Ошибка P0401 на 1.3 MultiJet

Тема в разделе "Дизельный двигатель и его системы", создана пользователем Alexx, 24 апр 2011.

  1. АндрейСпб

    АндрейСпб Участники

    Соленоид снял.ходит свободно.пружину клапана вижу -нужно разбирать или так побрызгать ?

    Ну это так полумеры,если нет желания дальше возиться,можно и побразгать :) ,по возможности еще и воздухом дунуть.
     
  2. tralmaster

    tralmaster Участники

    Ну это так полумеры,если нет желания дальше возиться,можно и побразгать :) ,по возможности еще и воздухом дунуть.
    Андрей! побрызгал тарелочки ходят.. грязи практически нет. соленоид ходит. А вообще как этот клапан чистить надо?Полностью с корпусом снимать? Как?
     
  3. Levin73

    Levin73 Участники

    Возникла такая же проблема с клапаном ЕГР. Сначала движок в 3000 упирался и все, после прочисток, продувок 3700 дает.А теперь вопрос: Кто-нибудь замерял напряжение на электро-магнитном клапане, который управляет соленойдом, при включенном зажигании?У меня 9 вольт и клапан не открывается, соответственно. Но если подать 12 вольт с АКБ то открытие происходит.
     
  4. hab

    hab Модератор

    там не просто- открыт/закрыт. сигнал моделируется(по моему прерыванием минуса) на степень открытия клапана, и на просто включенном зажигании он не должен быть открытым. сними разъем с дмрв, может еще в нем проблема.
     
  5. Levin73

    Levin73 Участники

    Про то, что сигнал зависит от многих параметров я понял.
    Тут все доходчиво расписано: http://www.e-detector.ru/articles/deily/egr.php
    И скорее всего все работает правильно у меня, но хочется быть до конца уверенным что все так и должно быть.
    Так что прошу померить кто может (на холодном не заведенном двигателе, при включенном зажигании).
    Вот фото разъема:
    DSC05649.JPG
    DSC05650.JPG
     
  6. hab

    hab Модератор

  7. АндрейСпб

    АндрейСпб Участники

    так это не егр клапан :no_no: по моему

    Во всяком случаи не сам клапан.
     
  8. Levin73

    Levin73 Участники

    Во всяком случаи не сам клапан.

    Всё правильно, это электро-магнитный клапан (соленоид), который управляет клапаном ЕГР.
    А клапан ЕГР находится на самой турбине непосредственно. Если снять корпус воздушного фильтра на нашем двигателе, то клапан ЕГР будет видно.
     
  9. hab

    hab Модератор

    Всё правильно, это электро-магнитный клапан (соленоид), который управляет клапаном ЕГР.
    А клапан ЕГР находится на самой турбине непосредственно. Если снять корпус воздушного фильтра на нашем двигателе, то клапан ЕГР будет видно.
    это маневровый клапан управления надувом, на турбине исполнительный пневмо-натяжитель или толкатель. или клапан заслонки впуск.коллектора(не мой двиг).
    ищи такой егр клапан
     

    Вложения:

    • egr.JPG
      egr.JPG
      Размер файла:
      9 КБ
      Просмотров:
      135
  10. АндрейСпб

    АндрейСпб Участники

    ищи такой егр клапан

    Если стоять со стороны АКБ,его видно под воздушным фильтром.
     
  11. Levin73

    Levin73 Участники

    это маневровый клапан управления надувом, на турбине исполнительный пневмо-натяжитель или толкатель. или клапан заслонки впуск.коллектора(не мой двиг).
    ищи такой егр клапан

    Спасибо огромное. Не там я искал! Темный лес пока этот дизель, но чем дальше тем интереснее! :rolleyes:
     
  12. vas55

    vas55 Пользователь

    Читая коментарии уважаемых експертов решил обратится и я за помощью. У меня Фиат Добло 1,9 Мультиджет 105л 2007г и у меня такая проблема.Выбрасывает ошибку Р010F Инконгруентность массы воздуха/дебиметр. Это очень хитрая и непонятная ошибка, а именно неправильное измерение воздуха, а где- догадайся сам называется. Расходомер вроде бы в норме иначе выкинуло бы на него отдельную ошибку(когда с него снимаю фишку особых изменений нет).Подсоса тоже вроде нет. Сегодня почистил клапан ЕГР. Сажи как таковой в канале оказалось совсем немного, клапана ходят хорошо, хотя были неподвижны в закрытом положении на момент вскрытия, а вот в камере где ходит шток соленоида оказалось забито все сажей. Как она туда попала не могу понять, возможно мимо штока клапана, тем более что в металической шайбе что стоит между соленоидом и непосредственно клапаном есть две щели в атмосферу. Сам шток не работает, был неподвижный, только вовнутрь немного заходил и упирался в какую-то пружину в конце. А вот вперед никак, только после ВД-40 немного вышел вперед где-то на 3 мм и все и сильно болтается в стороны и вперед-назад но не обломан. Попробовал подать на него 12В, он не шевелится но искрение есть значит катушка цела. Померял- сопротивление показывает 8Ом (фишка на 2 контакта). Повидимому соленоиду пришел конец. Подскажите если кто знает, как разработать этот шток чтобы не нарушить его работоспособность, можно ли лить в него ВД40, какое должно быть сопротивлени катушки, на сколько должен выходить шток вперед, болтается он в гнезде или должен сидеть плотно и какое его нормальное состояние в положении покоя, т.е. при заглушенном двигателе- выдвинут или задвинут вовнутрь, если выдвинут то насколько. И еще. Хочу удалить катализатор который стоит сразу после выпускного коллектора, потому что быстрее всего он душит двигатель,и из-за этого куча нагара в впускном коллекторе, датчиков ни до него ни после него да и вообще на выхлопной нету, кроме того что на выпускном коллекторе.Внизу стоит еще один бочонок начну удалять с него хотя не знаю его функцию. Думаю из-за катализатора выкидывает эту ошибку, а может нет. Выкинута куча денег на диагностики и консультации с мастерами и какие-то мелкие ремонты, а данную ошибку выкидывает и выкидывает и толку никакого.Буду рад любым отзывам.Спасибо
     
  13. hab

    hab Модератор

    соленоид разбирается путем выковыривания шайбы из центра которой торчит шток. катализатор выкидывать не стоит, машину он не душит, а выхлоп без него вонючий будет.
     
  14. vas55

    vas55 Пользователь

    Спасибо! Пойду попробую, а по поводу ВД40 пишут что там есть какая-то диафрагма которую ВДшка может разъесть то как быть? Ну а запах так и сейчас такая вонь что не выдержать.Просто я 2 месяца езжу в аврийном режиме так в катализаторе столько сажи что вряд ли она выгорит уже.
     
  15. Levin73

    Levin73 Участники

    Ремонт прошел успешно. Клапан ЕГР стоял мертво, но после не хитрых манипуляций с WD40 стал ходить без проблем. Теперь подскажите, пожалуйста, кто знает: 1. Через сколько запусков двигателя пропадет ЧЕК или все-таки лучше обнулить на станции?2. Где примерно находится датчик, на который ЕРГ заморочен?
     
  16. АндрейСпб

    АндрейСпб Участники

    1. Через сколько запусков двигателя пропадет ЧЕК или все-таки лучше обнулить на станции?

    Если ремонт прошел успешно,то чек погаснет и сам,как мне показалось от количества запусков не зависело,скорее от времени работы двигателя,пару часов точно прошло.
     
  17. hab

    hab Модератор

  18. Volvo7602

    Volvo7602 Пользователь

    комп. выдал ошибку P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов Подскажите что делать ????Если чистить клапан покажите где находиться он в деталях фото если можно мотор 1.3 мултиджет! 2005 год
     
  19. Levin73

    Levin73 Участники

    комп. выдал ошибку P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов Подскажите что делать ????Если чистить клапан покажите где находиться он в деталях фото если можно мотор 1.3 мултиджет! 2005 год

    Если покрутить колесо у мышки и пролистать немного вверх, то ответы появятся сами собой...
    :rolleyes:
     
  20. Oblom

    Oblom Участники

    Про то, что сигнал зависит от многих параметров я понял.
    Тут все доходчиво расписано: http://www.e-detector.ru/articles/deily/egr.php
    И скорее всего все работает правильно у меня, но хочется быть до конца уверенным что все так и должно быть.
    Так что прошу померить кто может (на холодном не заведенном двигателе, при включенном зажигании).
    Вот фото разъема:
    Посмотреть вложение 4537
    Посмотреть вложение 4538
    Машину купил не новую и при замене сцепления снимали воздушный фильтр , соответственно сломав штуцер , пришлось покупать новый электроклапан как на фото , купленный клапан несколько отличался от оригинала и вот что странно : турбинка начала подхватывать не на 1800 как со старым а на 2200-2400 . В результате приклеил штуцер поксиполом и собрал всё назад заодно неприминув разработать закисший клапан ЕГР. И Всё стало ХОРОШО B)
     

    Вложения: