Устраняем Зависание Щётки И Смазываем Движок Вентилятора Печки

Тема в разделе "Электрооборудование, оптика.", создана пользователем Петрович, 28 ноя 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

    Моя эпопея с заменой по гарантии переключателя печки началась 31 декабря 2009 года и не завершилась по сей день. Напоминаю: печка (точнее её вентилятор) работала только на 4-й скорости в любом положении переключателя, а в августе перестала работать вообще. Кондиционер по сей день включить невозможно, т.к. крутилка не утапливается.
    Наконец, в октябре (а у нас в это время уже очень холодно), после многократных наездов на «Горячую линию ФИАТ» (они фактически расписались в бессилии) и отправке по почте писем с уведомлением о вручении дилеру и сервису (т.е. начало судебной процедуры), переключатель, наконец, привезли и заменили.
    Вот только поставили (догадайтесь с одного раза) НЕ ТОТ!
    ОН ДЛЯ ВЕРСИИ БЕЗ КОНДЕЯ. Клятвенно обещали в ближайшее время заменить на нужный. Заодно заменили (через 1 год и 9 месяцев) левое зеркало – на заводе вместо электрического поставили простое, механическое.
    Ну, хоть печка работает. Заодно ПО ГАРАНТИИ заменили ССальник штока кулисы.
    Через две недели еду на Сургут (б…дь, заколдованный город) и на подходе к нему ПЕЧКА ОПЯТЬ ПЕРЕСТАЛА РАБОТАТЬ! Намертво. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ЦЕЛЫЕ.
    Скрипя зубами заезжаю на сервис. Прозвонка цепей показывает, что всё исправно. НО НЕ РАБОТАЕТ!
    А к ним приблудился очень толковый парнишка, инженер по гарантии, по имени Иван. Он и руководил поиском неисправности (да и переключатель менял перед этим не их «супер-электрик» а сам Ваня). Почесав репу, он просто слегка пнул движок печки. И ВСЁ ЗАРАБОТАЛО!
    Вывод единственный и совершенно верный – ЗАВИСАНИЕ ЩЁТКИ.
    Я и так пол дня потерял и уехал без разборок с эл.двигателем.
    Вчера опять печка работать перестала (вернее надоело пинать движок, да и зима уже, а до Сургута 200 вёрст) и я сам снял движок и ЛЕГКО устранил неисправность, попутно смазав подшипники движка..
    ПРИЗНАКИ ЗАВИСАНИЯ ЩЁТОК - падение оборотов (кратковременное или постоянное) вентилятора или его полная остановка БЕЗ СГОРАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, чаще всего сопровождаемое лёгким писком или лёгким скрежетом. У НАС СТОИТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОТКРЫТОГО ТИПА И ПОМИМО ПЫЛИ ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА ЩЁТОК ТУДА ПОПАДАЕТ И ПЫЛЬ ИЗ ПРОКАЧИВАЕМОГО ВОЗДУХА, Т.Е. ЗАВИСАНИЕ ЩЁТОК ИЗ-ЗА ГРЯЗИ ВЕСЬМА И ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО.
    Если горят предохранители и скрежет сильный, то нужно СМАЗАТЬ ДВИЖОК или вытащить мусор из вентилятора.
    ОГОВОРЮСЬ СРАЗУ:
    чтобы ПРОСТО «РАСХОДИТЬ» зависшую щётку ДОСТАТОЧНО, сняв вентилятор (то есть тот агрегат, который вы видите на фото), подковырнуть с ТОРЦА ВВЕРХ тонкой отвёрткой клеммную колодку на корпусе вентилятора и вытащить её. Через открывшееся отверстие прекрасно видно щётки, до них легко дотянуться тонкой длинной отвёрткой и упираясь отвёрткой в СРЕДНЮЮ часть щётки (на фото отвёртка лежит именно там) много-многократно подвигайте её в направляющих, попутно продувая сжатым воздухом изо рта. Потрясите, простучите корпус вентилятора, вращая одновременно крыльчатку. По возможности используйте сжатый воздух. Высыплется ОЧЕНЬ много спрессованной пыли. Она и есть причина проблемы. Размера и хода щёток хватит не на одну жизнь движка, т.е. вариант их износа рассматривать не стоит.
    Я же решил разобрать узел насколько возможно из любопытства, желания смазать подшипники и почистить коллектор, протерев его спиртом.
    На фото видна лепестковая «ромашка» нижнего подшипника скольжения. Под ней находится набивка, удерживающая смазку. Я туда просто, при помощи одноразового шприца, накапал моторного масла. Если перестараетесь – ничего страшного – подшипник нижний. До верхнего, увы, без полной разборки добраться невозможно. Поэтому я из того же шприца капал масло на вал между крыльчаткой и движком и вращал за крыльчатку.
    Опять же, нижний подшипник (самый вражина) можно НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ смазать, выковырнув резиновую заглушку в корпусе вентилятора и накапав масла на вал (я и это сделал).
    Разбирается вентилятор очень просто: вы увидите три резиновых «пиптика» подвески движка, широкой отвёрткой утапливаете их и вытаскиваете движок. При сборке их необходимо намылить (иначе не садятся на место). Мылил три раза. Потом плюнул и намазал тем же моторным маслом и засунул. Только отвёрточкой подправьте их снаружи, чтобы вылезли из дырок полностью.
    РЕЗУЛЬТАТ? На третьей скорости дует лучше, чем раньше дул на четвёртой.! И пинать никого не нужно.
    АГА!
    Когда будете ставить на место клеммную колодку, согните провода так, чтобы они не выворачивали в сторону «папы» колодки. И, прежде чем поставить вентилятор на место, воткните сначала фишку проводки вентилятора, чтобы ТОЧНО, ВИЗУАЛЬНО, убедиться, что она встала на место. Токи там немалые.
    ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
     

    Вложения:

    • SPM_A0136.jpg
      SPM_A0136.jpg
      Размер файла:
      544,8 КБ
      Просмотров:
      790
    • SPM_A0135.jpg
      SPM_A0135.jpg
      Размер файла:
      640,7 КБ
      Просмотров:
      574
    • SPM_A0134.jpg
      SPM_A0134.jpg
      Размер файла:
      619,1 КБ
      Просмотров:
      562
    • SPM_A0133.jpg
      SPM_A0133.jpg
      Размер файла:
      642 КБ
      Просмотров:
      527
    • SPM_A0132.jpg
      SPM_A0132.jpg
      Размер файла:
      695 КБ
      Просмотров:
      535
    • SPM_A0131.jpg
      SPM_A0131.jpg
      Размер файла:
      627,9 КБ
      Просмотров:
      500
  2. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Обратите внимание на фото виден довольно сильный износ коллектора за 2 года, вот что значит эксплуатация на северах, печка работает наверно 9 месяцев в году.
     
  3. SB2

    SB2 Участники

    Обратите внимание на фото виден довольно сильный износ коллектора за 2 года, вот что значит эксплуатация на северах, печка работает наверно 9 месяцев в году.
    Дело не в севере, а в том, что машина г..вно. :(
     
  4. саня

    саня Пользователь

    у меня была проблема-после выезда с мойки -вентилятор не работал как положено,пошевелил за корпус электродвигателя-заработал номально-причина-нарушение центровки электромотора.пробег-=230 000 км за 2,5 года,причем на севере.машина работает даже в -35,в салоне свежо,обдув в ноги особенно с зади отсутствует,в переди нехватает направляющих дефлекторов(по моему они так называются).
     
  5. Sorox

    Sorox Участники

    Тоже вентилятор глючит. А можно поподробнее как до всего этого доковыряться?
     
  6. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Тоже вентилятор глючит. А можно поподробнее как до всего этого доковыряться?
    В ногах у пассажира под торпедой, разьем питания рассоединить и выкрутить три самореза, моторчик вывалится на коврик, далее по инструкциям в начале темы...
     
  7. Sorox

    Sorox Участники

    Вот что такое! Вентилятор недавно начал работать только на максимальной скорости. Собрался уж лезть разбираться. Тут снегопады начались, ездил на другом авто, Доблик недвижимо дня четыре стоял в гараже. Вчера завел его, врубаю печку, вентилятор работает как надо. Обрадовался. Сегодня в гараже ковырялся, завел чтоб его на улицу выкатить - опять вентилятор только на максимуме работает. Куда лезть, что искать?
     
  8. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Вот что такое! Вентилятор недавно начал работать только на максимальной скорости. Собрался уж лезть разбираться. Тут снегопады начались, ездил на другом авто, Доблик недвижимо дня четыре стоял в гараже. Вчера завел его, врубаю печку, вентилятор работает как надо. Обрадовался. Сегодня в гараже ковырялся, завел чтоб его на улицу выкатить - опять вентилятор только на максимуме работает. Куда лезть, что искать?
    Вот здесь почитай http://www.doblo-club.ru/forum/topic354.ht...%EF%E5%F7%EA%E0
     
  9. З@гр

    З@гр Участники

    Тоже отказал вентилятор. То работает, то нет. Обороты нестабильные. Разобрал, оказалось, щетки изношены почти полностью. Пойду подбирать подходящие. Пробег 133000, 4 года, вентилятор почти всегда включен.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

    Недавно появились грохот и вибрация при работе вентилятора печки. Пробег - 120 000.
    Решил, что его просто нужно смазать. С момента последней смазки (смотри выше) честно и безупречно отработал 100 000 км. Учитывая условия Севера (считай, постоянно включен из-за холодрыги 8 месяцев и жары 2 месяца) условный пробег можно смело умножить на 2.
    Ан нет.
    При разборке обнаружился полный износ щёток.
    Это уже провод тёрся-лохматился по коллектору. Отсюда и грохот.
    Подумал и, учитывая жизненную важность (без преувеличения) вентилятора, износ коллектора, отсутствие подходящих щёток, прессовое соединение всех эл. соединений, ма-а-аленькое, но оплавление корпуса возле одного из "пап", решил купить новый.
    Заказал Magneti-Marelli артикул 069412504010, который в 5 раз (!!!!!) дешевле "оригинального".
    Только что заменил. Без малейших проблем. Работает - любо-дорого!
    Теперь самое интересное.
    При самом скрупулёзном сличении старого и нового вентиляторов (единственное различие - у нового нет резиновой заглушки под нижним подшипником (см. выше)) выяснилось, что Magneti-Marelli артикул 069412504010 и есть "родной","оригинальный" вентилятор.

    Только родной Magneti-Marelli,изготовлен в Турции, а новый - в Польше. У старого рядом с логотипом Magneti-Marelli стоит ещё один какой-то, что и увеличивает его стоимость в 5 раз. Остальное: номера, буквы и цифры (заводская спецификация и ещё хрен-знает-что) у них совершенно одинаковые.
    Вот так.
    И ещё.
    Я давно удлинил провода, идущие к вентилятору (как положено, на пайке), т.к. турецкие "мамы" ничуть не лучше "советских", быстро ослабевают и начинает греться соединеие (отсюда и оплавление колодок). Теперь намного проще контролировать соединение и, при необходимости менять "мамы". Лучше, наверное, вообще один раз повозиться и удлинить провода и на самом вентиляторе и соединить серьёзным клеммником.
    Если не поленюсь, к осени так и сделаю.
    На всякий случай: напрвление вращения крыльчатки, если смотреть на неё, - по часовой стрелке. Это на тот случай, если колодка с мамами расплавилась-рассыпалась (как у меня) и приходится втыкать просто заизолированны мамы.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Петрович

    Петрович Участники

  12. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

  13. boba2001

    boba2001 Участники

    Заказал в экзисте вентилятор отопителя Magneti-Marelli 0694 12504 010. Поставил в опциях проверку совместимостей всех запчастей по машине. Сегодня обнаружил, что мой вентилятор заменили на 0694 12503 010 (отличается среднее число 12504 -> 12503). У меня Doblo Cargo 2008 г.в. Правильно ли экзист произвёл замену?На том вентиляторе, что я снял у себя, стоит номер 1.417.306.0.0.
     
  14. boba2001

    boba2001 Участники

    Ну неужели никто на Cargo не менял вентилятор отопителя?
     
  15. ks247

    ks247 Пользователь

    А кто знает, где в Киеве можно купить щетки для движка вентилятора печки???
     
  16. inox

    inox Участники

    Ну неужели никто на Cargo не менял вентилятор отопителя?
    У меня Doblo Panorama 2013г.-пассажирский , но по всем каталогам и по VIN-у бьется как Cargo индекс модели 223 . Это у меня так, или у всех ?
     
  17. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    У меня Doblo Panorama 2013г.-пассажирский , но по всем каталогам и по VIN-у бьется как Cargo индекс модели 223 . Это у меня так, или у всех ?
    Я придерживаюсь 119.
    У меня Панорама 2008, 1.4 8v Набережные Челны.
     
  18. inox

    inox Участники

    Появился писк моторчика печки на первой скорости ( пробег 7600). Снял , разобрал , очистил от грязи и пыли, с помощью шприца с иголкой смазал втулки ротора мотора синтетикой. Мотор стал крутиться гораздо легче, но писк НЕ пропал.Противный писк издают щетки при трении о контактное кольцо из меди. Пришлось шлифовать контактное кольцо, сначала наждачкой 1600 , потом пастой ГОИ . Писк пропал , но возможно появится снова, когда кольцо опять покоцается от трения об щетки. На Шевроле-Ланос была очень похожая проблема , там писк был устранен окончательно с помощью подбора жесткости пружин прижимающих щетки к контактному кольцу.
     
  19. CJIOH

    CJIOH Участники

    Печка начала отрубаться, при переходе со второй на третью скорость. Все положения не работают. Выключаешь и через несколько минут все заново работает. Видимо придется снимать мотор печки и смотреть.
     
  20. alex73

    alex73 Пользователь

    Всем привет!
    У меня 1,9 D 2004 года и тоже перестал работать вентилятор через полтора месяца после очередного ремонта. Сначала крутил резво как новый потом постепенно замедлялся, дальше на 4 скорости крутил как на первой , атеперь совсем здох после нескольких самостоятельных включений (регулятор постоянно сейчас включен на 4 скорость). Я понимаю тут все бывалые, поэтому прошу подсказать новичку порядок действий снятия этого вентилятора если можно с фото. Я вообще не понимаю - откуда нужно начинать - из салона или из-под капота. Или может есть ссылка на пошаговое фото или видео. Все написали,что нужно делать с этим вентилятором, но ни один не додумался, что есть люди, которые приобрели машину пару месяцев назад и понятия не имеют что где и как снимается.
    И ещё если можно подскажите как снять плафон освещения салона спереди. Потому что он просто болтается не защелкиваясь туда-сюда и свет не включается никогда. Я понимаю,что надо для начала посмотреть предохранитель, но пока не нашел литературу, где он и какой именно.
    Заранее благодарен всем, кто откликнется.