Устраняем Зависание Щётки И Смазываем Движок Вентилятора Печки

Тема в разделе "Электрооборудование, оптика.", создана пользователем Петрович, 28 ноя 2010.

  1. Magneefiko

    Magneefiko Пользователь

    Интересно, из-за установки теплого одеяла"Автотепло" под капот может выйти из строя вентилятор печки? Прошлый год всю зиму ездил и ничего...Правда, больше по городу, на дальние расстояния вроде не пришлось.А тут на днях мороз -30 и пришлось ехать 350км. Через 100 км мне показалось вентилятор как-то завыл громко(вроде на 3-й скорости), я испугался и переключил на пониженную скорость.А через время обнаружил что он совсем перестал крутить. Благо, нас было двое и стоит перегородка самодельная отгораживающая салон, да и тепло какое-никакое все-равно идет из воздуховодов на стекло не давая образоваться инею. Вообщем, ехать можно было. Еду и думаю может одеялом перекрыл какой-то поток воздуха снаружи, вот вентилятор и перегрелся. Остановился, вытащил одеяло, заодно проверил предохранители - все целые. К прибытию в областной город уже стучал зубами. А ведь ещё назад ехать. Когда поехали домой, чудо, вентилятор заработал, правда, мощность упала. И сломался только за 30км до дома.Обещают потепление на днях, полезу разбирать.
     
  2. Бабай

    Бабай Участники

    Никакой связи , просто совпадение .
     
  3. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    У нас забор воздуха из под стекла со стороны пассажира, а не из моторного отсека. Мотор вентилятор не может перегреться, так как он стоит в отсеке, который "качает" холодный воздух из за борта либо из салона, отсек моторчика соединен с "перекачиваемым" воздухом. С одеялом поосторожнее, много пластика на моторе.
     
  4. Magneefiko

    Magneefiko Пользователь

    Сегодня снял вентилятор отопления и салонный фильтр, который, признаюсь, не менял больше года. Весь забит мухами, мусором. Уже снятый вентилятор потряс, подул, подсоединил к проводам и попробовал включить - прекрасно работает.Видимо, мусор забился, или щетки зависли, да и грязный фильтр помеха, как я понял. Принес вентилятор домой, почищу,смажу. Спасибо форуму, фото и способ разборки описан выше
     
  5. Magneefiko

    Magneefiko Пользователь

    Чтобы вытащить вентилятор из пластмассового корпуса нужно выдавить 3 резиновые подушечки, как описывал Петрович. Добавлю от себя, что давить их надо внутрь и вниз.Я, сначала, просто давил их перпендикулярно валу и лишь потом дошло что их надо вниз продавить...Когда ставил обратно брызнул на них жидким мылом и прекрасно встали на место. Кстати, в моём случае эта разборка была и не нужна получается. Клемную колодку я все-равно не сумел, не понял как вытащить, а иначе вентилятор из корпуса до конца не снять из-за коротких проводов. Так, потряс от пыли, покрутил. На корпусе снял резиновую заглушку и капнул масла. На другой конец вала закапал загнутой тонкой проволокой за несколько попыток, пробираясь через крыльчатку, уж не знаю сколько там попало масла. Вроде крутиться стало полегче вручную. Возможно, вентилятор перестал работать из-за грязного салонного фильтра, который я давно не менял, Так что почаще меняйте фильтр.
     

    Вложения:

  6. Юрасик

    Юрасик Участники

    я недавно сделал то же самое, только компрессором в 6атм. продул, куда смог подлесть носик продувочного пистолета-ох и повылетало трип-ра!а заодно засунул в воздушные каналы(пока вентилятор был снят).У меня там был целый рассадник засохших цветков вишни. (машина под вишней обычно стоит, когда не в гараже)Работает пока, свист пропал.
     
  7. inox

    inox Участники

    Она на двух защелках держится. Вот тут видно как ее снимать: IMG_1673.JPG
     
  8. beolmi

    beolmi Участники

    Сегодня в поездке перестал работать вентилятор отопления.Снял его,думал зависли щётки,оказывается они вообще стерлись,подобрал подходящие,собрал,теперь работает всё отлично.
     
  9. Юрасик

    Юрасик Участники

     
  10. beolmi

    beolmi Участники

    Машина 2008 г. на момент покупки был 84 т. если не скручен,сейчас 96 т.
     
  11. Юрасик

    Юрасик Участники

    Машина 2008 г. на момент покупки был 84 т. если не скручен,сейчас 96 т.



    у меня 106т. и щёткам до полного истирания ещё очень далеко. Я это просто для анализа.
     
  12. beolmi

    beolmi Участники

    Машина 2008 г. на момент покупки был 84 т. если не скручен,сейчас 96 т.



    у меня 106т. и щёткам до полного истирания ещё очень далеко. Я это просто для анализа.



    Понял Вас.С пробегом я ошибся немного,на данный момент 101 тыс.Ну машина эксплуатируется на Севере,где 8 месяцев зима,это тоже наверное имеет значение.
     
  13. Юрасик

    Юрасик Участники

    Машина 2008 г. на момент покупки был 84 т. если не скручен,сейчас 96 т.



    у меня 106т. и щёткам до полного истирания ещё очень далеко. Я это просто для анализа.



    Понял Вас.С пробегом я ошибся немного,на данный момент 101 тыс.Ну машина эксплуатируется на Севере,где 8 месяцев зима,это тоже наверное имеет значение.



    Согласен.
     
  14. 19boom

    19boom Участники

    Кто нить может подсказать параметры или модель щеток? от чего может подходят? у меня тоже стерлись в ноль((
     
  15. baton1

    baton1 Пользователь

    Щетки подходят от стартера классической модели ВАЗ. Они чуть уже, что позволяет просунуть поводок без модификации корпуса.
     
  16. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Кто знает, как устранить звук сверчка у вентилятора, появляется только на первой скорости. Вентилятор снимал, капал на подшипники маслом. Не помогло. Думаю звуки от щеток.
     
  17. F13

    F13 Участники

    Щетки подходят от стартера классической модели ВАЗ. Они чуть уже, что позволяет просунуть поводок без модификации корпуса.



    В стартерах используют меднографитовые щетки, чем больше меди,тем сильнее износ контактных колец.
     
  18. АЛЕКСИЙ

    АЛЕКСИЙ Участники

    На прошлой неделе тоже обратил внимание на прерывистый свистящий звук, похожий на сверчка
    при работе печки на первой скорости. Включил на вторую звук пропал, вернул обратно на первую,
    звук нет - пропал, но через минут 10-15 появился снова.
    Тоже хотел смазать движок, но не знаю какие подшипники в нем стоят.
     
  19. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Втулки скольжения бронзовые.
     
  20. baton1

    baton1 Пользователь

    Щетки подходят от стартера классической модели ВАЗ. Они чуть уже, что позволяет просунуть поводок без модификации корпуса.



    В стартерах используют меднографитовые щетки, чем больше меди,тем сильнее износ контактных колец.



    В моторчике печки, стоят меднографитовые щетки. Обычные графитовые, изнашиваются за один день использования. Не медных колец, а контактов ротора. А так да, пробег 140т. вентилятор на 3-4 постоянно. Износ уже большой.

    Там турбинка вентилятора может касаться площадки из за перекоса, пыли. Вот там сверчек. Ослабьте крепления вентилятора и посмотрите, что из этого выйдет.