Все передачи включаются с затруднением

Тема в разделе "Трансмиссия и КПП", создана пользователем grisla, 3 янв 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Всем здравствуйте! Автомобиль - FIAT Doblo Cargo 1.3 Multijet Diesel, выпуск - 2008 год, сборка - Турция, коробка - 5-ти ступенчатая "механика", пробег - 123 тысячи км с "копейками", замена масла в коробке в апреле 2010 года (пробег - 105 000 км, масло Shell, синтетика всесезонное, синтетическое, 75W-90), до недавнего времени никаких нареканий и вопросов по поводу лёгкости и чёткости включения передач не было. Впервые обратил внимание на затруднение включения задней передачи несколько дней назад, ощущение "недожатости" сцепления, шестерни в коробке продолжали вращаться при выжатом сцеплении и передача включалась с затруднением и характерным "звуком-хрустом-скрежетом", даже если включать передачу очень аккуратно и медленно. Также обратил внимание на затруднение включения остальных передач (с первой по пятую), передача включается, но с каким-то сопротивлением и бОльшим усилием, чем раньше. Может быть сказывается низкая температура воздуха на улице (минус 20 - 25 градусов Цельсия), но раньше ездил и при более низких температурах и вроде всё было нормально (на холодной машине были ощущения некоторого сопротивления при включении передач, но после пробега 10-ти - 15-ти км было ощущение, что коробка разогревалась и скорости включались без затруднения). Суть вопроса такова - почему передачи стали включаться с затруднением, может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой и как эту незадачу победить? Буду благодарен всем за любые мысли, советы и предположения. Заранее спасибо! P.S. Читал в других темах о недовольстве, связанном с тем, что люди обращаются только тогда, когда возникает какая-то проблема, а потом пропадают... Понимаю, что и сам оказался в подобной ситуации, но надеюсь на помощь форумчан и "добловодов", т.к. вычитал на форуме очень много толкового и полезного и надеюсь на понимание... Ещё раз заранее всем спасибо!
     
  2. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Следов тормозной жидкости на цилиндрах нет? Попробуйте сначало отогреть авто, прокачать сцепление, посмотрите, что будет, если не поможет, то замена сцепления. И еще попробуйте повыжимать сцепление без коврика на полу.
     
  3. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Без коврика - пробовал, коврик не мешает педали выжиматься до упора. "Прокачать сцепление" - на предмет удаления воздуха из гидролиний? Попробую. А где могут быть следы и откуда они могут появиться? Завтра поеду отогреваться и "обсматриваться". Спасибо за быстрый ответ!
     
  4. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Без коврика - пробовал, коврик не мешает педали выжиматься до упора.
    "Прокачать сцепление" - на предмет удаления воздуха из гидролиний? Попробую.
    А где могут быть следы и откуда они могут появиться? Завтра поеду отогреваться и "обсматриваться".
    Спасибо за быстрый ответ!
    Следы ториозной жидкости из под пыльников гидроцилиндров.
     
  5. Петрович

    Петрович Участники

    Так есть течи или нет? Прокачка не помогает?Наличие течи вовсе не обязательно, если "перепускает" (внутри самого себя) тормозную жидкость главный (не рабочий, а именно главный) цилиндр привода сцепления, что наиболее вероятно. Попробуйте выжать сцепление до упора, быстро отпустить и снова выжать до упора. Если после этого передача нормально включилась, то 100% нужно менять главный цилиндр или манжеты в нём. То, что цилиндр перепукает также легко определить, если сцепление выжать и держать выжатым. Сопротивление педали уменьшается - перепускает. А если ещё и передача включена, то автомобиль просто поедет с "выжатым" сцеплением.Также сцепление может "вести", если покоробился из-за перегрева диск сцепления. Здесь 100% замена диска, ато и сцепления в сборе. Ни в какой яме не буксовал? Не тащил за собой КамАЗ на буксире?При естественном предельном износе диска сцепление может пробуксовывать, но передачи включаются нормально.
     
  6. sholfei

    sholfei Участники

    А ещё может быть выработка на лепестках корзины от выжимного....или лепестки корзины потеряли былую упругость
     
  7. tundelta

    tundelta Участники

    Всем здравствуйте!

    Автомобиль - FIAT Doblo Cargo 1.3 Multijet Diesel, выпуск - 2008 год, сборка - Турция, коробка - 5-ти ступенчатая "механика", пробег - 123 тысячи км с "копейками", замена масла в коробке в апреле 2010 года (пробег - 105 000 км, масло Shell, синтетика всесезонное, синтетическое, 75W-90), до недавнего времени никаких нареканий и вопросов по поводу лёгкости и чёткости включения передач не было.

    Впервые обратил внимание на затруднение включения задней передачи несколько дней назад, ощущение "недожатости" сцепления, шестерни в коробке продолжали вращаться при выжатом сцеплении и передача включалась с затруднением и характерным "звуком-хрустом-скрежетом", даже если включать передачу очень аккуратно и медленно. Также обратил внимание на затруднение включения остальных передач (с первой по пятую), передача включается, но с каким-то сопротивлением и бОльшим усилием, чем раньше. Может быть сказывается низкая температура воздуха на улице (минус 20 - 25 градусов Цельсия), но раньше ездил и при более низких температурах и вроде всё было нормально (на холодной машине были ощущения некоторого сопротивления при включении передач, но после пробега 10-ти - 15-ти км было ощущение, что коробка разогревалась и скорости включались без затруднения).

    Суть вопроса такова - почему передачи стали включаться с затруднением, может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой и как эту незадачу победить?

    Буду благодарен всем за любые мысли, советы и предположения. Заранее спасибо!

    P.S. Читал в других темах о недовольстве, связанном с тем, что люди обращаются только тогда, когда возникает какая-то проблема, а потом пропадают... Понимаю, что и сам оказался в подобной ситуации, но надеюсь на помощь форумчан и "добловодов", т.к. вычитал на форуме очень много толкового и полезного и надеюсь на понимание... Ещё раз заранее всем спасибо!



    Так 123 тыс пробега - пора уж сцепление менять....
     
  8. vic

    vic Участники

    Всем здравствуйте!

    Автомобиль - FIAT Doblo Cargo 1.3 Multijet Diesel, выпуск - 2008 год, сборка - Турция, коробка - 5-ти ступенчатая "механика", пробег - 123 тысячи км с "копейками", замена масла в коробке в апреле 2010 года (пробег - 105 000 км, масло Shell, синтетика всесезонное, синтетическое, 75W-90), до недавнего времени никаких нареканий и вопросов по поводу лёгкости и чёткости включения передач не было.

    Впервые обратил внимание на затруднение включения задней передачи несколько дней назад, ощущение "недожатости" сцепления, шестерни в коробке продолжали вращаться при выжатом сцеплении и передача включалась с затруднением и характерным "звуком-хрустом-скрежетом", даже если включать передачу очень аккуратно и медленно. Также обратил внимание на затруднение включения остальных передач (с первой по пятую), передача включается, но с каким-то сопротивлением и бОльшим усилием, чем раньше. Может быть сказывается низкая температура воздуха на улице (минус 20 - 25 градусов Цельсия), но раньше ездил и при более низких температурах и вроде всё было нормально (на холодной машине были ощущения некоторого сопротивления при включении передач, но после пробега 10-ти - 15-ти км было ощущение, что коробка разогревалась и скорости включались без затруднения).

    Суть вопроса такова - почему передачи стали включаться с затруднением, может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой и как эту незадачу победить?

    Буду благодарен всем за любые мысли, советы и предположения. Заранее спасибо!

    P.S. Читал в других темах о недовольстве, связанном с тем, что люди обращаются только тогда, когда возникает какая-то проблема, а потом пропадают... Понимаю, что и сам оказался в подобной ситуации, но надеюсь на помощь форумчан и "добловодов", т.к. вычитал на форуме очень много толкового и полезного и надеюсь на понимание... Ещё раз заранее всем спасибо!
    У меня такая же ситуация с переключением передач, и как Вы заметили, именно на холодную, по мере прогревания становится лучше. Насчёт недожатого сцепления - мне тоже так казалось, но в сервисе проверили, немного подрегулировали, но сказали, что и так всё нормально было. При переключении газу добавляю, как ни странно, помогает.
     
  9. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Всем доброго времени суток!Вчера не занимался автомобилем, планирую сегодня посвятить ему целый день.Всем большое спасибо за мысли и советы.Вечером обязательно отпишусь и отвечу на каждый вопрос в предыдущих постах.Ещё раз всем огромное спасибо!!!!
     
  10. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Так есть течи или нет? - Следов подтекания жидкости на главном и рабочем цилиндрах не обнаружил (насколько позволило осмотреться "компактное" :D расположение агрегатов в подкапотном пространстве, светодиодный фонарик и отсутствие смотрового зеркальца на длинной ручке).

    Прокачка не помогает? - Записался к своему механику на прокачку системы и замену жидкости (посоветовал Castrolовскую) на 8-е января.

    Наличие течи вовсе не обязательно, если "перепускает" (внутри самого себя) тормозную жидкость главный (не рабочий, а именно главный) цилиндр привода сцепления, что наиболее вероятно. Попробуйте выжать сцепление до упора, быстро отпустить и снова выжать до упора. Если после этого передача нормально включилась, то 100% нужно менять главный цилиндр или манжеты в нём. - После рекомендованной манипуляции (на холодной машине) было ощущение нормального и лёгкого включения передач, хотя субъективно кажется, что всё-таки не так, как раньше. Погрел машину в тёплом боксе и возникло ощущение ухудшения ситуации, передачи включаются с некоторой задержкой (сперва рычаг КПП как-бы упирается на несколько секунд, а потом выбранная передача включается легко и непринуждённо). Постоянно в голове вертится мысль о "недожатой" педали сцепления. Также обратил внимание на то, что сцепление выключается на последнем сантиметре (если не меньше) хода педали, основная амплитуда движения педали сцепления является как-бы свободным ходом педали и никак не влияет на состояние "включено-выключено". Также вспомнил, что несколько раз за последние месяцы наблюдал эффект "залипания" педали сцепления примерно на середине хода обратно, но значения этому не придавал, т.к. педаль через 2-3 секунды самостоятельно возвращалась в исходное (ненажатое) положение.

    То, что цилиндр перепукает также легко определить, если сцепление выжать и держать выжатым. Сопротивление педали уменьшается - перепускает. А если ещё и передача включена, то автомобиль просто поедет с "выжатым" сцеплением. - Сопротивление педали при данном "упражнении" не меняется, автомобиль стоит на месте и даже не пробует двинуться с места с включенной первой передачей и выжатой-выжатой до упора-упора педалью сцепления. Ощущение, что если-бы был тросиковый привод - подтянуть немного регулировочный винт (увеличить длину "рубашки" троса - и всё встало-бы на свои места. Но это опять из навязчивых мыслей про "недожатую" педаль... :rolleyes:

    Также сцепление может "вести", если покоробился из-за перегрева диск сцепления. Здесь 100% замена диска, ато и сцепления в сборе. Ни в какой яме не буксовал? Не тащил за собой КамАЗ на буксире? - В яме не буксовал, КамАЗы от моих услуг тягача почему-то отказываются.... :(

    При естественном предельном износе диска сцепление может пробуксовывать, но передачи включаются нормально.

    Ещё раз огромное спасибо всем за участие, советы и рекомендации. Впечатление от общения на форуме очень положительное. Советы толковые, никто не усмехается и не высокомерничает.

    P.S. Пока танцевал с фонариком вокруг машины, случайно обнаружил небольшую течь охлаждающей жидкости из соединения между верхним патрубком радиатора и гибким шлангом. Шланг обжат вокруг патрубка простым хомутом, но для того, чтобы подлезть туда нужна цирковая гуттаперчивость и гибкость. Беда не приходит одна.... :(

    Где-то прочитал американскую расшифровку FIAT - Fit It Again Tony, типа "отремонтируй меня снова, Тони". Категорически не согласен с сарказмом заокеанских буржуев и вряд-ли поменяю свои предпочтения среди автомобильных марок на какого-либо другого производителя!!!!
     
  11. БуБу

    БуБу Участники

    P.S. Пока танцевал с фонариком вокруг машины, случайно обнаружил небольшую течь охлаждающей жидкости из соединения между верхним патрубком радиатора и гибким шлангом. Шланг обжат вокруг патрубка простым хомутом, но для того, чтобы подлезть туда нужна цирковая гуттаперчивость и гибкость. Беда не приходит одна.... :(
    http://www.doblo-club.ru/forum/index.php?s...%D1%91&st=0
     
  12. lexa

    lexa Участники

    Так 123 тыс пробега - пора уж сцепление менять....
    195 000 т.км.- родное.
     
  13. Петрович

    Петрович Участники

    Я всё больше склоняюсь к версии, что виновник - главный цилиндр. Получается, что он всё-таки перепускает, но не на всей длине хода поршня, а где-то посредине. Предполагаю, что там раковина.Косвенные подтверждающие признаки: 1)"зависание" - застревание педали при обратном ходе, 2) ухудшение выжима при нагреве тормозной жидкости (вязкость уменьшается и перепускание усиливается) 3) автомобиль не едет при выжатой полностю педали, т.к. манжета находится на участке без раковин и больше не перепускает. Тормозная жидкость очень гигроскопична (т.е. впитывает влагу, которая вызывает коррозию) и менять её нужно в положенные сроки или раньше.То, что "рычаг упирается" - это совершенно нормальная работа синхронизаторов, которые пытаются сгладить излишне высокую разницу частоты (скорости) вращения соединяемых шестерён.А могёт быть дело в конструктивных особенностях цилиндра и причина не совсем в нём, но рядом.Вспомнил, что у меня есть "очень умная", но совершенно бесполезная книжка. Так вот там написано (стиль и орфографию сохраняю):"Сцепление не расцепляется:1. Не отрегулирован свободный ход педали сцепления2. Воздух в маслопроводе сцепления.3. Крышка главного цилиндра повреждена.4. Крышка рабочего цилиндра повреждена.5. Диск сцепления деформирован.6. Диск сцепления деформирован или имеет перегоревшее состояние.7. Диск сцепления загрязнён маслом.8. Диск сцепления изношен.9. Нет смазки в пазах диска сцепления."Крышкой они, очевидно, корпус называют. Чертежей или хотя бы какого-то описания устройства главного цилиндра, естественно, нет.
     
  14. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Петрович, спасибо!Буду ждать 8-го числа и результатов замены жидкости и прокачки системы.Хочется надеяться, что корзину с диском трогать не придётся...
     
  15. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    Я вот заменил тормозную через 2 года и с пробегом 35000км, скажем так не стал рисковать, хотя мастера говорили, что ухудшение тормозных свойств ты не заметишь, а вот коррозия там поселиться..
     
  16. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Я вот заменил тормозную через 2 года и с пробегом 35000км, скажем так не стал рисковать, хотя мастера говорили, что ухудшение тормозных свойств ты не заметишь, а вот коррозия там поселиться..
    У меня "тормозуха" менялась на 50-ти и на 103-х тысячах, тогда ещё в "фирменном-официальном" сервисе, во время очередных плановых ТО.
    Славные были времена, я тогда ещё не яростно ненавидел "официалов" за их некомпетентность, бюрократизм и высокомерность....
    Возил им свои денюжки (и не маленькие) с завидной постоянностью и пунктуальностью в обмен на их "профессионализм" и "уровень сервиса"....
    Да, ладно, всё это в прошлом, "туда я больше не ездун"!!! :D
     
  17. ddiver

    ddiver Участники

    Я всё больше склоняюсь к версии, что виновник - главный цилиндр. Получается, что он всё-таки перепускает, но не на всей длине хода поршня, а где-то посредине.
    Предполагаю, что там раковина.

    Скорее всео всетаки не раковина, а повреждение манжеты поршня. Мой прошлой весной помер смертью храбрых ;) После замены распилил и посомтрел что да как внутри. Сам поршень пластиковый, манжета из тонкой резины. Порвалась и при повышении давления до определенного уровня заворачивалась и пропускала естественно.

    Критическое соостояние главного цилиндра можно отседить по следующим показателям:
    1) Неравномерное движение педали на возврате
    2) Уменьшение хода педали со временем работы (у меня за 3 недели уходила в пол)
    3) Повышение уровня тормозной жидкости в бачке

    Пока не привезли новый спасался передиоческой обратной прокачкой привода сцепления.
     
  18. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Диагностика и ремонт переносятся на 11-е января.... :(
     
  19. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Диагностика и ремонт переносятся на неопределённое время.О результатах обязательно отпишусь максимально подробно.А что можно увидеть при осмотре кулисы?
     
  20. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Всем доброго времени суток!После прокачки сцепления (по технологии Sholfei) передачи стали включаться легко и чётко (но это по-сравнению с последним временем), а так остаётся какое-то субъективное поганое ощущение недовыжатости педали сцепления и некоторого затруднения включения передач... Возможно это мои параноидальные домыслы, а может быть "звоночки" о подготовке к замене сцепления (наверное "выжимной"-корзина-диск), хотя есть желание поменять и оба цилиндра (рабочий и тормозной), причём не на оригинальные "пластмасски" (это касается рабочего), а на металлические детали, может кто подскажет аналоги и место, где их можно купить-заказать-посмотреть....А так, по существу вопроса, можно сказать, что машина выздоровела и продолжает меня радовать ( в отличие от ценника на соляру - 25,60 руб., Лукойл :blink: ).Огромное спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении и давал советы.Специальное спасибо Sholfeiю и Петровичу!!!!