Жесткая Передняя Подвеска, Почему?

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем alexeim2005, 21 апр 2009.

?

Вы меняли пружины на своем Doblo?

  1. Да

    24 голосов
    27,0%
  2. Менял, но планирую менять снова

    4 голосов
    4,5%
  3. Нет

    32 голосов
    36,0%
  4. Нет, но планирую

    28 голосов
    31,5%
  5. Затрудняюсь с ответом ))

    1 голосов
    1,1%
  1. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Недавно стал обращать внимание, что у моего Доблика, стала очень жесткая передняя подвеска, а Вы разве не замечаете, решил проанализировать и вот что получилось.

    Начал с измерений:
    1. Промеряем размер от оси колеса до арки, стоящего авто на ровной площадке - 37 см
    2. Промеряем тотже размер полностью вывесив авто - 47 см
    3. Промеряем размер от торца цилиндра стойки поз№1 до отбойника поз №4, полностью вывесив авто - 7 см
    Рисунок1.jpg
    Анализируем полученные результаты, получается что авто лежит на отбойниках, сдеформировав их на 3 см, пружины просели, и не держат, тоесть нет подпружиненной массы, а есть висящая масса на отбойниках. Расстояние между центром колеса и аркой должно быть 40 см. Я взял фото отмасштабировал в Автокаде по габбаритным размерам авто, и проставил размеры, которые Автокад считает сам, получилось также, как мы, только что посчитали!!!
    Фиат.jpg
    Вспомните как отрабатывала у Вас подвеска неровности, когда авто было только из салона и оно было реально выше, посмотрите как работает подвеска у проезжающих мимо Вас авто, колесо облизывает неровности при этом кузов только покачивается, а что у нас, палки вместо пружин, авто трясет как телегу? Оттуда и жесткая подвеска!!! К стати, на авто который мы купили, за свои кровные, такая постоянная тряска отражается не лучшим образом. Металл умеет накапливать усталость..., а потом будем удивляться, почему салон гремит..., трещины вокруг чашек..., а потом гарантийщики будут убеждать что мы вьехали в яму, прыгали с трамплина, участвовали в гонках..., я думаю нужно не лечить, а предупреждать!!!
    У меня машина с апреля 2008, в январе 2009 поменяли пружины по гарантии, и они опять провалились за 10000 км до 37см, это что нормально?
    У меня такое впечатление что, сборщики на ЗМА при закупке комплектующих сэкономили, только не понятно на чем или изначально дерьмовые пужины от дерьмового производителя пружин.

    Форумчане с этим надо чтото делать!!!

    Звонил на Соллерс, гарантийный инженер сказал, что таких обращений как у меня, нет больше ни у кого, но пригласил посетить сервис для изучения проблемы. Я думаю что этой проблемы нет, потому что, не все понимают что поисходит с его авто, не все по образованию - технари. Давайте мерять и выкладывать размер от оси до переднего крыла стоящего автомобиля (остальные размеры у всех одинаковые), чтобы всегда можно было сервисного инженера ткнуть носом, что такая проблема существует не только у меня, также предлагаю выкладывать последние шесьть цифр VIN, для подтверждения что это не флуд. Мои - 301529.
    Добавил еще рисунок, в качестве информации к размышлению:
    Рисунок3.jpg.png
    В рисунке размер 70 следует читать как 100, обьяснения ниже

    Вот мои сантиметры.
    37cm.jpg

    Результаты измерений форума:

    Alexeim2005-301529-37см
    Миха - 000347-39,5см
    Olegator – 303212-38,5см
    Onegin – ?
    Mstr – 301521-38 см
    Лидер – 301568-38см
    seppa-302828-39см
    TEXHAPb64- -38см
    aleksej.30001 - 36 см (доресталинговое авто)
    vic - 39 см
    Алекс - 301782 -38 см
    1serg1 - VIN 302219 - 37-37.5 мм (левая-правая)


    После всех обсуждений, 25.04 все перемерил, и пришел к выводу что 7 см это не правильный размер. В отличии от других машин, в Добло при подьеме пыльник тянет отбойник вниз (свободно перемещается по штоку вместе с пыльником) за собой, поэтому и получились эти 7 см, когда мы его поднимаем вверх получается 10 см, уменя отбойник касается цилиндра амортизатора при полностью опущенном автомобиле. Так что первые выводы о том, что отбойник сдеформирован на 3 см неверны подпружиненная масса есть, авто висит на пружинах которые просели до отбойников по сравнению с другими Добло, которые есть у форумчан.
     
  2. Миха

    Миха Пользователь

    Вообще интересный вопрос. У меня Доблик 2007 гв последние шесть цифр - 000347, т.е. моя машина входила в первые 800 автокомплектов которые "отверточно" соберали на ЗМА. И я бы не сказал что передок жесткий, и подвеска работает нормально, ну правда "козлит" когда пустой. Но попробую замерить эти расстояния.
     
  3. Olegator

    Olegator Участники

    Недавно стал обращать внимание, что у моего Доблика, стала очень жесткая передняя подвеска, а Вы разве не замечаете, решил проанализировать и вот что получилось.

    У меня не жесткая. Замерю - напишу.
     
  4. Onegin

    Onegin Участники

    У меня жесткая. Может быть стуки из-за этого? Оригинальные пружины стоят ой как не дешево.
     
  5. Mstr

    Mstr Пользователь

    Машина также с апреля 2008 года.... Эксплуатировалась часто с полной нагрузкой, поскольку использовалась для строительства дачи и вывоза урожая. Проблем с подвеской нет. Как с задней, так и с передней. Последние цифры 301521. С одной партии!!!
     
  6. hab

    hab Модератор

    вот так же, клиренс уменьшился, отбойник разбило, машина жестче стала. причина оказалась в верхней тарелке пружины. она зажимается в центральном отверстии на 14мм м/у двух шайб чуть большего диаметра, и кроме того что несёт в этом месте всю нагрузку ещё и работает на излом. слабое место. у меня обе в этом месте пропали, пришлось реставрировать.
     
  7. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Машина также с апреля 2008 года....
    Эксплуатировалась часто с полной нагрузкой, поскольку использовалась для строительства дачи и вывоза урожая. Проблем с подвеской нет. Как с задней, так и с передней. Последние цифры 301521. С одной партии!!!

    Какой у Вас размер от оси до арки, у стоящего авто? У меня полная комплектация, какая у вас?
     
  8. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    У меня жесткая. Может быть стуки из-за этого? Оригинальные пружины стоят ой как не дешево.

    Какой у Вас размер между осью колеса и аркой? Какая разница оригинальные или нет, главное чтобы подвеска каботала нормально, пружины не проседали.
     
  9. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Мой тоже апрельский 301568.Мне тоже кажется что передок стал жестковат.Буду мерить.
     
  10. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    вот так же, клиренс уменьшился, отбойник разбило, машина жестче стала. причина оказалась в верхней тарелке пружины. она зажимается в центральном отверстии на 14мм м/у двух шайб чуть большего диаметра, и кроме того что несёт в этом месте всю нагрузку ещё и работает на излом. слабое место. у меня обе в этом месте пропали, пришлось реставрировать.
    Давайте разбираться,
    Рисунок2.jpg
    а вот спецификация
    1 ПРОБКА - 51773975 DS -01шт
    - 51773974 SN -01шт
    2 КОЛПАЧОК - 7797719 -02шт
    3 ВИНТ - 46467980 -06шт
    4 ТАРЕЛОЧКА - 51739097 -02шт
    5 ПЛОСКАЯ ШАЙБА - 46463775 -04шт
    6 ВТУЛКА - 46463774 -02шт
    7 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАЙБА - 46446325 -02шт
    8 ГАЙКА - 7741979 -02шт
    9 УПЛОТНЕНИЕ - 46456987 -02шт
    Тарелка понятно-поз №4,о каких двух шайбах Вы говорили?
     
  11. Olegator

    Olegator Участники

    У меня не жесткая. Замерю - напишу.

    Ээээ... 38.5

    Мне готовиться к ужасам?

    303212

    По ощущениям - подвеска как подвеска.

    Но пожалуй я не могу вот что понять - ну допустим, пружина просела, но во-первых, о каком отбойнике (на котором сидит машина) мы говорим? Во-вторых... Давайте смотреть.

    Автомобиль стоит на пружинах, которые упираются в чашку лонжерона через тарелку и толстую резиновую прокладку. Таким образом, вес автомобиля сосредоточен на чашке лонжерона, а пружины и прокладка деформируются под его весом, но на себя ничего не берут. По мере сжатия пружин, продавливания прокладки и прочих явлений старения, перераспределения нагрузок в этой схеме не происходит - вес передней части автомобиля приходится на чашку. Происходит некоторое изменение положения деталей подвески, рулевого, шрусов, но в случае Макферсона это не имеет большого значения.

    Вертикальный ход подвески выбирается тогда, когда машина садится на пружину с полностью сжатыми витками. Никаких других отбойников, насколько мне изместно, там нет, после этого подвеска кончается. Ход возможного сжатия пружины равен сумме расстояния между витками, на глаз у меня там витков 5 с сантиметром между всем, то есть сантиметров пять хода есть.

    Что же мы ловим?
     
  12. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Вообщем померял я Расстояние: 38см.И вспомнил что в последнее время на волнах асфальта передние стоики срабатывали до отбойников.Если пружины и впрямь просели соллерс ставит точно говно.О этой проблеме я читал год назад на албеевском форуме,только разговор шёл о задних пружинах на альбее.Думаю с соллерсом связываться не буду,а куплю хорошие пружины.Не стоит биться головой о стенку.
     
  13. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Вертикальный ход подвески выбирается тогда, когда машина садится на пружину с полностью сжатыми витками. Никаких других отбойников, насколько мне изместно, там нет, после этого подвеска кончается. Ход возможного сжатия пружины равен сумме расстояния между витками, на глаз у меня там витков 5 с сантиметром между всем, то есть сантиметров пять хода есть.
    Что же мы ловим?
    Вы представляете что бы было если пружина срабатывала по виткам.Такого безобразия макферсон не мог допустить!А Алексею большой фенкс за внимательность!
     
  14. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Ээээ... 38.5

    Мне готовиться к ужасам?

    303212

    По ощущениям - подвеска как подвеска.

    Но пожалуй я не могу вот что понять - ну допустим, пружина просела, но во-первых, о каком отбойнике (на котором сидит машина) мы говорим? Во-вторых... Давайте смотреть.

    Автомобиль стоит на пружинах, которые упираются в чашку лонжерона через тарелку и толстую резиновую прокладку. Таким образом, вес автомобиля сосредоточен на чашке лонжерона, а пружины и прокладка деформируются под его весом, но на себя ничего не берут. По мере сжатия пружин, продавливания прокладки и прочих явлений старения, перераспределения нагрузок в этой схеме не происходит - вес передней части автомобиля приходится на чашку. Происходит некоторое изменение положения деталей подвески, рулевого, шрусов, но в случае Макферсона это не имеет большого значения.

    Вертикальный ход подвески выбирается тогда, когда машина садится на пружину с полностью сжатыми витками. Никаких других отбойников, насколько мне изместно, там нет, после этого подвеска кончается. Ход возможного сжатия пружины равен сумме расстояния между витками, на глаз у меня там витков 5 с сантиметром между всем, то есть сантиметров пять хода есть.

    Что же мы ловим?

    У важаемый Olegator, насколько Я понял, Вы не поняли сути вопроса, и не удосужились посчитать, специально для Вас нарисовал рисунок, Я думаю из него будет все понятно (о каком отбойнике идет речь,........) !!!
    Рисунок3.jpg.png
     
  15. Olegator

    Olegator Участники

    У важаемый Olegator, насколько Я понял, Вы не поняли сути вопроса, и не удосужились посчитать, специально для Вас нарисовал рисунок, Я думаю из него будет все понятно (о каком отбойнике идет речь,........) !!!
    Посмотреть вложение 183

    Ну прямо, не удосужился

    Спасибо за рисунок, буду проверять дальше.
     
  16. Миха

    Миха Пользователь

    Замеры пока не делал. Сегодня покачал машину, ход передней подвески визуально до отбоя 4-5 см. Кстати такой ход у многих новых машин, не только у ФИАТа. У моего шурина на шкоде (2008гв) так же и у друга на мицубиси лансер. И может я не прав, но это не отбойник, а демпфер. Он дествительно должен зжиматься при ходе подвески.
     
  17. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Замеры пока не делал. Сегодня покачал машину, ход передней подвески визуально до отбоя 4-5 см. Кстати такой ход у многих новых машин, не только у ФИАТа. У моего шурина на шкоде (2008гв) так же и у друга на мицубиси лансер.

    Я маленький, худенький, на 100 кг веса, так вот своего Доблика покачать с переди не могу, стоит мертво, как на палках, похоже отбойник-демпфер полностью выбрал свою длинну, про 4-5 см Вы конечно загнули, из измерений по моей машине, чтобы прокачать на 4-5 см, необходимое расстояние от крыла до оси сответственно 41-42 см.
     
  18. Миха

    Миха Пользователь

    Я маленький, худенький, на 100 кг веса, так вот своего Доблика покачать с переди не могу, стоит мертво, как на палках.
    Я тоже худышка - 130кг, но всетаки покачал. Ну а если он вообще не качается, то тогда - ой. Тогда надо менять и сайлентблоки, они тоже упругий элемент подвески.
     
  19. hab

    hab Модератор

    Давайте разбираться,
    Посмотреть вложение 182
    а вот спецификация

    5 ПЛОСКАЯ ШАЙБА - 46463775 -04шт

    Тарелка понятно-поз №4,о каких двух шайбах Вы говорили?
    вот эта шайба № 5 на схеме повнушительней чем на самом деле, у меня они стояли одна над другая под тарелкой, м/у ними остался отломленый фрагмент тарелки, такого же диаметра как и шайбы. до меня там никто не лазил. ни чего не откручивалось. по-началу у меня (и у немцев с их асфалтом) всё нормально мягко работало.
     
  20. Olegator

    Olegator Участники

    вот эта шайба № 5 на схеме повнушительней чем на самом деле, у меня они стояли одна над другая под тарелкой, м/у ними остался отломленый фрагмент тарелки, такого же диаметра как и шайбы. до меня там никто не лазил. ни чего не откручивалось. по-началу у меня (и у немцев с их асфалтом) всё нормально мягко работало.

    Вот блин, Фиат просто запарил с разными схемами. У меня в ебукк, немного другая схема, а именно шайб 5 вообще нету, тарелка упирается в "пробку" (резиновая, надеюсь), а свеху все это через шайбу и какую-то втулку (подшипник?) привинчивается гайкой.

    Я правильно понимаю, что повреждение тарелки привело к тому, что амортизатор не работал? На ход пружины это, по идее, не должно влиять?