Замена опоры передней стойки (с фото)

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем Radist, 11 июн 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Хотелось, что бы была отдельная ветка по ремонту нашей машины, но «за неимением барыни…» отпишусь здесь. Может кто и найдёт данный «труд». Сам я данную работу проделывал на разных машинах не однажды и для меня это не сложно. А может кто-то этим никогда не занимался и мой опыт ему пригодится. Итак…
    Визуально обнаружилось отрывание по кругу резинки правой опоры передней стойки амортизатора. И хоть резина оторвалась не по всему кругу – ждать до конца не хочется и надо опору менять.
    [​IMG]

    За 1450р. куплена новая опора. Это самая дешевая цена во многих тульских магазинах. Изготовлено в Турции, фирма MALO. На подшипнике написано “Made in Turkey”
    [​IMG]

    Кстати, где-то в форуме читал уже, что есть какая-то путаница с левыми и правыми опорами. Столкнулся с этим сам. Этикетка на упаковке гласит – опора ЛЕВАЯ. Однако нам она ставится как правая.
    [​IMG]

    Отличить их при покупке в магазине элементарно. Нужно опору взять так, чтобы выступ (на первом фото он отмечен стрелкой) был на дальней стороне, т.е. как бы впереди. Теперь, если два отверстия под болты будут справа – это правая опора, а если два болта будут слева – это левая опора. Ошибиться невозможно!
    Дополнительное приобретение – стяжки для пружины (270р.). Желательны именно такие, т.к. их легче загнать под витки и потом выбить из под них.
    [​IMG]

    Ещё понадобиться 3 гайки с виниловым фиксатором отвёртывания М12*1,25 (по 6р.). Одна на стойку и две на болты крепления к ступице. Подобные гайки одноразовые и подлежат замене после демонтажа. Это все затраты, больше ничего не нужно.
    Ставим машину на «ручник» и дмкратим её. Страхуем домкрат надёжной подпоркой. Сделать это нужно обязательно, Ваше здоровье этого требует. Под колёса ставим противооткаточные упоры.
    [​IMG]

    С задней стороны стойки аккуратно снимаем пружинный фиксатор тормозного шланга и потихоньку, но с усилием, вынимаем вверх сам шланг.
    [​IMG]

    Отвинчиваем 2 гайки крепления стойки к суппорту.
    [​IMG]

    Отвинчиваем 3 болта верхнего крепления опоры.
    [​IMG]

    Стойка готова к выниманию её из ниши стакана. Но без лома этого не сделать. Вставляем лом в отверстие на нижнем рычаге, отжимаем рычаг вниз и, подав стойку вперёд, вынимаем её из стакана. Аккуратнее, стойка достаточно тяжёлая!
    [​IMG]

    Несём стойку на верстак. Одеваем на пружину стяжки и начинаем потихоньку пружину сжимать. Сжать её нужно достаточно сильно, т.к. если этого не сделать, потом не получится собрать всё назад.
    [​IMG]

    Дальше фоток нет, но я постараюсь объяснить всё без них. Достаточно тяжело отвернуть гайку крепления опоры к стойке. Но проявив сноровку сделаем и это без особого труда. В том месте, где на последней фотке указывает стрелка находится пластиковая втулка к которой прикреплён отбойник. Аккуратно, чтобы не повредить резиновую гофру, сдвигаем втулку вниз и видим шток стойки. Через резиновую (кожаную) прокладку ухватываем стойку газовым ключём. Ключ держит шток достаточно сильно и мы без труда отвинчиваем гайку штока. При снятии старой опоры из неё выпадут 2 маленьких шайбы, одна толстая большая и втулка. Старую опору выкидываем и начинаем собирать новую. Шайбы и втулку устанавливаем в следующей последовательности: На шток одеваем маленькую шайбу, затем упор пружины, затем снова маленькую шайбу, затем новую опору, затем втулку, толстую шайбу и новую гайку. Закручиваем новую гайку так же с помощью газового ключа. Потихоньку развинчиваем стяжки, размещая края пружин в положенные отформовки. Несём стойку к машине и устанавливаем на место в обратной последовательности. На всё-провсё у меня ушло 3 часа. Экономия составила 2000р. (замена в сервисе).
     
  2. Валентиныч

    Валентиныч Участники

    Хотелось, что бы была отдельная ветка по ремонту нашей машины, но «за неимением барыни…» отпишусь здесь. Может кто и найдёт данный «труд». Сам я данную работу проделывал на разных машинах не однажды и для меня это не сложно. А может кто-то этим никогда не занимался и мой опыт ему пригодится. Итак…

    В стойке сверху есть отверстие под "шестигранник" . Вставляем шестигранный ключ и отворачиваем гайку накидным ключём( как вариант)
     
  3. Игорь 76

    Игорь 76 Участники

    Очень часто шестигранник прокручивается.Как вариант я всегда отбиваю гайку а потом уже шестигранник проходит
     
  4. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    В стойке сверху есть отверстие под "шестигранник" . Вставляем шестигранный ключ и отворачиваем гайку накидным ключём( как вариант)
    Нет, этот вариант не прокатит. Во-первых гаечный ключ в узкое пространство около гайки просто не входит. Во-вторых шестигранник очень мелкий и не удержит от прокрутки. Ну и в-третьих я газовым ключём не с первой попытки смог сорвать гайку. Так что лучше тут не экспериментировать. А то проворотом шестигранника повредим внешнюю резьбу, вот и будет тогда ненужный геморой. Впрочем каждый волен поступать как считает правильным. Я лишь поделился своим опытом...
     
  5. а я гайку срываю сразу на машине.потом конечно шестигранник и накидной ключ
     
    corsaj нравится это.
  6. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    А Вы стойку собираете тоже лежа?
     
  7. павел фролов

    павел фролов Участники

    Форумчане подскажите,у меня тоже на правой стороне пошел надрыв резинки,Что делать менять или можно пока ездит?
     
  8. flagman

    flagman Участники

    подскажите,сход развал делали ли?а то тут на форуме есть тема и возникли споры по этому поводу
     
  9. Валентиныч

    Валентиныч Участники

    подскажите,сход развал делали ли?а то тут на форуме есть тема и возникли споры по этому поводу
    Когда менял пружины то ничего не делал, резину не ест , поведение на дороге не изменилось. А гайку сначала срываю на месте и немного ослабляю а потом уже всё остальное. Отработано на предыдущих авто. На этих авто делается только сход, развал задан геометрией кузова.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Подтверждаю. В проушинах нет элипсовидных проточек, т.е. регулировка развала двумя нижними болтами невозмажна. А значит можно со спокойной совестью эти болты откручивать-закручивать. На развал они никак не влияют (у меня так же было на предыдущей япошке).
     
  11. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Начинание похвальное. Только без обид. Дело в том, что до инструкции по замене очень далеко. Вы не указали списком нужный инструмент и материалы, для того, чтобы можно было подготовится к проведению работ. Для новичков в ремонте надо давать все пунктуально до мелочей, а так, на мой взгляд, это вредительство. Мое мнение, либо ни как, либо от и до! С разжевыванием! Гляньте мой вариант описания по замене колодок. У Вас в описании не освещена пара вопросов. Я считаю не маловажных.
    Повторю свой вопрос. Вы стойку собираете тоже лежа не предпринимая ни каких действий для удаления газа из под поршня (прокачка)?
    Так как Вы стойку кладете на бок при снятии опоры (достаточно один раз положить и поднять), то под поршень попадает газ, если потом ее поставить на машину не предприняв действий для ее прокачки, то намерянно уменьшаете ресурс стойки, то есть заставляете клапана поршня работать с преждевременным износом (резкое изменение прокачиваемой среды с газа на масло, происходят гидро удары, что разрушает клапана), а также с газом меняется характеристика стойки, которая влияет на тормозной путь и управляемость машины ...
    Также Вы не указали, что необходимо вносить преднамеренный натяг в соединение поворотного кулака и стойки, чтобы выбрать зазоры в цепочке "отверстие в кулаке, болт, отверстие в стойке", эта операция есть книге по ремонту авто...
     
  12. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Участники

    Да я, в общем-то, не инструкцию писАл, а свои действия осветил. Какие использовал материалы тоже, вроде, описАл, даже с озвучиванием ценников. Ну а что у гаек ключ "на 19" люди, думаю, сами догадаются. Стойку собирал вертикально, перед сборкой проверил. Положил для снимка. А если кому-то кажется, что моё описание неполное - взяли бы, да дополнили. Ведь чем больше положительных советов, тем лучше. Я что-то где-то упустил из виду, а кто то дополнил, вот от этого будет пользы больше!!!

    Форумчане подскажите,у меня тоже на правой стороне пошел надрыв резинки,Что делать менять или можно пока ездит?
    Я на оторванной наполовину резинке пол-года отъездил (она дальше не отрывалась). Всё руки не доходили. Отрицательных последствий не заметил. Хотя лучше заниматься этим вопросом побыстрее.
     
  13. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Я стойку и без лома аккуратно вынимаю!
     
  14. tar3258

    tar3258 Пользователь

    Здравствуйте уважаемые форумчане!
    Сегодня менял на чудо СТО опорники на своем ДОБЛЕ.....Поставили выступами назад,тоесть перепутали правый и левый....
    На мои претензии всем коллективом доказывали что "ничего страшного"...Кто знает чем грозит ,нужно переделывать????ХЕЛП!

    698787.jpg
     
  15. real610

    real610 Участники

    Убежит развал.
     
  16. beolmi

    beolmi Участники

    Вопрос такого плана,возможно на Доблике поменять пыльники передних амортизаторов без снятия стоек,нет ли каких нюансов,на других авто такое делают,может кто то так делал,поделитесь опытом.Вот ссылка замена таким образом на другом авто,https://www.drive2.ru/l/10589096/
     
  17. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Если есть желание заменить паралельно крыло, то можете экспериментировать...
     
  18. beolmi

    beolmi Участники

    То есть у Вас опыт был и не удачно,меняли крыло после такой замены пыльника?
     
  19. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    То есть у Вас опыт был и не удачно,меняли крыло после такой замены пыльника?
    Опыта нет, но есть большая вероятность повреждения крыла. Так можно выполнить эту работу при условии жесткой фиксации стойки относительно рычага, так как пружина у нас на стойке не сосна со штоком.. Но чем и как это сделать из подручных средств, не знаю.
     
  20. beolmi

    beolmi Участники

    То есть у Вас опыт был и не удачно,меняли крыло после такой замены пыльника?
    Опыта нет, но есть большая вероятность повреждения крыла. Так можно выполнить эту работу при условии жесткой фиксации стойки относительно рычага, так как пружина у нас на стойке не сосна со штоком.. Но чем и как это сделать из подручных средств, не знаю.



    То есть конструктивно Добло устроен по другому,а именно крепления стойки,чем у других авто.И данный метод замены пыльника не подходит.