Катализатор

Тема в разделе "Бензиновый двигатель и его системы", создана пользователем voslav, 2 апр 2010.

  1. shamrikoff

    shamrikoff Пользователь

    Машинку брал б/у 2 года, с пробегом 70тыс. Кат хотел удалить сразу так как имел уже положительный результат на другой машине ,но программно обмануть дорого загнули ,а поставку боялся ставить( вдруг не сработает) Но проехав 25 тыс. все же решился тупила машина конкретно. Вскрытие показало: лопнутый поперёк кат. Вытряхнули ,заварили ,потом каким то материалом обернули (чтоб не гремел как газ 24)и сверху металлом закрыли ,пламегаситель поставили дальше на прямом участке трубы т.к. кат у нас короткий и толку от такого пламягасителя мало проставку поставил 4 см. отверстие 2мм. Прошёл 5тыс. полёт нормальный расход уменьшился, и на горках вместо 2,3 скорости 3,4 теперь.
     
  2. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    вот с мочалками я бы не торопился это уж точно немного скоропалительное решение
     
  3. inox

    inox Участники

    С мочалками это конечно сильно :clap: ! Интересно какую функцию они там выполнять будут ? ( тем более, что они выгорят за 50 км трассового пробега :clap: )
     
  4. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    как на мое мнение то по мне пусть будет пустая банка если уж катализатор выбили
     
  5. Юрасик

    Юрасик Участники

    согласен, правдо звучёк будет как на драйве!
     
  6. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    согласен, правдо звучёк будет как на драйве!



    звук не самое страшное в нашей жизни
     
  7. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    вот чертеж проставки под лямбда зонд
    [SIZE=18pt]Обманки для второго лямбда-зонда, варианты.[/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt]Для начала нам придется поехать и купить конденсатор на 2,2 микрофарада. Понадобится паяльник, канифоль, олово, изолента.
    Смысл простой. лямбда зонд в большинстве случаев имеет 4 провода. 2 из них это питание лямбды +12В. Остальных 2 провода сигнальные на которые мы и будем вешать наш конденсатор. Смысл работы системы несложный для понимания. Имеем 2 лямбда зонда. Первый улавливает выхлопные газы сразу из выпускного коллектора и корректирует работу двигателя путем обеднения или насыщения смеси+сообщает компьютеру какие изменения были внесены. в теории после прохождения выпускных газов через первый лямбда зонд и катализатор на втором лямбда зонде показания должны отличаться от первого зонда, но так как удален катализатор показания обоих зондов практически одинаковы. И компьютер сразу выдает ошибку а именно "Недостаточный прогрев катализатора". Все на приборной доске Check engine-приехали короче. В этом режиме мотор работает не на полную мощность. Смесь становиться очень бедной и машина перестает Вас радовать. Если выкрутить свечи после месяца такой езды они будут белого цвета.Проверено.
    Так вот, установив на 2 сигнальных провода кондинсатор, а именно установив его паралельно на эти провода, показания 2 лямбды начинают сильно отличаться от первого и компьютер считает это за нормальныю работу системы нейтрализации выхлопных газов. Чек, больше не загорается.
    То есть если перевести показания зондов в графики получаться приблизительно обычные синусоиды. Так вот после установки конденсатора, 2 зонд показывает очень вялую, практически имитирующую работу катализатора, синусоиду.

    Жалко не сделал фотки, по весне перенесу кондинсатор в салон, а пока он болтается под машиной.

    После этой процедуры обязательно сбросить минусовую клему на 30 мин. Машина должна ожить.

    P.S. Не знаю как работают другие действенные способы, но помойму этот самый дешевый. Да простят меня мастера которые пользуються другими методами борьбы.
    P.P.S Народ, только не пишите как найти те 2 заветных провода... Там 2 провода по которым идет 12В. Вычислить их эллементарно-тестером, вычисляем по 1 лямбде. так как контактов 2 Вы сразу не найдете. ТЯЖЕЛО??? Ну тогда обратитесь за сторонней помощью. Самому лезть не реккомендуется, попадете в стоимость лямбда зонда. Так для справки бу-50уе, неоригинал-100уе, оригинал-170уе. будьте бдительны.[/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt]Способ первый - чиповка
    Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике)
    На нашем форуме с этим дивно справляется Ёжик Пых

    Способ опробован лично, все отлично [/SIZE]

    [SIZE=10pt]Способ второй - проставка
    В народе еще зовется "гондончик", или "токарь дядя Миша нам поможет".
    В двух словах - суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" - в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор.

    Вот фотка проставки (сразу оговорюсь - на фотке чуть неверно сделана проставка - "вот это отверстие" должно быть диаметром 1-2мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в 1-2мм диаметром (как указано ниже на чертеже - 2мм).[/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt][​IMG][/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt][​IMG][/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt][​IMG][/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt]А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю: [/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt][​IMG][/SIZE]


    [SIZE=10pt]После чего - выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. "Check" не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и "необманутой" второй лямбдой - чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега.

    Этот способ тоже был опробован лично - все великолепно работает

    Способ третий - электронная обманка
    Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
    Суть метода понятна, исходя из фото: [/SIZE]

    [SIZE=10pt][​IMG][/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]

    [SIZE=10pt]Могу лишь прокомментировать, что это чуть более правильный метод, нежели привел Animality, хотя, и описанный им метод (просто один кондер на 2.2Мкф) будет работать тоже, выбирайте, что больше по душе На фото вполне видно - как, куда, и на какие цвета проводов паяется схемка - то есть, мы режем один из проводов, и впаиваем в его разрыв резистор, и конденсатор. Вполне понятно, что конденсатор должен быть НЕПОЛЯРНЫЙ (то есть, без плюса и минуса). Резистор стоит взять 0.25Вт, а лучше и помощнее Конденсатор "выносить в салон" абсолютно необязательно - все можно собрать прямо под машиной - длина провода, идущего ко второму лямбда-зонду, вполне позволяет это, главное - хорошенько заизолировать все потом - в идеале - термоусадочной трубкой и изолентой поверху.

    Этот способ не был опробован лично, но, судя по отзывам и теории - работать он должен не менее великолепно, чем описанные выше два других способа.

    Вам решать, каким способом воспользоваться[/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt] [/SIZE]
    [SIZE=10pt]Пояснение - кондер нужен неполярный.[/SIZE]
     

    Вложения:

  8. Шаман

    Шаман Участники

    Я видел люди стружку пихают из под токарного станка и улыбаются :) так что с мочалками из нержавейки тоже получится неплохо)))) они как и катализатор и быут выполнять те же функции, дожигать выхлоп. У нас в городе какие то иностранцы открыли завод по производству катализаторов, будем ставить их производство :)
     
  9. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    24 лет назад я немного занимался авто кроссом так вот в те стародавние времена брали волговский кардан отрезали от него кусок длиной 1 м и через 10 см надрезали болгаркой на 60% сечения трубы с двух сторон симметрично вставляли туда 3 мм пластины обваривали пластины и обрезали лишнее получалось "слабое подобие прямоточного" глушителя.
     
  10. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Владимир, когда копипастите, надо ссылку на сайт http://lambda-zond.my1.ru/news/obmanki_dlja_vtorogo_ljambda_zonda_varianty/2011-03-03-17 .
    Авторские права пока никто не отменял...
    Под Добловскую лямбду чертеж проставки не пойдет, размер 32 должен быть больше ...
    Конденсаторы типа K10-17Б, 2.2 мкф - http://www.chipdip.ru/product0/9000238475/, 1мкф - http://www.chipdip.ru/product/rper71h105k/
    Сопротивление типа http://www.chipdip.ru/product0/51741/, есть сомнения по номиналу, http://схема-авто.рф/obmanka-lyambda-zonda-svoimi-rukami.html - здесь другие номиналы резистора для RC цепочки по тексту
    Про работу лямбды основательно рассказано и показано https://www.drive2.ru/l/6091042/
    Похожая инфа по обманкам
    http://www.drivernotes.net/post_udalenie_katalizatora_i_obmanka_lyambda-zonda_391.html
    http://autoflit.ru/753-obmanka-lyambda-zonda-svoimi-rukami-3-vida.html
    http://filtrr.ru/obmanku-lyambda-zonda-svoimi-rukami/
    http://www.syl.ru/article/219685/new_lyambda-zond---obmanka-elektronnyie-i-mehanicheskie-obmanki
    http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=121
    http://myauto.jofo.ru/568214.html
    и т.д
     
  11. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    звиняйте не учел но я эту статью видел как минимум на нескольких сайтах да и вряд ли автор будет в претензии хотя на будущее УЧТУ.
     
  12. inox

    inox Участники

    Некоторые люди го...м мажутся и думают что от кожных заболеваний помогает, Вы же не будете так делать. Никакие мочалки (если только они не из палладия, платины и золота) ничего в выхлопе дожигать не будут, только сопротивление току выхлопных газов создавать и все. Погуглите что именно и чем в катколлекторе ( а у нас на машине именно катколлектор) дожигается, а что восстанавливается. Если уж выбили из ката керамику, но напрягает неприятный резонирующий звук выхлопа, вварите в банку ката подходящий по длинне и диаметру кусок трубы с просверленными по всей длинне отверстиями, или купите готовое решение в спец магазинах - это дешевле, чем евро-картридж. Звук исчезнет .
    Но , помните, что мотор с распределенным впрыском без катализатора по выхлопу гораздо токсичней карбюраторного.
     
  13. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    100% согласен о мочалках. А вот готовые решения подскажите где можно посмотреть поскольку на фиат добло ищу давно готовое решения по выхлопной системе но как-то чет не встречал
     
  14. inox

    inox Участники

    Точных адресов не подскажу так как на Добло никогда этим вопросом не интересовался., в Москве таких контор очень много , особенно в районе Южного порта и Кунцевского авторынка. Загуглите - выскочит уйма вариантов, прозвоните, думаю найдете .

    P.S. В начале 2000-х был у меня Шеви-Ланос , вот на нем я (по дурости ) менял абсолютно исправный катколлектор на пламягаситель , тогда ходила байка, что без ката у двигателя мощности прибавится (блин, и я в это верил...тогда) Делал я это как раз в районе Южного порта.
     
  15. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    я от Москвы живу в 1400 км и мне Южный порт ну ни как не удобен. Я уже говорил здесь на форуме что поменять бы на добло диаметр выхлопной системы на больший это было бы дело а так суета. Что до добло катализатора то кустарно решить проблему с ликвидацией катализатора можно но это вульгарно. Хочется эстетического решения проблемы с выбрасывание катализатора на вечно.
     
  16. Шаман

    Шаман Участники

    Вы хоть раз держали в руках соты катализатора? Вы представляете какое сопротивление создают эти соты при нагреве? Вы вообще разбираетесь в том о чем пишите? Не пишите лучше!!! :)
     
  17. inox

    inox Участники

    Вы хоть раз держали в руках соты катализатора? Вы представляете какое сопротивление создают эти соты при нагреве? Вы вообще разбираетесь в том о чем пишите? Не пишите лучше!!! :)



    Я сам как-нибудь разберусь - писать мне что-то или не писать, хорошо ? :yes: Катализатор в руках держал, принципы работы горячей каталитической нейтрализации газов знаю, выбивал (на служебном Ford Crown Victoria) менял( на Шеви-Ланосе) , И могу с полной ответственностью заявить,что если он исправен, (не загажен и не оплавлен) НИКАКОГО сколь-нибудь существенного сопротивления прохождению выхлопных газов НЕ СОЗДАЕТ. При нагреве НИЧЕГО там не расширяется так как сделано из специальной жаропрочной керамики , у которой коэффициент теплового расширения ничтожный, а напыление из драгметаллов составляет насколько десятков микрон. Общая площадь сечения проходных каналов ката рассчитывается примерно с 20% запасом по отношению к проходному сечению трубы до ката , Делается это специально для компенсации частичного засорения каналов во время эксплуатации.
    Это Вами написана полная ересь про стружки от станка и что они там будут что-то дожигать,и про расширение при нагреве. Чуть-чуть погуглите , не поленитесь , про сабж и принципы его работы.
    А грамотный ремонт ката - это не набивание его полости стружкой от станка, мочалками из нержавейки и прочий "босяцкий" тюнинг, а либо его замена на заведомо исправный пусть даже б\у, либо (если средства не позволяют) самостоятельное изготовление плямягасителя-резонатора или заказ и покупка готового. Надежно, профессионально , не дорого. Как-то так. :hi:
     
  18. Vasili

    Vasili Пользователь

    Проставка на фото правильная, а вот на чертеже - ерунда. Не подходит. Если найду в интернете фото - приклею.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/37215253.2/0_7d40d_64035480_orig.jpg Вот фото правильного чертежа.
     
  19. smooin

    smooin Участники

    Добрый день, насмотрел авто для покупки. Хозяин утверждает с Катаиизатором бяда - изза этого горит чек и Внимание! "Из-за это есть масло!!!" льет около 100гр на 1000км. Может это быть как-то связано ?
     
  20. Владимир Донецк

    Владимир Донецк Участники

    масло фиат добло жрет с мотором 1.4 с салона и это нормально написано в руководстве пользователя так что связи с жором масла нет надо делать диагностику автомобиля и все станет на свои места