Вентилятор дует только на "4". Ремонтируем (с Фото)

Тема в разделе "Электрооборудование, оптика.", создана пользователем Radist, 30 дек 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Итак, ремонтируем регулятор оборотов вентилятора печки. Работает вентилятор только на 4 по двум причинам – либо сломан сам регулятор-переключатель (т.е. ручка-крутилка), либо неисправно нагрузочное сопротивление вентилятора (далее сокращаю – НСВ). Проще начать диагностику и ремонт с нагрузочного сопротивления. Тем более, что у меня имеется опыт ремонта НСВ с Калины товарища. Там перегорал тепловой предохранитель. Предполагаю, что и у меня тоже самое. Находится наше НСВ прямо за бардачком. Кстати, узнал я об этом из ваших отзывов, одноклубники!!! Для того, чтобы вынуть НСВ нужно стать на время гимнастом. Становимся на «мостик» - ноги и, простите, задница на улице, хребтом ложимся на пассажирский порог, а затылком на пассажирский коврик. Слегка покарячившись заползаем под бардачёк и видим там коричневую деталь, к которой подходит разъём с проводами – ФОТО № 1. (Снимал лёжа снизу вверх!)Это и есть НСВ. Нажав защёлку снимаем разъём. Отвинчиваем винтик (с другой стороны винтика нет, там направляющий штырёк сделан) и выдёргиваем НСВ. Видим картину ФОТО № 2. Прозвонив тестером тепловой предохранитель убеждаемся, что он неисправен (на «короткое» не прозванивается). Теперь всё ясно – это и есть причина неработающих 1,2 и 3 скоростей вентилятора. Едем в ближайший магазин радиотоваров и покупаем там за 20! рублей термопредохранитель на 150 градусов, этого вполне достаточно (на Калине товарища, из-за неполадок с эл.проводкой, такой сгорал аж 3 раза, пока не устранили неисправность). Вот так выглядит термопредохранитель (такие установлены во всех современных утюгах, только на температуру 235 градусов) – ФОТО № 3.Откусываем неисправный термопредохранитель, оставив старые выводы, чтобы к ним потом можно было припаяться – ФОТО № 4.К облуженным выводам припаиваем новый термопредохранитель – ФОТО № 5.Откусываем лишнюю длину выводов. Всё, НСВ готово к обратной установке – ФОТО № 6.Снова становимся на время гимнастом и собираем всё в обратной последовательности – запихиваем в отверстие нагрузочное сопротивление вентилятора, прикручиваем его одним винтиком и одеваем разъём с проводами. Включаем зажигатие и радуемся, что вентилятор работает на всех 4 скоростях. Ура!!!Может случиться такое, что сгорят сами обмотки нагрузочных сопротивлений. Это конечно очень большая редкость, но вдруг. Тогда можно приспособить НСВ от не то «пятнашки», не то Приоры, я точно не помню (визуально оно выглядит практически как наше). Сложного в этом ничего нет. Стоит оно 137 р.
     

    Вложения:

    • 1.JPG
      1.JPG
      Размер файла:
      58,8 КБ
      Просмотров:
      1.219
    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      47,9 КБ
      Просмотров:
      957
    • 3.JPG
      3.JPG
      Размер файла:
      26 КБ
      Просмотров:
      851
    • 4.JPG
      4.JPG
      Размер файла:
      43,9 КБ
      Просмотров:
      730
    • 5.JPG
      5.JPG
      Размер файла:
      42,8 КБ
      Просмотров:
      652
    • 6.JPG
      6.JPG
      Размер файла:
      44,2 КБ
      Просмотров:
      599
    Шаман и mac нравится это.
  2. flagman

    flagman Участники

    Итак, ремонтируем регулятор оборотов вентилятора печки. Работает вентилятор только на 4 по двум причинам – либо сломан сам регулятор-переключатель (т.е. ручка-крутилка), либо неисправно нагрузочное сопротивление вентилятора (далее сокращаю – НСВ). Проще начать диагностику и ремонт с нагрузочного сопротивления. Тем более, что у меня имеется опыт ремонта НСВ с Калины товарища. Там перегорал тепловой предохранитель. Предполагаю, что и у меня тоже самое. Находится наше НСВ прямо за бардачком. Кстати, узнал я об этом из ваших отзывов, одноклубники!!! Для того, чтобы вынуть НСВ нужно стать на время гимнастом. Становимся на «мостик» - ноги и, простите, задница на улице, хребтом ложимся на пассажирский порог, а затылком на пассажирский коврик. Слегка покарячившись заползаем под бардачёк и видим там коричневую деталь, к которой подходит разъём с проводами – ФОТО № 1. (Снимал лёжа снизу вверх!)
    Это и есть НСВ. Нажав защёлку снимаем разъём. Отвинчиваем винтик (с другой стороны винтика нет, там направляющий штырёк сделан) и выдёргиваем НСВ. Видим картину ФОТО № 2.
    Прозвонив тестером тепловой предохранитель убеждаемся, что он неисправен (на «короткое» не прозванивается). Теперь всё ясно – это и есть причина неработающих 1,2 и 3 скоростей вентилятора. Едем в ближайший магазин радиотоваров и покупаем там за 20! рублей термопредохранитель на 150 градусов, этого вполне достаточно (на Калине товарища, из-за неполадок с эл.проводкой, такой сгорал аж 3 раза, пока не устранили неисправность). Вот так выглядит термопредохранитель (такие установлены во всех современных утюгах, только на температуру 235 градусов) – ФОТО № 3.
    Откусываем неисправный термопредохранитель, оставив старые выводы, чтобы к ним потом можно было припаяться – ФОТО № 4.
    К облуженным выводам припаиваем новый термопредохранитель – ФОТО № 5.
    Откусываем лишнюю длину выводов. Всё, НСВ готово к обратной установке – ФОТО № 6.
    Снова становимся на время гимнастом и собираем всё в обратной последовательности – запихиваем в отверстие нагрузочное сопротивление вентилятора, прикручиваем его одним винтиком и одеваем разъём с проводами. Включаем зажигатие и радуемся, что вентилятор работает на всех 4 скоростях. Ура!!!
    Может случиться такое, что сгорят сами обмотки нагрузочных сопротивлений. Это конечно очень большая редкость, но вдруг. Тогда можно приспособить НСВ от не то «пятнашки», не то Приоры, я точно не помню (визуально оно выглядит практически как наше). Сложного в этом ничего нет. Стоит оно 137 р.
    спасибо,просто супер,молодец,а главное понятно и легко))))
     
  3. real610

    real610 Участники

    Всё правильно,только одно но...У нас стоит термопредохранитель sf 169 e- 172 градуса.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Небыло на 172 градуса. Были на 150 и 235. По принципу безопасности поставил поменьше. Как работать будет - увидим.
     
  5. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    А чего он сгорел, наверное до вас пользовались только на первой скорости? Думаю на 150 град. просто быстрее сгорит, и температура сработки чуть ниже на пару градусов?
     
  6. Петрович

    Петрович Участники

    Всё правильно, токи у нас в 99,99% виноват переключатель. Смотрите и читайте хворум.Задница при поиске НСВ комфортнее себя чувствует на передних креслах...
     
  7. flagman

    flagman Участники

    А чего он сгорел, наверное до вас пользовались только на первой скорости?
    а что если пользуешься одной скоростью сгорает быстрее?
     
  8. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    а что если пользуешься одной скоростью сгорает быстрее?
    Это не зависит от того на какой скорости, скорее у автора попалось бракованное, машина у него декабрьская. Если у Вас 100 часов проработало, то вероятность выхода из строя снизалась на десяток порядков.
     
  9. DIMON65

    DIMON65 Участники

    А я так третью скорость и не сделал <_<
     
  10. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    А я так третью скорость и не сделал <_<
    Да она и не нужна ))))
    Лично я, редко когда 3 или 4 включаю.
     
  11. DIMON65

    DIMON65 Участники

    Да она и не нужна ))))
    Лично я, редко когда 3 или 4 включаю.
    Ну, в Тольятти, видимо, зима не как у нас на Урале... :rolleyes: В минус 35 бывает маловато двоечки...
     
  12. raigo

    raigo Пользователь

    Итак, ремонтируем регулятор оборотов вентилятора печки. Работает вентилятор только на 4 по двум причинам – либо сломан сам регулятор-переключатель (т.е. ручка-крутилка), либо неисправно нагрузочное сопротивление вентилятора (далее сокращаю – НСВ). Проще начать диагностику и ремонт с нагрузочного сопротивления. Тем более, что у меня имеется опыт ремонта НСВ с Калины товарища. Там перегорал тепловой предохранитель. Предполагаю, что и у меня тоже самое. Находится наше НСВ прямо за бардачком. Кстати, узнал я об этом из ваших отзывов, одноклубники!!! Для того, чтобы вынуть НСВ нужно стать на время гимнастом. Становимся на «мостик» - ноги и, простите, задница на улице, хребтом ложимся на пассажирский порог, а затылком на пассажирский коврик. Слегка покарячившись заползаем под бардачёк и видим там коричневую деталь, к которой подходит разъём с проводами – ФОТО № 1. (Снимал лёжа снизу вверх!)
    Это и есть НСВ. Нажав защёлку снимаем разъём. Отвинчиваем винтик (с другой стороны винтика нет, там направляющий штырёк сделан) и выдёргиваем НСВ. Видим картину ФОТО № 2.
    Прозвонив тестером тепловой предохранитель убеждаемся, что он неисправен (на «короткое» не прозванивается). Теперь всё ясно – это и есть причина неработающих 1,2 и 3 скоростей вентилятора. Едем в ближайший магазин радиотоваров и покупаем там за 20! рублей термопредохранитель на 150 градусов, этого вполне достаточно (на Калине товарища, из-за неполадок с эл.проводкой, такой сгорал аж 3 раза, пока не устранили неисправность). Вот так выглядит термопредохранитель (такие установлены во всех современных утюгах, только на температуру 235 градусов) – ФОТО № 3.
    Откусываем неисправный термопредохранитель, оставив старые выводы, чтобы к ним потом можно было припаяться – ФОТО № 4.
    К облуженным выводам припаиваем новый термопредохранитель – ФОТО № 5.
    Откусываем лишнюю длину выводов. Всё, НСВ готово к обратной установке – ФОТО № 6.
    Снова становимся на время гимнастом и собираем всё в обратной последовательности – запихиваем в отверстие нагрузочное сопротивление вентилятора, прикручиваем его одним винтиком и одеваем разъём с проводами. Включаем зажигатие и радуемся, что вентилятор работает на всех 4 скоростях. Ура!!!
    Может случиться такое, что сгорят сами обмотки нагрузочных сопротивлений. Это конечно очень большая редкость, но вдруг. Тогда можно приспособить НСВ от не то «пятнашки», не то Приоры, я точно не помню (визуально оно выглядит практически как наше). Сложного в этом ничего нет. Стоит оно 137 р.
    Супер! Огромное спасибо. Всё так и сделал. И подул тёплый ветерок)))
     
  13. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Да пожалуйста! С момента ремонта моего нагрузочного сопротивления прошёл год и три месяца. Всё работает без проблем.
     
  14. boba2001

    boba2001 Участники

    Достал сегодня у себя НСВ. На предохранителе написано 216KR1 8205. Какой аналог для него искать? И где его вообще искать? В Вольтмастере сказали, что они такое не продают.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Цифры 216 это, скорее всего, температура перегорания термопредохранителя. Но чтобы искать новый, нужно убедиться, что старый сгорел. Это легко проверяется тестером. А в магазине радиодеталей термопредохранитель дефицитом не должен являться. Надо только подобрать с максимально близкой температурой перегорания. Если такой точно нет, то лучше купить с меньшей - я купил на температуру 172 градуса. Эти предохранители устанавливаются в утюги, а слишком большая температура утюгу противопоказана.
     
  16. boba2001

    boba2001 Участники

    Radist, а как правильно тестером проверить? На какие значения установить переключатель на тестере?
     
  17. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Мерить на "короткое" или пищалкой. При исправном предохранителе тестер должен запищать.
     
  18. белкин

    белкин Пользователь

    Спасибо всё зделал как разказали поставил на 210 только когда поял он перегорел на пояльнике 400 градусов нужно сырой тряпкой обматывать, а я зделал по другому купил 2 клемы мамы по размеру обжал на 2х выходах где нужно было паять загнул усики на преде и вставил в клемы и обжал всё работает и заменить легко
     
  19. Владимир

    Владимир Пользователь

    Спасибо!!!
     
  20. Дмитрий

    Дмитрий Участники

    на тройке в мороз движок остывает на холостых :( да и на двойке не нагревается
     
    corsaj нравится это.