Подбор дисков с правильным вылетом

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем alexeim2005, 15 сен 2008.

  1. cyxapuk

    cyxapuk Участники

    На сколько больше?

    На штамповке можно увидеть на сколько дырка больше, на литье как то не получается на глаз определить
    я возьму штангенциркуль и замерю на сколько больше, по мне так проставочные кольца это хрень полная
     
  2. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    по мне так проставочные кольца это хрень полная
    Мне лично, кольцо бы помогло при установке диска, облегчило бы попадание первых двух болтов, но и так все ок.
     
  3. seroga

    seroga Пользователь

    Официалы абсолютно правильно считают вылет. Я считаю 6,5 - многовато (185 резина узка для этого диска), 6 - в самый раз. Я похожий расчет давал здесь, http://www.doblo-club.ru/forum/topic91.html. Вот только не очень понятен, критерий оценки по их мнению "большое отклонение ЕТ"? Ось покрышки остается на том же месте, о каких нештатных изгибающих моментах идет речь.
    Литье в среднем легче на 1 кг, по сравнению со штамповкой. В динамике уменьшение веса диска, компенсирует уменьшенный вылет.


    Уважаемые alexv и alexeim2005
    Позволю с вами не согласиться касательно зависимости величины вылета колеса (ET) от изменения ширины обода.
    Вылет - величина НЕИЗМЕННАЯ и если для данного автомобиля он должен быть 32 мм., то таким он должен оставаться при ЛЮБОЙ ширине диска.
    Вылет привязан к вертикальной центральной оси диска и если ширина диска увеличивается например на 1 дюйм то это значит, что добавляется по 0.5 дюйма с каждой стороны относительно этой оси и это ни как не влияет на размер вылета, т.к. он расчитывается таким образом, чтобы эта вертикальная ось колеса максимально совпадала с вертикальной осью симметрии подшипника ступицы.
    Этим, как раз, и достигаются минимальные "изгибающие моменты" на подшипник ступицы.

    Достаточно посмотреть на рисунок и умозрительно расширить/сузить ширину обода, что бы понять независимость ET от ширины диска.
    [​IMG]

    А "умные" высказывания официалов по этому вопросу со ссылкой на некие "законы связи геометрических размеров колеса" являются, IMHO, индикатором их поверхностых знаний в этом вопросе.

    Резюмирую вышесказанное:
    1) При подборе колесных дисков нужно ориентироваться на штатный размер ET ( с допуском +/- 5 мм.)
    2) Если вам понравились диски с ЕТ бОльшим чем штатный, но в пределах 5 мм., то перед покупкой обязательно нужно проверить не цепляют ли диски за элементы расположенные на ступице колеса (тормозные суппорты, трубки и д.п.).
    3) Если вам ну страсть как понравились какие-то колёсные диски но их нет с нужным ЕТ (с учетом допуска), то тогда можно ( на свой страх и риск) взять диски, обязательно с бОльшим, относительно штатного ЕТ, и установить на автомобиль через проставки (толщина проставки = ЕТ устанавливаемого диска - ЕТ штатного диска), но при этом нужно использовать более длинные крепежные болты, и следует учитывать что проставка снижает жескость соединения колесо-ступица. [​IMG]

    С Уважением,
    Михаил.
    А подойдет на добло ЕТ 40 ,, 7 дюймов????

    После того как на ПРОМе сказали что будут диски то Я успокоился, но решил изучить данный вопрос и в результате выяснилось.

    Штатные диски для Doblo R15, ширина 5,5 дюймов, расстояние меж болтами 98 мм х 4, посадочное отверстие ступицы 58,1 мм, вылет ЕТ32.
    Что такое Вылет ET- это расстояние между вертикальной осью покрышки и установочной плоскостью диска к тормозному диску или барабану, причем чем ET меньше то ось покрышки дальше от кузова и шире колея.
    ПРИМЕР:
    1 дюйм = 25,4 мм. При ширине диска 6 дюймов, чтобы ось покрышки осталась на томже месте, необходим расчетный вылет равный
    32мм-((6х25,4-5.5х25.4):2)=25,65 мм
    Диски от ПРОМы при ширине 6' имеют ЕТ=34мм - значит ось покрышки будет смещена во внутрь и мы потеряем колею она станет меньше на (34-25,65)*2=16,7мм, также внесем изменения в нагрзочный вектора ступицы колеса и потеряем гарантию. Заверениям продавцов дисков что разница +/- 8 мм допускается Я не верю, их задача продать, а ездить то НАМ С ВАМИ и бодаться в гарантийке!
    Поэтому поиски дисков для Doblo, Я продолжил и нашел Красноярского производства под брендом K&K модель БОРУС.
    Сайт завода:
    http://www.kolesa-kik.ru/goods/?id=479
    Колеса R15/6', 98х4, с переходным кольцом на 58,1мм, вылет 27, при этих дисках колея авто уменьшается на 2.7 мм. Которые себе и купил, по цене 2700 р. Очень доволен. Вид авто изменился. На штамповку одел зимний Гиславед и жду зимы.
    :D Всем удачи на дорогах! :D
    а влезут ли на добло ЕТ 40, 7 дюймовые, радиус 16
     
  4. cyxapuk

    cyxapuk Участники

  5. vsb_74

    vsb_74 Участники

  6. vsb_74

    vsb_74 Участники

    Купил зимние колеса! Резина 185/65 R15 Гудиер УГ АйсАрктик - отличная резина. Тормозит на ура, едет мягко. Накатал 200к - шум все еще спадает, так что после обкатки его быть почти не должно. Диски брал по бюджету - TG Racing. За все про все, 22260 руб. Сборка-балансировка 400р. - нормально сбалансировались впринципе, на перед пошли 15/30 и 10/25, на зад 20/65 и 25/70.
    [​IMG]
     
  7. diez

    diez Пользователь

    Веснааааа IMG_20140321_093304.jpg R 15/4*98/
     
  8. inox

    inox Участники

    А почему никто не указывает максимальную статическую нагрузку на легкосплавные диски, которые ставит себе на машину? Я сейчас тоже ищу себе диски на лето и столкнулся с тем, что большинство недорогих китайских легкосплавных дисков с параметрами 6x15 98х4 рассчитаны на 450кг , а это допустимо для Жигулей, для Добло нужно как минимум 550кг, а лучше 600-650кг. Отсюда вопрос : Уважаемые форумчане , кто уже приобрел, установил, и имеет опыт эксплуатации легкосплавных дисков , какова МАХ-допустимая нагрузка Ваших дисков ?
     
  9. cyxapuk

    cyxapuk Участники

    Сегодня примерил 17 диски с невысокой резиной, встали как родные, но блин вылет не понравился, слишком выпирают, по дороге минимум комфорта, все кочки в печень... итог буду дальше ездить на r15 195/65
     
  10. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    alexeim2005='cyxapuk' date='29.3.2014, 23:49' post='39711']Сегодня примерил 17 диски с невысокой резиной, встали как родные, но блин вылет не понравился, слишком выпирают, по дороге минимум комфорта, все кочки в печень... итог буду дальше ездить на r15 195/65[/quote]Какая максимальная нагрузка у Вас указана в птс?
     
  11. inox

    inox Участники

    У меня в ПТС 1830кг
     
  12. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    У меня в ПТС 1830кг
    Поделить на 4? )))
     
  13. inox

    inox Участники

    Поделить на 4? )))
    НИ разу НЕ аргумент.
    Во-первых: 20%-й запас по прочности должен быть в любом случае как минимум. Посмотрите на легкосплавные диски для жигулей там как раз при максимальной массе авто в среднем 1500-1600кг (375-400кг на колесо) диски имеют мах нагрузку как минимум 450 кг.
    Во вторых: максимальная нагрузка на покрышку, разрешенная официальными допусками (см. мануал) для использования на Добло это как минимум 88Q (560кг\160км.ч.) , а так 92Т (630кг\190км.ч.), а мах. нагрузка резины и диска должна соответствовать !!!
    Ну и где логика ? - На диск с индексом 80(450кг) надета резина с индексом 88(560кг) или 92(630кг) Слабое звено - диск (!?!) , а потом в форуме появляются высказывания типа - "Ехал 120км.ч. попал в ямку, резине хоть бы что, а диски повело, (погнуло, раскрошило) .Диски фирмы "****" полное г**но, не покупайте!"
    Или покажите мне Человека, кто ездит на резине с индексом нагрузки 80(450кг), уверен, что таких здесь нет.
    Пы.Сы. У меня на KIA Cerato стояло РОДНОЕ корейское литьё с салона там МАХ.нагрузка на дисках была указана 600кг. при полной массе машины 1750кг.
     
  14. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    Как с этим делом у меня:На передней оси: Pirelli Formula Energy - 185/65 R15 92H (630 кг)На задней оси: Pirelli Cinturato P6 - 185/65 R15 88H (560кг)Диски литые: Racing Wheels - 620кг
     
  15. inox

    inox Участники

    Как с этим делом у меня:
    На передней оси: Pirelli Formula Energy - 185/65 R15 92H (630 кг)
    На задней оси: Pirelli Cinturato P6 - 185/65 R15 88H (560кг)
    Диски литые: Racing Wheels - 620кг
    Спасибо за информацию :hi: . А по модели дисков и по стоимости не подскажете ?
     
  16. hairygoblin

    hairygoblin Пользователь

    интересно... а оригинальную штамповку на 15 радиус найти можно? :)Второй день мониторю предложения-пока ничего нет кроме:KFZ (за 2700р) или китайская штамповка TREBL(1200-1500 р)
     
  17. inox

    inox Участники

    интересно... а оригинальную штамповку на 15 радиус найти можно? :)
    Второй день мониторю предложения-пока ничего нет кроме:KFZ (за 2700р) или китайская штамповка TREBL(1200-1500 р)
    KFZ по качеству лучше родных турляндских, а вот TREBL пластилин очень плохо покрашены и гниют после первой же зимы.
     
  18. 10mm

    10mm Doblo и Зло

    интересно... а оригинальную штамповку на 15 радиус найти можно? :)
    Второй день мониторю предложения-пока ничего нет кроме:KFZ (за 2700р) или китайская штамповка TREBL(1200-1500 р)
    KFZ и есть оригинал.

    Спасибо за информацию :hi: . А по модели дисков и по стоимости не подскажете ?
    К сожалению номера дисков не помню, да и стоимость тоже не помню, покупал в 2009 году. Смотрите в Интернете, выбирайте по дизайну ))
     
  19. inox

    inox Участники

    KFZ и есть оригинал.


    К сожалению номера дисков не помню, да и стоимость тоже не помню, покупал в 2009 году. Смотрите в Интернете, выбирайте по дизайну ))
    Может KFZ и оригинал, но я на сколько помню, при замене резины на зимнюю, что-то про Турляндию на дисках написанное видел. Буду менять на лето посмотрю по внимательней что там на них написано , но они легко царапаются и по царапинам ржавеют, чего за KFZ по личному опыту никогда не замечал.

    Дизайн конечно хорошо, но ни один магазин , что я по инету смотрел не указывает мах. нагрузку, а когда задаешь вопрос по почте или в чате или молчат или какие-то приблизительные цифры называют, ни какой конкретики.
     
  20. hairygoblin

    hairygoblin Пользователь

    КFZ 6815 .ТРЕБЛ не помню(но учитывая отзывы по данным дискам,не стоит даже рассматривать)Сегодня нашёл штамповку оригинал(по заявлениям продавца:)) чёрный цвет ( р15 5.5 4*98 ет32 58.1 )по 2000р за шт. Санкт-Птербург. еще рассматриваю литьё реплику FT-2 и FT-14,параметры близкие к оригиналу..смущает вопрос качества и допустимой нагрузки(про нагрузку на них вообще информации не найти...)и не серьёзная цена :).. FT-2 в КОЛЕСЕ стоит всего за 2013 р штука ,FT-14 порядка 2600р...вопрос из чего их там в Поднебесной лепят?..да ещё болты к ним ищи...и под запаску про запас вози..короче буду брать штамповку,будет для машины 9 одинаковых черных штампованных дисков (включая запаску)что несомнено практично:)