    Недавно увидел у Итал партс(http://www.ital-parts.ru/page/page21.html) информацию по альфовскому маслу,что его на наших двиглах надо менять каждые 10000км.
    Может в этом причина такой черноты.Больше меня напрягает лаковый нагар на всех поверхностях,особенно заметен на кулачках.
    По ходу все каналы сузились на несколько микрон. :(


    Не уж то и у меня в моторе так все плохо?!!
    А почему Вы заливаете Selenia 20K Alfa Romeo 10W40? Ведь это полусинтетика!!! У нас по инструкции полная синтетика Selenia K 5W40!!! Может из за полусинтетического масла такие отложения? А может у нас мотор имеет повышенную тепловую нагрузку? Или из за повышенных рабочих оборотов, увеличеное количество картерных (прорыв) газов.
    Ездил на Форде на синтетике Agip 5W40? такого отложения небыло, внутри было идеально, мотор был 2-х литровый двухвальный.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Не уж то и у меня в моторе так все плохо?!!
    А почему Вы заливаете Selenia 20K Alfa Romeo 10W40? Ведь это полусинтетика!!! У нас по инструкции полная синтетика Selenia K 5W40!!! Может из за полусинтетического масла такие отложения? А может у нас мотор имеет повышенную тепловую нагрузку? Или из за повышенных рабочих оборотов, увеличеное количество картерных (прорыв) газов.
    Ездил на Форде на синтетике Agip 5W40? такого отложения небыло, внутри было идеально, мотор был 2-х литровый двухвальный.
    Алексей в моей инструкции рекомендуемое масло:Selenia 20K 10W40.А заливал альфу потомучто один умник посоветовал из альфа клуба(сейчас уже там не работает).Насчет прорывов картерных газов есть предпосылки т.к. высокая степень сжатия(см.фото дросселя).
    Вчера разговаривал с одним сервисменом.По его мнению чернота и небольшой нагар не очем не говорят,он видал такое и на синтетике.С его слов самое страшное это солидол под крышкой,тода точно трындец каналам. :mellow:
     
  15. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Алексей в моей инструкции рекомендуемое масло:Selenia 20K 10W40.А заливал альфу потомучто один умник посоветовал из альфа клуба(сейчас уже там не работает).Насчет прорывов картерных газов есть предпосылки т.к. высокая степень сжатия(см.фото дросселя).
    Вчера разговаривал с одним сервисменом.По его мнению чернота и небольшой нагар не очем не говорят,он видал такое и на синтетике.С его слов самое страшное это солидол под крышкой,тода точно трындец каналам. :mellow:

    Дошел до машины, посмотрел мануал, действительно 20К 10w40, Я лоханулся, почемуто был уверен что синтетика. В Солерсе на 31 км МКАД, заливают К 5W40 или Шелл 5W40. Нашел сайт по Селении http://flselenia.ru, странно, что в Челябинске. А Вы меняете масло раз в 15 тыс? Это все к тому что, Я не верю в то, что масло ходит 15 тыс в России. Я об этом спорил в других ветках. У себя меняю раз в 7.5 тыс. Лаковые отложения вредны на вкладышах, на распредвалу и в каналах не так принципиально.
     
  16. Olegator

    Olegator Участники

    Дошел до машины, посмотрел мануал, действительно 20К 10w40, Я лоханулся, почемуто был уверен что синтетика. В Солерсе на 31 км МКАД, заливают К 5W40 или Шелл 5W40. Нашел сайт по Селении http://flselenia.ru, странно, что в Челябинске. А Вы меняете масло раз в 15 тыс? Это все к тому что, Я не верю в то, что масло ходит 15 тыс в России. Я об этом спорил в других ветках. У себя меняю раз в 7.5 тыс. Лаковые отложения вредны на вкладышах, в каналах не так принципиально.

    Дело не в том, синтетика или полусинтетика, а в классификацеии по API. Именно эти классы определяют ходимость масла. Для 15 тыс надо, кажется, SK. Другое дело, что все эти масла - синтетика, но не всякая синтетика - SK.
     
  17. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Дело не в том, синтетика или полусинтетика, а в классификацеии по API. Именно эти классы определяют ходимость масла. Для 15 тыс надо, кажется, SK. Другое дело, что все эти масла - синтетика, но не всякая синтетика - SK.

    Залез на сайт:
    10w40 20К - SL/СF - замена 20 тыс.
    5w40 К - SM - не написано
    5w40 performer - SL/СF - замена 20 тыс.
    10w40 20К ALFA ROMEO SL/СF - замена 20 тыс.
    Судя по буквам всех выше перечисленных масел, они круче чем SK!
    Так почему такие отложения??? :blink:
     
  18. Olegator

    Olegator Участники

    Залез на сайт:
    10w40 20К - SL/СF - замена 20 тыс.
    5w40 К - SM - не написано
    5w40 performer - SL/СF - замена 20 тыс.
    10w40 20К ALFA ROMEO SL/СF - замена 20 тыс.
    Судя по буквам всех выше перечисленных масел, они круче чем SK!
    Так почему такие отложения??? :blink:

    Честно говоря, не знаю. Я вообще плохо понимаю природу лаковых отложений. В масле не должно быть веществ, способных его дать. Единственный раз, когда я читал про лаковые отложения, это был отчет о тестировании присадки ER на ВАЗе, которая дала твердые прозрачные отложения.
     
  19. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Честно говоря, не знаю. Я вообще плохо понимаю природу лаковых отложений. В масле не должно быть веществ, способных его дать. Единственный раз, когда я читал про лаковые отложения, это был отчет о тестировании присадки ER на ВАЗе, которая дала твердые прозрачные отложения.
    Вот, кое что надергал про масла (взято с http://drug-auto.ru/302.htm):

    Интенсивный контакт масла с прорывающимися в картер газами увеличивает скорость его окисления. Воздействие горячих газов и нагретых поверхностей на пленку масла на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к образованию высокотемпературных углеродистых отложений (нагаров и лаков). Закоксовывание поршневых канавок может привести к уменьшению подвижности поршневых колец, с появлением повышенного износа и задира поверхности гильзы цилиндра, а в конечном итоге - к поломке поршневых колец с потерей компрессии двигателя.

    В целях облегчения веса двигателя, конструкторы прибегают к уменьшению емкости систем смазки, что приводит к возрастанию кратности циркуляции масла и интенсификации его окисления. Эффективное снижение скорости образования нагаров и лаков в системе смазки двигателя возможно только в том случае, когда масло обладает достаточно высокими моюще-диспергирующими и антиокислительными свойствами.

    Вязкость, мороз и проч. Важнейшая характеристика любого масла — вязкость. Маловязкое масло лучше проникает в зазоры, лучше охлаждает пары трения и лучше фильтруется. Но если вязкость ниже определенного предела, масло выдавливается из зоны трения, возникает непосредственный контакт между трущимися поверхностями, что приводит к их изнашиванию. А удельные нагрузки в парах трения двигателя немалые: в подшипниках кривошипно-шатунного механизма до 70...75, в механизме газораспределения 1500...3000МПа (1МПа=10 кгс/см2).


    Противокоррозионные присадки защищают не мас-ло, а поверхность металлических деталей от окисления. Они образуют на поверхности прочную масляную пленку, защищающую от контакта с всегда имеющимися в масле кислотами и водой. Пример — присадка АКОФ-1, которую делают на основе селективно-очищенного нитрованного базового масла с добавлением в него при заще-лачивании 10% стеарина.

    Моющие присадки предотвращают образование лаковых отложений па горячих поверхностях поршней и колец. Они удерживают углеродистые частицы и твер-дые продукты окисления в масле в виде тонкой суспензии, не давая им прилипнуть («пригореть») к металлу. Эти присадки обычно содержат щелочь для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании топлива. Благодаря моющей присадке обеспечивается свободное перемещение поршневых колец в пазах. Моющая присадка обычно входит в состав других, в том числе многофункциональных присадок.

    Чтобы твердые продукты окисления и изнашивания лучше отфильтровывались, в масло добавляют диспергирующую присадку, предотвращающую осаждение твердых частиц на стенках.

    Антипенные присадки (обычно это силиконовые масла) предотвращают образование пены. Они нерастворимы в нефтяных маслах и находятся в них в виде мельчайших капелек. Действие антипенной присадки основано на разрушении пузырьков воздуха присоединяемыми к ним частицами силиконовой жидкости.

    Антиэмульгаторы представляют собой вещества разной природы (например, спирты). При наличии такой присадки попавшая в масло вода не образует с ним эмульсии, а стекает и скапливается в нижней части картера. Отделить воду от масла необходимо потому, что у масловодяной эмульсии понижается вязкость, что уменьшает несущую способность пар трения. Кроме того, присутствие в масле капелек воды мешает образованию на поверхности трущихся пар граничной защитной пленки.

    Загущающие присадки (обычно это полимеры) уменьшают изменение вязкости при изменении температуры. Механизм их действия основан на изменении формы микромолекул полимеров, которые в холодном масле, будучи свернуты в «клубки», не влияют на его вязкость, а при нагреве распрямляются и увеличивают вязкость.

    Противоизносные присадки сдерживают интенсивность изнашивания приработанных трущихся пар благодаря образованию на металлических поверхностях твердой пленки или снижают коэффициент сухого трения. Механизм действия разных противоизносных присадок существенно различен, но все они могут дать большой экономический эффект благодаря повышению ресурса двигателя. Более того, в современных двигателях удельное давление в некоторых парах трения столь велико, что без противоизносной присадки процесс изнашивания будет развиваться катастрофически быстро.

    Из прочитанного получается что Селения не супер-пупер масло, а так ширпотреб!
     
  20. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Дошел до машины, посмотрел мануал, действительно 20К 10w40, Я лоханулся, почемуто был уверен что синтетика. В Солерсе на 31 км МКАД, заливают К 5W40 или Шелл 5W40. Нашел сайт по Селении http://flselenia.ru, странно, что в Челябинске. А Вы меняете масло раз в 15 тыс? Это все к тому что, Я не верю в то, что масло ходит 15 тыс в России. Я об этом спорил в других ветках. У себя меняю раз в 7.5 тыс. Лаковые отложения вредны на вкладышах, на распредвалу и в каналах не так принципиально.
    Масло меняю как положено по инструкции.Как я понял вы машину обслуживаете на сервисе?ТО-3 уже прошли?