То-6

Тема в разделе "Техническое обслуживание. Расходные материалы.", создана пользователем Лидер, 6 сен 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Начал делать Тех.обслуживание.Произвёл замер расстояния между кулачками распредвала и шайбами.Зазоры в идеале.Полностью согласен с сервисменами которые ремонтируют эти движки!По крайней мере до 130 тыс.км. клапанную крышку трогать не нужно!Единственное что напрягает много чёрных смолянисто-угольных отложений на клапанной крышке и стенках головки.Прочистил датчик крепящийся справа к крышке,весь был в отложениях.Состояние ремня прошедшего 90 тыс.км. не вызывает опасения,но менять буду!, вместе с роликом,т.к. тепловозный гул за прошедший год с его появления только усилился.(надеюсь это подшипник не помпы или генератора,или ещё чего!)Очередной раз полностью прочистил узел дроссельной заслонки.Кто-то писал, по моему на албеевском форуме, что если держать уровень масла ниже среднего уровня,то заслонка не будет засираться!Полностью хочу развеять этот бред,все 15 тыс.км. поддерживал уровень масла на минимальной отметке.Дроссель как обычно был весь засран.Также залазил в пластиковый воздуховод,вытер очень много масла.П.С.На фото дроссель уже после очистки.П.П.С.Продолжение следует! B)
     

    Вложения:

    • IMG_1480.JPG
      IMG_1480.JPG
      Размер файла:
      314,9 КБ
      Просмотров:
      1.437
    • IMG_1481.JPG
      IMG_1481.JPG
      Размер файла:
      322,8 КБ
      Просмотров:
      1.481
    • IMG_1484.JPG
      IMG_1484.JPG
      Размер файла:
      342 КБ
      Просмотров:
      1.492
    • IMG_1485.JPG
      IMG_1485.JPG
      Размер файла:
      263 КБ
      Просмотров:
      1.271
    • IMG_1473.JPG
      IMG_1473.JPG
      Размер файла:
      225,5 КБ
      Просмотров:
      780
    • IMG_1475.JPG
      IMG_1475.JPG
      Размер файла:
      200,3 КБ
      Просмотров:
      918
    • IMG_1476.JPG
      IMG_1476.JPG
      Размер файла:
      235,5 КБ
      Просмотров:
      973
    • IMG_1477.JPG
      IMG_1477.JPG
      Размер файла:
      256 КБ
      Просмотров:
      1.012
    • IMG_1478.JPG
      IMG_1478.JPG
      Размер файла:
      280,5 КБ
      Просмотров:
      969
  2. Sicilla

    Sicilla Участники

    Какой черный двигатель... У меня на 82 и то был желтоватый
     
  3. hab

    hab Модератор

    это похоже на метки для установки ремня. народ всё про кондукторы парится.
     

    Вложения:

    • IMG_1484.JPG
      IMG_1484.JPG
      Размер файла:
      104,1 КБ
      Просмотров:
      1.595
  4. отлично почистили,думаю сам займусь в выходной.в связи с этим вопрос:есть какие-нибудь тонкости при такой профилактике,типа дальнейшей адаптации дросселя?
     
  5. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    отлично почистили,думаю сам займусь в выходной.в связи с этим вопрос:есть какие-нибудь тонкости при такой профилактике,типа дальнейшей адаптации дросселя?
    Механика дросселя очень проста.Электродвижек поворачиает на определённый угол заслонку(по комманде контроллера) через небольшой редуктор из капроновых шестерней.Нужно иметь набор торксов для снятия дросселя и самой заслонки.Сама заслонка легко поворачивается на любой угол рукой или за шестерню под пластиковой крыжечкой.Но потом пружина чётко возвращает её обратно(неполностью закрытое положение),так что нарушить угол наклона если даже очень хочется нельзя!Нюанс в том,что если заслонку поставить вверх ногами(надпись 85 градусов должна стоять вниз),то она не закроется до конца.Если же всё поставить как надо сборка не вызывает затруднений!Удачи!
     
  6. Валентиныч

    Валентиныч Участники

    Начал делать Тех.обслуживание.Произвёл замер расстояния между кулачками распредвала и шайбами.Зазоры в идеале.Полностью согласен с сервисменами которые ремонтируют эти движки!По крайней мере до 130 тыс.км. клапанную крышку трогать не нужно!Единственное что напрягает много чёрных смолянисто-угольных отложений на клапанной крышке и стенках головки.Прочистил датчик крепящийся справа к крышке,весь был в отложениях.Состояние ремня прошедшего 90 тыс.км. не вызывает опасения,но менять буду!, вместе с роликом,т.к. тепловозный гул за прошедший год с его появления только усилился.(надеюсь это подшипник не помпы или генератора,или ещё чего!)

    Очередной раз полностью прочистил узел дроссельной заслонки.Кто-то писал, по моему на албеевском форуме, что если держать уровень масла ниже среднего уровня,то заслонка не будет засираться!Полностью хочу развеять этот бред,все 15 тыс.км. поддерживал уровень масла на минимальной отметке.Дроссель как обычно был весь засран.Также залазил в пластиковый воздуховод,вытер очень много масла.
    П.С.На фото дроссель уже после очистки.
    П.П.С.Продолжение следует! B)
    Вопрос: каким маслицем пользовались? Похожий нагарчик был и у меня в советское время когда был дифицит масла и приходилось лить дизельное(камазовское) в уфимский движок.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Вопрос: каким маслицем пользовались? Похожий нагарчик был и у меня в советское время когда был дифицит масла и приходилось лить дизельное(камазовское) в уфимский движок.
    Какое положено такое и лил.Selenia 20K.Завтра буду лить Selenia K.
     
  8. Какое положено такое и лил.Selenia 20K.Завтра буду лить Selenia K.
    Selenia 20K - этож полусинтетика :huh:
     
  9. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    В пятницу на прошлой неделе заменил ремень ГРМ! :yahoo: Вся операция заняла 4 часа(первые два часа колупался сам,остальные два с помощником).Состояние ремня если не сказать отличное,то очень хорошее,ни одной трещинки,зубья почти не изношены.Думаю что и ремень и ролик спокойно прошли бы ещё 30 тыс. как минимум!После всей операции гул подшипника так и не пропал(ролик был не причём).Поиски умирающего подшипника буду продолжать в пятницу вечером(всё-таки год уже езжу так).А в субботу с утра выложу подробный фотоотчёт всех действий, со всеми своими ошибками и лишней тратой времени по замене ремня(т.к. все фотки остались у помощника).Думаю что в три часа можно уложиться.П.С.Операция не так страшна как казалась!После замены прошёл уже 1,5 тыс км,всё работает как часы!П.П.С.Кстати ремень навесного оборудования и гура были не в очень хорошем состоянии.(Были тоже заменены)
     
  10. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    Чем мыть и протирать дроссельный узел? тряпкой и бензином?
     
  11. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Чем мыть и протирать дроссельный узел? тряпкой и бензином?
    Да
     
  12. SB2

    SB2 Участники

    Чем мыть и протирать дроссельный узел? тряпкой и бензином?
    Я спиртом протирал, тоже неплохо.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Я немного поразмыслил и сделал для себя такой вывод.Полусинтетическое масло Selenia 20K не ахти какое масло,чтобы ездить на нём 15 тыс.км.А рекомендация производителя ... ???,производитель абсолютно не заинтерисован :aggressive: что бы его двигатель жил вечно.Снимаю шляпу :est: перед теми кто меняет 20К через 7-10 тыс.км., т.к. был убеждён что такое "великолепное" масло должно ходить 15 тыщ,увы это не так.По поводу синтетики ничего сказать немогу, т.к. нет пока опыта езды на нём,но предполагаю что и его(даже класса SM по API) надо менять через 12-15 тыс.и не позже!П.С.Есть ещё предположение, что новые особо моющие бензины типа ЭКТО или УЛЬТИМЕЙТ ускоряют процесс окисления и разложения углеводородов в масле(сам баловался очень часто этими бензинами).
     
  14. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Я немного поразмыслил и сделал для себя такой вывод.Полусинтетическое масло Selenia 20K не ахти какое масло,чтобы ездить на нём 15 тыс.км.А рекомендация производителя ... ???,производитель абсолютно не заинтерисован :aggressive: что бы его двигатель жил вечно.Снимаю шляпу :est: перед теми кто меняет 20К через 7-10 тыс.км., т.к. был убеждён что такое "великолепное" масло должно ходить 15 тыщ,увы это не так.По поводу синтетики ничего сказать немогу, т.к. нет пока опыта езды на нём,но предполагаю что и его(даже класса SM по API) надо менять через 12-15 тыс.и не позже!
    П.С.Есть ещё предположение, что новые особо моющие бензины типа ЭКТО или УЛЬТИМЕЙТ ускоряют процесс окисления и разложения углеводородов в масле(сам баловался очень часто этими бензинами).

    После окончания гарантии решил менять масло через 10 тыс.км., так как условия эксплуатации тяжелые (городской режим 99%, режим старт стоп , поездки на короткие расстояния ). Езжу на синтетике MOBIL 1 5W-50 . Вот здесь кстати с вами автор согласен по поводу производителя - http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php
     
  15. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Фото ремня ГРМ прошедшего 90500 км.
     

    Вложения:

  16. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Я немного поразмыслил и сделал для себя такой вывод.Полусинтетическое масло Selenia 20K не ахти какое масло,чтобы ездить на нём 15 тыс.км.А рекомендация производителя ... ???,производитель абсолютно не заинтерисован :aggressive: что бы его двигатель жил вечно.Снимаю шляпу :est: перед теми кто меняет 20К через 7-10 тыс.км., т.к. был убеждён что такое "великолепное" масло должно ходить 15 тыщ,увы это не так.По поводу синтетики ничего сказать немогу, т.к. нет пока опыта езды на нём,но предполагаю что и его(даже класса SM по API) надо менять через 12-15 тыс.и не позже!
    П.С.Есть ещё предположение, что новые особо моющие бензины типа ЭКТО или УЛЬТИМЕЙТ ускоряют процесс окисления и разложения углеводородов в масле(сам баловался очень часто этими бензинами).
    Помните года полтора назад (в темах про масло) Вы уверяли про то, что написано 10w40, через 15 тыс. значит так должно быть и буду ездить. Тогда Я приводил пример по своему старому Форду с 2-х литровым OHC (обьем масла в моторе, 4 литра), где менял масло AGIP 5w40 после капиталки через 7.5 тыс, после пробега в 140 тыс, компрессия 11 по всем горшкам. И на Фиате меняю масло Селения К 5W40, через 7.5 тыс, с момента покупки (сейчас под клапанной крышкой небольшой желтоватый налет). Для любого масла обьемом 2.5 литра, 15 тыс. очень много!!!
     
  17. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Вчера скидывал ремни генератора и навесного оборудования.Вой подшипника так и остался,видать либо помпа,либо где-то в коробке на первичном валу.Т.К. воет и на нейтрали.

    КАК Я МЕНЯЛ РЕМЕНЬ ГРМ(все ремни):
    Для этого потребуется набор инструментов,два домкрата,гвоздь(сотка предварительно спиленный острый конец),кондуктор для фиксации коленчатого вала,круглогубцы с загнутыми концами,маленький червячный хомутик на верхний патрубок расширительного бачка охлаждающей жидкости,водяной штрих,смотровая яма и желательно помощник(ца).Ну и собственно ремень(ни) с натяжным роликом.
    Заезжаем на яму,ставим машину на ручник,включаем четвёртую передачу.
    1)В яме снимаем пластиковый брызговик,отворачиваем спереди три болта на 10,сзади два на 13,по бокам два крестовых самореза и две гайки на 10(резьбу болтов этих гаек предварительно очищаем тряпочкой).
    2)Снимаем ремень ГУРа.Далее не вылазяя из ямы берём рожковый ключ на 13 и ослабляем контргайку длинного натяжного болта ремня ГУРа,отворачиваем(ослабляем) сам болт.С этой же позиции увидим шляпку ещё одного болта крепящего тягу гура к двигателю,ослабляем и его.Остаётся ешё один болт под шестигранник на 8 с противоположной стороны,ослабляем и его.Сдвигаем ГУР от себя к двигателю и снимаем ремень.
    3)Теперь снимаем ремень навесного оборудования.Отсюда же(из ямы). Берём накидной ключ на 13 или головку с трещёткой и накидываем на болт крепящий натяжной ролик(ролик этот спаренный с пружиной,находится рядом со шкивом генератора),дальше нащупываем на корпусе пружины отверстие под гвоздь(штифт).Одной рукой крутим ключ от себя по часовой стрелке,почуствуем как пружина поддаётся,а другой вставляем гвоздь в отверстие(это может сделать помощник сверху) что-бы зафиксировать ослабленную натяжку ремня.Отпускаем ключ, всё должно оставаться в таком положении и снимаем ремень.
    4)Берём домкрат, поддомкрачиваем слегка(через чурбак или обрезок доски) двигатель,через маслянный поддон(для того чтобы снять опору двигателя).
    5)Вылазием из ямы,отворачиваем переднее левое колесо предварительно вывесив машину вторым домкратом.
    6)Со стороны снятого колеса отворачиваем шкив который крепитсся тремя болтами к шестерне коленвала(центральный болт не трогать).Нюансы:болты отворачивал головкой(по моему на 14) через два удлиннителя,можно с рывка или вставит отвёртку с широким жалом между зубцами и корпусом поддона(слевой стороны).
    7)Встаём и стравливаем давление из расширительного бачка(а то получится как у меня на фото),снимаем тонкий верхний шланг с бачка,предварительно отстегнув хомут.Отворачиваем болты на 10 которые крепят сам бачок.Не забываем отверуть болтик крепящий тягу бачка ГУРа к опоре.Снимаем бачёк охл.жидк.с места и натянув его на себя фиксируем(чтобы не мешал отвернуть гайки опоры).
    8)Отворачиваем и снимаем опору двигателя.Три гайки от кронштейна и три от кузова.
    9)Дальше отворачиваем и снимаем кронштейн опоры от двигателя.Два болта сверху,другие два болта отворачивал из ямы.Нюанс:один болт сверху требует удлинённой головки или карданчика.
    10)Отворачиваем и снимаем верхнюю часть пластикового пыльника ремня грм,крепящуюся тремя болтами на 10 предварительно отсоединив датчик на крышке головки.Затем нижнюю часть с одним болтом на 10.Нюанс:В верхнюю и нижнюю части пыльника вставлен жгут проводов,его извлекаем аккуратно,пыльник не дёргаем резко.
    11)Ну вот и время перекура.Успокаиваемся,попьём чайку. :coffee:
    12)Берём кондуктор,крепим его к шестерне колен вала теми же болтами какими крепится и шкив,проворачиваем за кондуктор колен вал до совпадения верхнего отверстия кондуктора с отверстием крепления нижней части пыльника и фиксируем его болтом в таком положении(мой кондуктор немного косячный, одно из трёх отверстий не совпало,но это не помешало.Чертёж кондуктора можно взять отсюда http://www.doblo-club.ru/forum/topic887.html
    13)Далее штрихом наносим метки на шестерне распред вала и на корпусе крышки(можно как у меня на фото)
    14)Находим натяжной ролик ремня ГРМ,и ослабляем гайку которая крепит его.Натяжка ослабла снимаем ремень,а затем и ролик.Для того чтобы правильно натянуть новый ремень нам понадобятся груглогубцы.Ставим новый ролик,ремень, и груглогубцами совмещаем две вилочки на ролике,затягиваем гайку ролика и всё готово!Нюансы:новый ремень аккуратно ставил и натягивал с правой стороны (Помпа).При натяжке на шестерню распредвала она сместилась на 1мм по часовой стрелке относительно меток,ни к каким последствием это не привело,движёк прошёл уже после этого 2тыс.,всё работает как и прежде.Кстати шестерня распред вала вращалась очень легко,так что её можно скорректировать)
    15)Сборка в обратном порядке.
     

    Вложения:

  18. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Я недавно тоже так примерно менял . Только без приспособы , я и на шкиве коленвала и распредвала метки маркером ставил . Но у меня точь в точь новый ремень встал , ничего не сместилось . К сожалению Лидер хочу вас огорчить . Придется вам всю операцию повторить - для замены помпы . Изображение_069.jpg Видите подтеки антифриза ? У меня было тоже самое . Но я сразу помпу прикупил SKF VKPC 82251 , так как давно на нее грешил . Аlexeim2005 вы оказались правы на счет помпы - звук оттуда шел . Хочу всем посоветовать при замене ремня менять и помпу - это уже третий у нас случай .
     
  19. TopicStarter Overlay
    Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Я недавно тоже так примерно менял . Только без приспособы , я и на шкиве коленвала и распредвала метки маркером ставил . Но у меня точь в точь новый ремень встал , ничего не сместилось . К сожалению Лидер хочу вас огорчить . Придется вам всю операцию повторить - для замены помпы . Посмотреть вложение 1588 Видите подтеки антифриза ? У меня было тоже самое . Но я сразу помпу прикупил SKF VKPC 82251 , так как давно на нее грешил . Аlexeim2005 вы оказались правы на счет помпы - звук оттуда шел . Хочу всем посоветовать при замене ремня менять и помпу - это уже третий у нас случай .
    Да не, ничуть не огорчили.Я морально уже готов!Сейчас подбираю уже по экзисту вариант.
     
  20. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Да не, ничуть не огорчили.Я морально уже готов!Сейчас подбираю уже по экзисту вариант.

    Вот фото моей помпы .
    PICT0003.JPG PICT0004.JPG
    После замены оной звук , который досаждал меня в последнее время пропал . Даю 99% что и у вас причина воя в ней .