Обрыв шпилек крепления выпускного коллектора

Тема в разделе "Бензиновый двигатель и его системы", создана пользователем SSLAWA7341, 27 апр 2010.

  1. hab

    hab Модератор

    Короче сегодня смотрел что да как . Без снятия бампера , радиатора и коллектора там скорее всего не обойтись . . .
    не так страшен чёрт... лучше снять бампер, чем головку потом.
     
  2. TopicStarter Overlay
    SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Походу,эпидемия началась на движках 1.4....У товарища на Альбее(крупноузловая сборка-мотор с уже прикрученным коллектором поставлялся с Турции-значит дело не в закрутке,а в х.ёвом металле шпилек)тоже 2 шпильки оборвало под головку самую :(
    В выходные,скорее всего,будем с ним выше указанным методом доставать,если договоримся о сварке в гараже...Я планирую сливать тосол и снимать радиатор с коллектором(блин,теперь тоже боюсь его трогать-как-бы и другие не обломать),и приваривать пластину с заранее высверленным отверстием(диаметром поменьше,чем шпилька)к шпильке..и уж потом пластиной,как рычагом,срывать её

    Шпильки мягкие , напильник в легкую берет . Sholfei зразу отпишись как открутились оставшиеся шпильки , а то я никак не решусь . Да вообще весь процесс поподробнее , можно с фото . А какие шпильки вырвало ? Не те на которых ушко для поднятия движка привернуто .
     
  3. sholfei

    sholfei Участники

    Шпильки мягкие , напильник в легкую берет . Sholfei зразу отпишись как открутились оставшиеся шпильки , а то я никак не решусь . Да вообще весь процесс поподробнее , можно с фото . А какие шпильки вырвало ? Не те на которых ушко для поднятия движка привернуто .
    Не,с другой стороны,ближе к КПП,верхнюю и нижнюю :eek:
     
  4. Валентиныч

    Валентиныч Участники

    Короче сегодня смотрел что да как . Без снятия бампера , радиатора и коллектора там скорее всего не обойтись . Сижу , думаю что делать . :duma:
    Приварится там по моему нельзя - шпильки глубже плоскости головки обломились .
    Тогда лучше разобрать и а-а-аккуратненько 4, либо 5 (для начала , потом можно рассверлить больше) почуть чтобы не подырявить головку когда закончится шпилька(глубина ведь неизвестна). И терпение, терпение ,без спешки -спешка в данном случае вылазит боком(проходили ). Удачи в сим нелёгком деле. :ms: К стати на замену попробуйте подобрать шпильки расейские для коллекторов . Раз пошла такая :drinks: может стоит поменять сразу все что бы потом не возвращаться ( да и разобрано уже будет) Вообщем удачи :moil:
     
  5. sholfei

    sholfei Участники

    Да уж,удача не помешает...Глубина входа в головку(длинна с резьбой)-15 мм.
     
  6. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Шпильки мягкие , напильник в легкую берет .
    Ситуация следующая похоже что шпильки сделанны методом порошковой металлургии или холодной штамповкой. У меня обламывало болт крепления пружинного упора (куда входит конический штырь) сдвижной двери на средней стойке. Рассматривал под микроскопом, разрыв пористый, признаков на резьбе и внутреннем шестиграннике, механической обработки нет, есть литейные швы. Если металл под напильником мягкий как Вы говорите, то раньше должна была наступить пластическая деформация, чем разрыв, вывод металл пористый и из за этого хрупкий, с меньшей плотностью, а это похоже на порошковую металлургию (шпильку "отливают" вместе с резьбой), или холодную штамповку с наклепом без отпуска прочностью 3.6....6.8, разрывные усилия резко снижаются. Все что выше, это высокопрочный крепеж 8.8...12.9, то уже с отпуском и последующей закалкой, во блин машину Турки скомплектовали. Можно еще как проверить, взять ваш обломок шпильки, и такой же длинны отрезать от болта кусок (примерно также его покоцать на наждаке), сравнить вес, у порошковой плотность и сответственно вес будет меньше.
    Предположим, что шпилька работает при постоянном изменении температуры, плавный нагрев- плавное охлаждение, это характерно для отпуска металла, металл должен стать более пластичным и мягким но не хрупким! Рассмотрим нагрев шпильки по длинне, в теле головки, температура около выпуска порядка 90-100 гр, потом идет прокладка (тепловое соротивление), выпускной коллектор, тут температура порядка 200-400 градусов, для нормального металла без проблем, идет отпуск, но ломает ее на уровне головка - прокладка...., то есть том месте, где происходит резкое изменение эпюры температуры шпильки по длинне, странно все это, похоже материал и технология изготовления шпильки с большим знаком "?".

    Кому интересно посмотрите про прочность болтов здесь http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade,
    а лучше ГОСТ 1759.4-87 - http://www.volgametal.ru/gosts/gost/?guid=451

    Из ГОСТ 1759.4-87 таблица №6: Получается чтобы разорвать шпильку М8, например, прочностью 5.6, надо приложить как минимум 1830 кг (при этом она должна была растянуться, с образованием шейки а только потом порваться), а пробная согласно таблице №7 1020 кг, вдумайтесь в эти величины. А в атомобиле на ответственные узлы должны ставить высокопрочный крепеж который начинается от 8.8.

    Думаю что аккумуляторной дрелью можно без снятия радиатора просверлить.

    Предлагаю еще один вариант, можно просвеллить (сверлом на 0,3 мм меньше) шпильку на всю глубину, и забить в нее подходящюю звездочку, типа такой и выкрутить:
    55.gif
    Кто то писал, что сверлить так, чтобы не продырявить головку, между ввернутой шпилькой и отверстием в головке как минимум есть порядка 5 мм, так что не бойтесь. Глаза бояться, а руки делают!
     
  7. Sniffer

    Sniffer Участники

    Напугали :eek: Что, есть смысл пока не оторвало поменять их сразу?
     
  8. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Напугали :eek: Что, есть смысл пока не оторвало поменять их сразу?
    Да не кого не пугаю, хочу понять почему такая байда происходит? Это мысли в слух.
     
  9. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    tundelta, что Вы думаете по поводу проблемы со шпильками выпускного коллектора, ведь мы ломаем, а Вы чините?
     
  10. Sniffer

    Sniffer Участники

    Да не кого не пугаю, хочу понять почему такая байда происходит? Это мысли в слух.
    Но все-таки, у кого отвалились, скажите есть смысл менять их досрочно, потому как все равно отвалятся? Не хочется потом возиться со сверлом, пока их можно вывернуть нормальным способом.
     
  11. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Некачественные шпильки обламываются наверное ещё и потому что передок сильно долбит из-за не качественных,просевших пружин!
     
  12. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Некачественные шпильки обламываются наверное ещё и потому что передок сильно долбит из-за не качественных,просевших пружин!
    На Альбеях тоже ломает, там с пружинами тоже проблемы есть или нет, Шолфей что вы думаете.
     
  13. CJIOH

    CJIOH Участники

    Да нормально в вертикальной плоскости варится гайка к обломку :) Я тут в прошлом году нечаянно обломил болт крепления колеса, приварили гайку, прямо на машине, и открутили обломок.
     
  14. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    ... :) Я тут в прошлом году нечаянно обломил болт крепления колеса, ...

    Однако!
     
  15. Sniffer

    Sniffer Участники

    Если верить электронному каталогу запчастей http://www.exist.ru/cat/default.aspx , то -
    прокладка выпускного колллектора Код 55199355 - стоит от 130 до 454 рублей.

    Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
    31-029968-00 Прокладка выпускного колектора 123,16р.
    31-029968-00 Прокладка выпускного колектора 139,81р.
    31-029968-00 Прокладка выпускного колектора 140,11р.
    31-029968-00 Прокладка выпускного колектора 155,85р.
    JD5375 Прокладка коллектора 155,85р.
    375.070 Прокладка выпускного коллектора 173,70р.
    375.070 Прокладка выпускного коллектора 174,61р.
    375.070 Прокладка выпускного коллектора 194,28р.
    13214400 Прокладка, выпускной коллектор; прокладка, впускной / выпускной коллектор 434,25р.
    Детали, содержащиеся в запрошенном артикуле
    13156700 Прокладка выпускного коллектора 116,81р.

    Шпилька M8X25 - подходит от ВАЗ 2101-09, цену не знаю, но думаю недорого + нормальный латунные гайки можно посмотреть.

    5 519 2175 Гайка 67,18р.
    1 358 8521 Шпилька 125,28р.
     
  16. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Да нормально в вертикальной плоскости варится гайка к обломку :) Я тут в прошлом году нечаянно обломил болт крепления колеса, приварили гайку, прямо на машине, и открутили обломок.

    Шпилька М8, электрод нужен, 1.6 или 2 мм, маленький ток, ампер 30-40..., или полуавтомат (кемпи) с проволокой 0.8 мм... , у кого в гараже есть кемпи (у меня нет)?
     
  17. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    ....
    Шпилька M8X25 - подходит от ВАЗ 2101-09, цену не знаю, но думаю недорого + нормальный латунные гайки можно посмотреть.
    Какой шаг резьбы в теле головки, кто знает?
     
  18. CJIOH

    CJIOH Участники

    Варили электродом LB-55u диаметром 3 мм. УОНИ 13/55 еще подойдут. Так по крайней, так сварщик сказал.
     
  19. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Варили электродом LB-55u диаметром 3 мм. УОНИ 13/55 еще подойдут. Так по крайней, так сварщик сказал.

    Колесный болт толстый, можно и трешкой, а тут М8, правильно сказал сварной, УОНИ13/55, сварочный шов без кристализационных трещин, но УОНИ только под аппараты с постоянным током. И для них требуется оптимальный ток , если меньше, плохо горит дуга, если больше, выгорает металл электрода, а обмазка остается, трубочкой. Это электроды для профессионалов.
     
  20. CJIOH

    CJIOH Участники

    офф. Сварка производилась на работе. А специфика работы - ремонт грузоподъемной техники, автокранов тобишь :)Что мне понравилось, вся процедура заняла отсилы минут 5, дольше подготавливали.