Ошибка Р0016 - рассинхронизация показаний датчиков положения коленвала и распредвала

Тема в разделе "Бензиновый двигатель и его системы", создана пользователем SSLAWA7341, 25 апр 2010.

  1. comrad

    comrad Участники

    Доброго времени суток всем добловодам! обращаюсь за помощью в диагностике, итак история болезни:Имеем добло 1,4 бензин 2007 г.рпроизвел плановую замену ремней ГРМ и генератора\кондиционера, менял в сервисе (нефиатовском) 1. При замене ремня ГРМ меток не нашли, нарисовали свои, заменили ремень и натяжной ролик, валы при этом не крутили но и никакими приспособами не фиксировали.2. После замены ремня грм движок завелся хорошо, работал ровно и тихо. При этом загорелась желтая мясорубка, значения которой я не придал, так как в это время был снят ремень генератора (всплыла при разборке неисправность натяжителя ремня генератора\кондишина, заменить было нечем)3. Таким образом, без ремня генератора, с горящей мясорубкой я скатался в магазин за долбаным натяжителем и, зарядив ночью акб, утром назад в сервис (совокупно километров 10) Ничего подозрительного, кроме отсутствия зарядки с моей стороны не замечено :) Единственное - горит мясорубка, но без генератора напряжение такое, что стеклоподьемники не тянут - я решил что в таких условиях датчики "ничего никому не должны" и это нормально.4. Установили ремень генератора - все системы работают нормально, желтая мясорубка горит (клемму снимал) При этом двигатель работает отлично, генератор генерирует, кондишн - кондиционирует, машина бегает - в общем к мотористу впринципе нет притензий, порешили съездить на комп диагностику, посмотреть и стереть ошибки (в нашей деревне нету, в город 20 км.)5. До диагностики я не доехал, километров через 10 машина стала тупить на подъем, куда раньше вылетал на пятой заполз на третьей. Газует четверть хода педали, дальше хоть в пол - без изменений. ТАХОМЕТР РАБОТАЛ. При этом мне показалось что сильно уж греется выпускной коллектор, решил не рисковать, вызвал водителя и поехал по работе.6. Вернулся вечером к своему бедолаге доблику, завел, поехал - та же херня, только еже и тахометр упал на ноль и не работает. Погнал сразу к мотористу - вот мол, така херня. Послушав его десятиминутные объяснения общих принципов работы грм и трех начал термодинамики, общий смысл которых "не может быть, я сто раз так делал" мы все же подошли к мому автомобилю. Завожу - тахометр работает, двигатель газует, доблик едет хоть в гору хоть с горы. Ошибка продолжает гореть. "Где то какие-то проводки отходят" заключили мужики, и подергав все проводки какие нашли, и убедившись что все работает как и должно (за исключением светящейся желтым ошибки) отправили меня на диагностику. По дороге домой все в порядке.7. Утром доблик завелся, чек горит, тахометр мертв, не газует, в гору не едет. На честном слове и на одном крыле еду 20 км на диагностику. В пути делаю остановки (боюсь перегрева) Однажды после остановки тахометр оживает и появляется тяга, но все пропадает через пару км. Диагностика показывает две ошибки "ошибка синхронизации валов" и "Ошибка датчика положения коленвала" (к сожалению номера не запомнил) После удаления стабильно появляется вторая ошибка (датчика положения коленвала) Рассказываю историю болезни, мастер предпологает неправильную установку зубастого шкива на коленвал (не знаю как он правильно называется, раньше оно звалось маховиком)8. Возвращаюсь к мотористу - залазим в яму вместе - все стоит правильно, трехболтовая конструкция с позиционирующим пиптиком исключает возможность смещения куда-либо. Попутно уже собственноручно снимаю разъем датчика, осматриваю, вставляю на место. Завожу - все ок.: газует, тахометр работает. Глушу. Завожу - опять все плохо. Лезу, шевелю разъем, чищу провода - не... Есть подозрение, что не туда я копаю, а первопричина таки в неправильной установке ремня грм, как быть, как проверить? (меток нет, или не нашли) как убедить мастера переделать?
     
  2. alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    ...Есть подозрение, что не туда я копаю, а первопричина таки в неправильной установке ремня грм, как быть, как проверить? (меток нет, или не нашли) как убедить мастера переделать?
    Посмотрите здесь http://www.doblo-club.ru/forum/topic887.html, особенно сообщение 63. Думаю, слесаря найти у Вас не проблема...
    Скачайте себе книжку по машинке http://www.doblo-club.ru/forum/topic1160s20.html?start=20!

    Другого пути у Вас нет!!!
     
  3. comrad

    comrad Участники

    эээ... вопрос на данном этапе состоит в точной диагностике, как бы все симптомы на лицо, НО! как объяснить отдельные моменты внезапного "просветления", когда двигатель начинает нормально работать "вдруг"???
     
  4. TopicStarter Overlay
    SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Есть подозрение, что не туда я копаю, а первопричина таки в неправильной установке ремня грм, как быть, как проверить? (меток нет, или не нашли) как убедить мастера переделать?
    Не надо его убеждать !
    Скорее всего с установкой ремня ГРМ у вас все в порядке . Так как при не правильной установке машина будет работать в аварийном режиме постоянно , то есть будет тупить постоянно , а не как у вас то есть , то нет .
    Я думаю 99% в датчике коленвала , а именно в проводке . При замене ремня ГРМ как раз приходится вынимать жгут проводов от датчика КВ , который проходит в нише пластиковой защиты ремня ГРМ . Сидит там жгут крепко , сам боялся повредить проводку при этой процедуре . Если говорите контакты в клемма-датчик нормальные , то я бы для начала поменял проводку хотя бы от фишки датчика до места где жгут входит в основной более крупный жгут . Очень похоже на плохой контатк или переломанный провод датчика КВ . Да и тахометр пропадает , который как раз от ДПКВ и работает . При чем как я понял когда пропадает тахометр , пропадает и тяга (включается аварийный режим). Взаимосвязь чувствуете ?
    Не правильно установить фоническое колесо , правильно мастер сказал , не возможно . При его снятии возможно появлении ошибок , но совсем другого характера . И машина при этом тупить не будет .
     
  5. comrad

    comrad Участники

    Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это самСегодня поле утреннего кофе я надел ватничек и полез под машину... Я проклял всё, пытаясь попасть щупами мультиметра в штырьки дпкв, которые торчат где-то в глубине разъёма. В итоге снял датчик полностью и окончательно убедился в его неисправности (обрыв). Закрыл машину, поехал на авторынок. Попутно обзвонил знакомые магазины - от 350 до 700 грн под заказ до "полепраздников" (С НАСТУПАЮЩИМ!) На рынке та же песня... В одном месте предложили б\у с разборки за 150 грн на завтра. Заказал, благо аванса не взяли. Приехал я домой в расстроенных чувствах и жаба стала меня давить... В общем решил я\ разобрать таки датчик - все равно выбрасывать. внутри обнаружилась катушка, обмотка покрыта силиконом, расковырял силикон, еще раз прозвонил обмотку - обрыв, начал разматывать.. В общем через час-полтора я уже снова лежал под машиной с фонариком :)Короче тахометр заработал, газ загазовал, машин поехал как новый. Желтая мясорубка горит :( Вот думаю поехать опять на "диагностику" или купить после праздников шнурок OBDII-USB - цена вопроса три диагностики? И еще думаю если завтра нормально отъездит - снять датчик и проклеить катушку хоть лаком.Вопрос на будущее: у кого будет живой датчик пкв - померяйте сопротивление обмотки.ВСЕХ НАСТУПАЮЩИМ!извиняюсь, фразу "от 350 до 700грн" читать как "от 350 до 560грн" (до 70 долларов)
     
  6. hab

    hab Модератор

    ...одном месте предложили б\у с разборки за 150 грн на завтра. Заказал, благо аванса не взяли...
    кажется писали, что он же газовский датчик синхронизации, но гораздо дешевле
     
  7. comrad

    comrad Участники

    кажется писали, что он же газовский датчик синхронизации, но гораздо дешевле
    Спросил на рынке газовский датчик (волга, газель) - точно такой же, но короче на пару сантиметров, и три провода вместо двух. Как называется правильный газовский датчик?

    теперь о плохом - после ремонта дпкв двигатель работает в нормальном, не аварийном режиме, но на гору не тянет :( Видимо все-таки что-то не то с установкой ремня. Записался на диагностику.
     
  8. TopicStarter Overlay
    SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    теперь о плохом - после ремонта дпкв двигатель работает в нормальном, не аварийном режиме, но на гору не тянет :( Видимо все-таки что-то не то с установкой ремня. Записался на диагностику.
    А в аварийном режиме он нормально и работает ! Просто мозг , как бы вы не жали на газульку , не открывает дроссель больше 20% . Чек енижн так и горит ? Вполне вероятно что и ремень ГРМ не правильно установлен . Просто так ошибка о плохой синхронизации валов не вылезет .
     
  9. hab

    hab Модератор

    Спросил на рынке газовский датчик (волга, газель) - точно такой же, но короче на пару сантиметров, и три провода вместо двух. Как называется правильный газовский датчик?...
    http://www.doblo-club.ru/forum/ipb.html?s=...post&p=8922
     
  10. comrad

    comrad Участники

    итак диагностика показала уже родную Р0016, все-таки ремень установлен неправильно. Отсюда вопросы: если переставлять по одному зубу "на глаз" - ошибка пропадет при правильном положении РВ, или её нужно сбрасывать компьютером?Или: если выставлять положение с помощью приспособ по ссылке выше: я не нашел описание работы с приспособой которая фиксирует сам РВ, везде только фотографии "в работе" двух приспособ, фиксирующих шкивы. Как я понимаю, в моем случае если положение валов потеряно мне нужно снимать крышку клапанов и фиксировать рв.?
     
  11. TopicStarter Overlay
    SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    итак диагностика показала уже родную Р0016, все-таки ремень установлен неправильно.
    Отсюда вопросы: если переставлять по одному зубу "на глаз" - ошибка пропадет при правильном положении РВ, или её нужно сбрасывать компьютером?
    Или: если выставлять положение с помощью приспособ по ссылке выше: я не нашел описание работы с приспособой которая фиксирует сам РВ, везде только фотографии "в работе" двух приспособ, фиксирующих шкивы. Как я понимаю, в моем случае если положение валов потеряно мне нужно снимать крышку клапанов и фиксировать рв.?
    Ошибка пропадет но по-моему не сразу . Правильную установку можно проверить путем датчик газа при неправильной установки двигатель не будет набирать максимальные обороты.
     
  12. comrad

    comrad Участники

    Ошибка пропадет но по-моему не сразу . Правильную установку можно проверить путем датчик газа при неправильной установки двигатель не будет набирать максимальные обороты.
    хм... у меня сейчас газует на полную, другое дело что на максимальных оборотах падает тяга, но это в гараже не проверить
     
  13. TopicStarter Overlay
    SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    хм... у меня сейчас газует на полную, другое дело что на максимальных оборотах падает тяга, но это в гараже не проверить

    Не знаю , точно сказать не могу , так как инфа на счет газа не моя . У себя стирал ошибку мультитрониксом . Но ошибка точно должна сама стерется , но как я понял для вас важно сразу или нет - что бы определить правильную установку . Попробуйте клемму с акума на пять минут снять и посмотреть при включении зажигания у вас сразу чек загорится или после заводки , через несколько секунд . Ну что бы понять стирается таким образом ошибка или нет .
     
  14. hab

    hab Модератор

    ... Но ошибка точно должна сама стерется , ...
    чек погаснет. ошибка в памяти останется как неактивная пока её не сотрёшь, и роли играть не будет. обычно так.
    скидывание клеммы- это танцы с бубном.
     
  15. sholfei

    sholfei Участники

    При ошибке на один-два зуба на этом движке при газовании "педаль в пол" обороты не поднимутся выше 4000-4500.Это проверенный признак "разбежавшихся" валов,даже к гадалке не ходи:)
     
  16. TopicStarter Overlay
    SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    чек погаснет. ошибка в памяти останется как неактивная пока её не сотрёшь, и роли играть не будет. обычно так.
    скидывание клеммы- это танцы с бубном.
    Может я не так выразился . Имел в виду - чек погаснет , выключится аварийный режим работы двигателя . Для comrad главное знать когда он потухнет , сразу или нет . Когда у себя ремень по зубу перекидывал , после каждой операцией скидывал ошибку . После заводки , через несколько секунд , чек снова загорался . То есть я знал что ремень установлен еще не правильно и надо продолжать перекидывать . А как будет ориентироваться comrad не зная сразу или нет потухнет , не знаю . Вот если он проведет эксперимент со скидыванием клеммы и выяснится что чек после этого тухнет , тогда и можно будет знать о точной установки ремня . Просто я знаю что некоторые ошибки после их устранения не сразу чек гасят , а после определенного пробега или количесва заводок , а некоторые пока не сотрешь . Вот это и смущает .
     
  17. hab

    hab Модератор

    :)
    надеюсь тов.comrad здесь получил исчерпывающую консультацию
    блин, и зачем такая фиатопутаница с этим грм
     
  18. comrad

    comrad Участники

    а некоторые пока не сотрешь . Вот это и смущает .
    :( снятие клеммы пофиг - чек загорается сразу при включении зажигания. Когда был на диагностике тогда да - ошибку стирают и она загорается только через несколько секунд работы двигателя.
     
  19. hab

    hab Модератор

    :( снятие клеммы пофиг - чек загорается сразу при включении зажигания. Когда был на диагностике тогда да - ошибку стирают и она загорается только через несколько секунд работы двигателя.
    экспериментируй с перекидыванием на зуб. как правильно встанет чек потухнет. только аккуратно, чтоб клапаны поршни не встретили, перед запуском в ручную проверни.
     
  20. TopicStarter Overlay
    SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    экспериментируй с перекидыванием на зуб. как правильно встанет чек потухнет. только аккуратно, чтоб клапаны поршни не встретили, перед запуском в ручную проверни.

    Этого можно не боятся . Если и дальше не в ту сторону начнешь перекидывать ремень , машина вообще перестанет заводится . При этом ничего не встретится . Проверенно . Я то же сначала не ту сторону выбрал - движок перестал заводится . Стал в другую перекидывать по зубу , вплоть до того как чек не стал вновь загораться .