Все передачи включаются с затруднением

Тема в разделе "Трансмиссия и КПП", создана пользователем grisla, 3 янв 2011.

  1. sholfei

    sholfei Участники

    есть желание поменять и оба цилиндра (рабочий и тормозной)
    И это правильно(только не тормозной,а главный сцепления),раз воздух как-то попал в систему,то не исключается,что через один из цилиндров-так-что возможен и рецидив.....
     
  2. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    И снова здравствуйте!Прошло чуть больше месяца с момента прокачки системы гидропривода сцепления и кажущегося улучшения ситуации с переключением передач. И я вынужден констатировать, что "прокачка" оказалась очень временной и малодейственной мерой. Всё опять вернулось на "круги своя", если даже не стало хуже. Опять затруднение с включением всех передач, опять ощущение недовыжатости педали сцепления, опять 5-ти-10-ти секундные ожидания перед тем, как передача включится, опять хруст при включении задней передачи, даже при минутном выжидании после полной остановки, опять ощущение, что я своими руками "убиваю" коробку своего автомобиля.Вчера попробовал провести следующий эксперимент:1. пододвинул на пару-тройку щелчков водительское сиденье вперёд (для лучшего упора нижней точки спины :) при нажатии на педали)2. убрал водительский резиновый коврик-корыто (толщина 3-4 мм в районе педального узла)И поехал....При сильнейшем нажатии на педаль сцепления (спина очень сильно упирается в спинку сиденья, а в голове ощущение, что металл под левой ногой сейчас лопнет и педаль сцепления провалится в моторный отсек) передачи стали включаться более-менее плавно, во всяком случае со значительно меньшим "упорством" и без яркого сопротивления, необходимость ждать несколько секунд, пока передача "воткнётся" исчезла. Задняя передача тоже стала включаться без характерного скрежета и хруста.Вопрос: Что-же надо сделать и поменять, чтобы сместить точку "схватывания" сцепления выше, как-бы отрегулировать "нерегулируемый" привод сцепления, или дело совсем не в приводе, а в самом сцеплении? Приводит в уныние и в отчаяние тот факт, что не могу найти нормального спеца-слесаря, который простыми словами смог-бы объяснить причину и способ устранения. Опять остаётся уповать только на советы достопочтенного собрания и толковые рекомендации экспертов форума....
     
  3. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    И снова здравствуйте!
    Прошло чуть больше месяца с момента прокачки системы гидропривода сцепления и кажущегося улучшения ситуации с переключением передач. И я вынужден констатировать, что "прокачка" оказалась очень временной и малодейственной мерой. Всё опять вернулось на "круги своя", если даже не стало хуже.
    Опять затруднение с включением всех передач, опять ощущение недовыжатости педали сцепления, опять 5-ти-10-ти секундные ожидания перед тем, как передача включится, опять хруст при включении задней передачи, даже при минутном выжидании после полной остановки, опять ощущение, что я своими руками "убиваю" коробку своего автомобиля.
    Вчера попробовал провести следующий эксперимент:
    1. пододвинул на пару-тройку щелчков водительское сиденье вперёд (для лучшего упора нижней точки спины :) при нажатии на педали)
    2. убрал водительский резиновый коврик-корыто (толщина 3-4 мм в районе педального узла)


    И поехал....

    При сильнейшем нажатии на педаль сцепления (спина очень сильно упирается в спинку сиденья, а в голове ощущение, что металл под левой ногой сейчас лопнет и педаль сцепления провалится в моторный отсек) передачи стали включаться более-менее плавно, во всяком случае со значительно меньшим "упорством" и без яркого сопротивления, необходимость ждать несколько секунд, пока передача "воткнётся" исчезла. Задняя передача тоже стала включаться без характерного скрежета и хруста.

    Вопрос: Что-же надо сделать и поменять, чтобы сместить точку "схватывания" сцепления выше, как-бы отрегулировать "нерегулируемый" привод сцепления, или дело совсем не в приводе, а в самом сцеплении?
    Приводит в уныние и в отчаяние тот факт, что не могу найти нормального спеца-слесаря, который простыми словами смог-бы объяснить причину и способ устранения.
    Опять остаётся уповать только на советы достопочтенного собрания и толковые рекомендации экспертов форума....

    Вы конечно можете с достойным упорством дальше уродовать свою коробку, это дело ваше, похоже следующее обьявление будет в уже барахолке, типа "Куплю коробку на 1.3D"
    Попросите форумчан, у кого Карго 1.3d, чтобы измерили ход штока исполнительного цилиндра сцепления (который стоит на коробке) и сравните со своим, если ход такой же, то дело в комплекте сцепления, если
    ход отличается то ищите в гидравлике или механике педали, рычага коробки . Чудес в природе нет.
    Я понимаю, менять комплект сцепления не хочется (жаба маленькими зелеными лапками давит, меня тоже на 83 тыс. давила, а куда деваться).
    Делаем ставки: 99% сцепление, 1% на гидравлику и механику!
     
  4. sholfei

    sholfei Участники

    Да,выработка на лепестках корзины от выжимного,увы...как я и писал в сообщении №6
     
  5. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Уважаемые форумчане!!!

    Обращаюсь к владельцам дизельных FIAT Doblo 1,3 jtd!

    Померяйте, пожалуйста, длину хода штока рабочего цилиндра сцепления (того, который на коробке) при полностью выжимаемой педали сцепления.

    Заранее огромное спасибо!!!
     
  6. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Уважаемые форумчане!!!

    Обращаюсь к владельцам дизельных FIAT Doblo 1,3 jtd!

    Померяйте, пожалуйста, длину хода штока рабочего цилиндра сцепления (того, который на коробке) при полностью выжимаемой педали сцепления.

    Заранее огромное спасибо!!!

    Понимаю, не так-то это и просто...
    Буду потихоньку копить деньги на замену сцепления...
    А что, кстати, лучше - SACHS или VALEO или что-то ещё?
     
  7. Понимаю, не так-то это и просто...
    Буду потихоньку копить деньги на замену сцепления...
    А что, кстати, лучше - SACHS или VALEO или что-то ещё?
    VALEO с завода стоит.На 80ти тысячах снимали коробку - диску ещё ходить и ходить,поменял выжимной,зашумел....
     
  8. sholfei

    sholfei Участники

    VALEO с завода стоит.На 80ти тысячах снимали коробку - диску ещё ходить и ходить,поменял выжимной,зашумел....
    Кстати,да!Тоже пару раз снимал в том году на служебках(Альбеи) КПП( сальник коленвала зимой потёк)-диск как новый....на корзинах выработка от выжимного только
     
  9.  
  10. anatoliy

    anatoliy Участники

    Братья-Добломаны!Прав админ,по сцеплению открыто несколько тем на одну тему-слабовато сцепление у этой модели.Просмотрел все фото,причина та же что было у меня.Лечение одно-замена.Один нюанс-при замене сцепи добивайтесь максимальной центровки!Тогда износ пластин будет поровнее.Ф то у меня сожрало 30% в одном секторе.Признак был как у всех-не хватало педали.Я сдуру грешил на гидропривод.Даже победил один шлиц (он специально сдвоенный сделан для таких как я,чтобы не перепутал при установке),подпилил его ипоставил рычаг на зуб вперед-толку никакого.После замены ВСЕГО сцепления машина поет...Выжимной,конечно,примитивная штамповка,что с него взять-Добло не Кукурузер,и не Хаммскер! Счастливых поездок!
     
  11. Братья-Добломаны!Прав админ,по сцеплению открыто несколько тем на одну тему-слабовато сцепление у этой модели.Просмотрел все фото,причина та же что было у меня.Лечение одно-замена.Один нюанс-при замене сцепи добивайтесь максимальной центровки!Тогда износ пластин будет поровнее.Ф то у меня сожрало 30% в одном секторе.Признак был как у всех-не хватало педали.Я сдуру грешил на гидропривод.Даже победил один шлиц (он специально сдвоенный сделан для таких как я,чтобы не перепутал при установке),подпилил его ипоставил рычаг на зуб вперед-толку никакого.После замены ВСЕГО сцепления машина поет...Выжимной,конечно,примитивная штамповка,что с него взять-Добло не Кукурузер,и не Хаммскер! Счастливых поездок!

    Братья-Добломаны!Прав админ,по сцеплению открыто несколько тем на одну тему-слабовато сцепление у этой модели.Просмотрел все фото,причина та же что было у меня.Лечение одно-замена.Один нюанс-при замене сцепи добивайтесь максимальной центровки!Тогда износ пластин будет поровнее.Ф то у меня сожрало 30% в одном секторе.Признак был как у всех-не хватало педали.Я сдуру грешил на гидропривод.Даже победил один шлиц (он специально сдвоенный сделан для таких как я,чтобы не перепутал при установке),подпилил его ипоставил рычаг на зуб вперед-толку никакого.После замены ВСЕГО сцепления машина поет...Выжимной,конечно,примитивная штамповка,что с него взять-Добло не Кукурузер,и не Хаммскер! Счастливых поездок!
    а какое сцепление вам столько радости доставляет? :clapping:
     
  12. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    .....Один нюанс-при замене сцепи добивайтесь максимальной центровки!Тогда износ пластин будет поровнее.Ф то у меня сожрало 30% в одном секторе.....

    Поделитесь опытом, как можно добиться максимальной центровки?
    Вы, что то, новое изобрели или придумали?

    Конструктивно корзина устанавливается на центрующие штифты маховика!
    По другому ее поставить или отцентрировать не возможно, не вводите в заблуждение народ на форуме, своим не знанием вопроса!!!

    К сведению, износ одной лапки по вашему "сектор" - это следствие перегрева корзины (ее покоробило) или заводской брак!!! Лапка или пара торойка лапок, начинает выступать больше чем остальные и постоянно имеет контакт с выжимным.
     
  13. tundelta

    tundelta Участники

    Поделитесь опытом, как можно добиться максимальной центровки?
    Вы, что то, новое изобрели или придумали?

    Конструктивно корзина устанавливается на центрующие штифты маховика!
    По другому ее поставить или отцентрировать не возможно, не вводите в заблуждение народ на форуме, своим не знанием вопроса!!!

    К сведению, износ одной лапки по вашему "сектор" - это следствие перегрева корзины (ее покоробило) или заводской брак!!! Лапка или пара торойка лапок, начинает выступать больше чем остальные и постоянно имеет контакт с выжимным.


    Речь, насколько я понимаю, идет про центровку диска сцепления, не даром в комплекты сцепления иногда кладут оправку.......
    И, кстати, не маловажен порядок затяжки корзины сцепления...
     
  14. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Речь, насколько я понимаю, идет про центровку диска сцепления, не даром в комплекты сцепления иногда кладут оправку.......
    И, кстати, не маловажен порядок затяжки корзины сцепления...

    Товарищ, написал следующее "...Один нюанс-при замене сцепи добивайтесь максимальной центровки!Тогда износ пластин будет поровнее...".
    tundelta, скажите, какая взаимосвязь между центровкой диска сцепления оправкой и износом лапок (пластин) корзины?
    После первого выжима сцепления даже при не заведенном двигателе, автоматически происходит доцентровка диска относительно корзины и маховика в пределах люфтов шлицевого соединения первичного вала коробки и диска сцепления. Естественно, если установить диск без центрирующей оправки, то будут проблемы с установкой коробки из за несоосности. И если тут начать прикладывать усилия, то в первую очередь пострадает диск сцепления, а ни как лапки корзины. Если речь идет про центровку выжимного, да я с ним согласен, на износ будет влиять, но там регулировок нет никаких, принудительно отцентрировать ничего не возможно, все заложено конструктивно.

    Порядок затяжки должен быть соблюден однозначно, здесь я с Вами согласен, для того чтобы не повело корпус корзины. Дополню, что также важен и момент затяжки болтов, но никто этого не соблюдает, тянут от балды, по своему усмотрению, а надо пользоваться динамометрическим ключем, щелчковые имеют погрешность, самые точные, стрелочные.
     
  15. vic

    vic Участники

    Насчёт регулировки сцепления, может поможет:
     

    Вложения:

    • DSC08790.JPG
      DSC08790.JPG
      Размер файла:
      479,5 КБ
      Просмотров:
      1.001
  16. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Насчёт регулировки сцепления, может поможет:

    Спасибо за совет и фото, измерял высоту педали сцепления, она в пределах допустимых значений.
    Видимо всё дело всё-таки в самом сцеплении. Заказал "SACHS", жду....
    Готов поделиться артикулами комплектов сцепления для дизеля 1,3 (если это кому-либо интересно и нужно).

    Вспомнил про регулировку педали сцепления - у моего автомобиля конструкция привода толкателя поршня главного цилиндра сцепления отличается от той, что указана на фото "VICa" из руководства по ремонту и обслуживанию издательства "Монолит". Моя конструкция ближе к картинке из руководства издательства "AUTOMASTER" в твёрдом переплёте. В моём варианте толкатель выполнен в виде белого пластикового стержня с шаровидным окончанием, которое и "защёлкивается" в таком-же шаровом гнезде педали сцепления. Никаких регулировочных действий данная конструкция не обеспечивает (там просто нечего крутить-регулировать).

    Но в любом случае спасибо!!!!
     
  17. TopicStarter Overlay
    grisla

    grisla Участники

    Сегодня поменял сцепление в сборе (корзина + диск + выжимной).
    Передачи стали включаться легко и непринуждённо. Сцепление стало работать примерно на середине хода педали.
    Сильных деформаций\изменений на старых деталях визуально не обнаружил (за исключением обильной красновато-коричневой запылённости корзины изнутри и небольшой, до 0,5 мм выработки на лепестках корзины от выжимного).

    Ещё раз всем огромное спасибо за помощь и советы!!!!!!

    Коды комплектов сцепления для двигателя 1,3 multijet diesel :
    1. "Родное" - фиатовское ( VALEO в итальянско-фиато-альфа-лянчевской коробке) - 717 48 777
    2. VALEO - 826 860
    3. SACHS 3000 951 356
     
  18. Богдан_Днепр

    Богдан_Днепр Пользователь

    Уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста. такой же автомобиль, пробег 74 тыс. Только наоборот, когда холодный, задняя и все остальные скоростя включаются нормально. Когда наездил 15-20 км то уже ощущается затруднение включения передач, а если включать заднюю то начинается хруст и скрежет шестерней. Коврик убрал совсем, паузу выдерживаю, не спасает. Кто сталкивался, подскажите в чём выработка :( Оч жалко свою машинку.
     
  19. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста. такой же автомобиль, пробег 74 тыс. Только наоборот, когда холодный, задняя и все остальные скоростя включаются нормально. Когда наездил 15-20 км то уже ощущается затруднение включения передач, а если включать заднюю то начинается хруст и скрежет шестерней. Коврик убрал совсем, паузу выдерживаю, не спасает. Кто сталкивался, подскажите в чём выработка :( Оч жалко свою машинку.
    Если есть хруст и скрежет, значит не доконца по какой то причине, разеденяется сцепление. Причин две, гидравлика и комплект сцепления, других больше нет.
     
  20. Mr_KAD

    Mr_KAD Участники

    В большинстве случаев можно отделаться заменой только выжимного подшипника