Ремонт И Обслуживания Генератора 1.4 (90 А/ч)

Тема в разделе "Электрооборудование, оптика.", создана пользователем alexeim2005, 5 дек 2011.

  1. Кто-нибудь генератор разбирал хорошенько? Там какие подшипники стоят, заменяемые? Ато у меня из-за генератора лишний шум неприятный появился, и в некоторых положениях небольшой люфт оси, имхо подшипник надо заменить. Пробег почти 90тыщ.
    может скрученный пробег?у меня 145000 и хочу разобрать просто для чистки и профилактики,но можно и не лезть пока...
     
  2. SSLAWA7341

    SSLAWA7341 Участники

    Кто-нибудь генератор разбирал хорошенько? Там какие подшипники стоят, заменяемые? Ато у меня из-за генератора лишний шум неприятный появился, и в некоторых положениях небольшой люфт оси, имхо подшипник надо заменить. Пробег почти 90тыщ.
    http://www.doblo-club.ru/forum/topic2041.html
     
  3. Novik

    Novik Участники

    Сегодня разбирал и собрал гену. Заменил подшипник со стороны шкива - он был с хорошим люфтом. Подшипник хоть и с номером 207, но по-нашенски это 303 подшипник. Взял и поставил нашего производства за 50 рублей. Подшипник с другой стороны (там он поменьше, не знаю какой номинал) не поменял - я его не смог снять. Да и думаю он еще проживет - там люфта нет.Вот фотоотчет, может кому полезно будет: IMG_0581.JPG IMG_0582.JPG IMG_0583.JPG IMG_0584.JPG IMG_0585.JPG IMG_0586.JPG Несколько моментов, кто решится тоже заменить подшипник:- Желательно гайку крепления шкива сразу стронуть на месте, при натяженном ремне, иначе придется тоже поработать двумя отвертками, тисками и еще чьими-то парами рук, как у меня. Там конечно есть отверстие под шестигранник в центре вала, чтобы отвертками не держать, но это у кого есть другой торцовый ключ на 24. В моем случае с головкой это никак.- генератор по идее сделан по мнению итальянцев неразборным, но русский народ все неразборное сделает разборным - там три вывода от статора были заклепаны/сварены к диодному мосту. Пришлось немного поработать кусачками и отсоединить провода. Позже я их хорошо зачистил и запаял паяльником.- Кожух щеткозащитный тоже желательно сразу снять, иначе может быть как у меня - сломал щетку вторую. Это я потупил и поторопился, лень было этот кожух снимать - вот и поплатился. Нашел от нерабочего фрезера Sparky щетку, подогнал надфилем по размеру и вставил на место. Ну пока работает.- Как я откручивал гайки, которыми крепятся провода к генератору - отдельный разговор, тоже работали четырмя руками. Там гайки были закручены сильно, и надо было генератор держать, и откручивать. У кого есть возможность, тоже следует это дело сделать на месте, снизу, с ямы. А вообще, все ремонтопригодно. Вроде все.
     
  4. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Это не заклепано, это контактная сварка.
     
  5. Novik

    Novik Участники

    Ну я знаю, забыл дописать, что скорее всего сварка контактная такая. Я поначалу тоже хотел эти провода заварить к пластинкам (есть самодельный сварочник для медных проводов), а коли еще придется разбирать??? Вот и решил лучше запаять - разборный хоть будет.
     
  6. Novik

    Novik Участники

    Сегодня опять разбирал генератор. Месяца 4 прошло с прошлого разбора - опять подшипник. Тот раз покупал новый 303 подшипник, советского производства, за 50р, проездило 4 мес. Подшипник разобрал - был почти рассыпан сепаратор. На этот раз подшипник какой-то зарубежный SKF за 450рэ. Предварительно набил новой смазкой SMT2 с литиевым компонентом. Смазки там почти не было: с одной стороны капельками наложена, а с другой не было совсем. Надеюсь с этим подшипником хотябы пару лет в эту ветку не зайду :). IMG_0950.JPG IMG_0951.JPG
     
  7. yantsev

    yantsev Участники

    Сегодня опять разбирал генератор. Месяца 4 прошло с прошлого разбора - опять подшипник. Тот раз покупал новый 303 подшипник, советского производства, за 50р, проездило 4 мес. Подшипник разобрал - был почти рассыпан сепаратор. На этот раз подшипник какой-то зарубежный SKF за 450рэ. Предварительно набил новой смазкой SMT2 с литиевым компонентом. Смазки там почти не было: с одной стороны капельками наложена, а с другой не было совсем. Надеюсь с этим подшипником хотябы пару лет в эту ветку не зайду :).
    Посмотреть вложение 3989 Посмотреть вложение 3990

    кто еще вообще ставит куда-то советские подшипники.... полно японских - koyo, skf и тд.

    а у вас какой пробег?
     
  8. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Сегодня опять разбирал генератор. Месяца 4 прошло с прошлого разбора - опять подшипник. Тот раз покупал новый 303 подшипник, советского производства, за 50р, проездило 4 мес. Подшипник разобрал - был почти рассыпан сепаратор. На этот раз подшипник какой-то зарубежный SKF за 450рэ. Предварительно набил новой смазкой SMT2 с литиевым компонентом. Смазки там почти не было: с одной стороны капельками наложена, а с другой не было совсем. Надеюсь с этим подшипником хотябы пару лет в эту ветку не зайду :) .
    Посмотреть вложение 3989 Посмотреть вложение 3990

    Какой то зарубежный, SKF - это именитая, древняя, европейская фирма, можно сказать лидер подшипниковой промышленности.
    А вот с набивкой Вы перебрали... Литол и подобные ступичные смазки не годятся для смазки подшипников электрических машин, там нет нагрузок, но есть обороты...
    Смазки должны быть совсем другие, и смазки должно быть чуть чуть. Та как переизбыток смазки, а также не правильная смазка ведет к нагреву и преждевременному износу...
     
  9. vic

    vic Участники

    Меньше года назад, в холодную или мокрую погоду, втечении 3-5 минут после заводки что-то гудело-свистело. Думал ремни или насос ГУРа. Когда делал ТО заменил ремни. Но через какое-то время опять началось. В один прекрасный день, в отпуске в Беларуси, завожу машину и опять засвистело. Смотрю под капот, свист от генератора. И от него пошёл сизый дым. Статор и шкиф сильно нагрелись. Подумал - может подшипник вышел из строя и клинит. Дал остыть и пшикнул на подшипник ВДшкой. Завёл, звук прекратился. Когда вернулся с отпуска, поехал первым делом в ремонт генераторов. Сняли генератор - вал крутится очень легко. Поставили на стенд, подключили нагрузкку, генератор выдаёт 13.5 Вольт, 24Ампера, т.е. показания нормальные. Заставил разобрать и вот что обнаружилось: несколько пластин статорной обмотки закорочены, толи какой-то стружкой или ещё чем(видно на рисунке), т.е. явный заводской брак. Одно не пойму, как я с таким генератором 3.5 года отъездил. Причём заводилась нормально, правда, после ремонта заводится лучше.
     

    Вложения:

    • DSC00078.JPG
      DSC00078.JPG
      Размер файла:
      540,3 КБ
      Просмотров:
      152
    • DSC00079.JPG
      DSC00079.JPG
      Размер файла:
      991,2 КБ
      Просмотров:
      157
    • DSC00077.JPG
      DSC00077.JPG
      Размер файла:
      758,8 КБ
      Просмотров:
      143
  10. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Меньше года назад, в холодную или мокрую погоду, втечении 3-5 минут после заводки что-то гудело-свистело. Думал ремни или насос ГУРа. Когда делал ТО заменил ремни. Но через какое-то время опять началось. В один прекрасный день, в отпуске в Беларуси, завожу машину и опять засвистело. Смотрю под капот, свист от генератора. И от него пошёл сизый дым. Статор и шкиф сильно нагрелись. Подумал - может подшипник вышел из строя и клинит. Дал остыть и пшикнул на подшипник ВДшкой. Завёл, звук прекратился. Когда вернулся с отпуска, поехал первым делом в ремонт генераторов. Сняли генератор - вал крутится очень легко. Поставили на стенд, подключили нагрузкку, генератор выдаёт 13.5 Вольт, 24Ампера, т.е. показания нормальные. Заставил разобрать и вот что обнаружилось: несколько пластин статорной обмотки закорочены, толи какой-то стружкой или ещё чем(видно на рисунке), т.е. явный заводской брак. Одно не пойму, как я с таким генератором 3.5 года отъездил. Причём заводилась нормально, правда, после ремонта заводится лучше.
    У Вас какое то дерьмо попало в зазор статора и ротора и его размазало по полюсам... Похоже на пластамассу...
     
  11. vic

    vic Участники

    У Вас какое то дерьмо попало в зазор статора и ротора и его размазало по полюсам... Похоже на пластамассу...
    Нет, дермо металлического происхождения, да и во время эксплуатации не мог туда попасть кусок такого размера.
     
  12. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Нет, дермо металлического происхождения, да и во время эксплуатации не мог туда попасть кусок такого размера.
    Сталь не размажет, скорее всего алюминий или его сплавы.
     
  13. vic

    vic Участники

    Меньше года назад, в холодную или мокрую погоду, втечении 3-5 минут после заводки что-то гудело-свистело. Думал ремни или насос ГУРа. Когда делал ТО заменил ремни. Но через какое-то время опять началось. В один прекрасный день, в отпуске в Беларуси, завожу машину и опять засвистело. Смотрю под капот, свист от генератора. И от него пошёл сизый дым. Статор и шкиф сильно нагрелись. Подумал - может подшипник вышел из строя и клинит. Дал остыть и пшикнул на подшипник ВДшкой. Завёл, звук прекратился. Когда вернулся с отпуска, поехал первым делом в ремонт генераторов. Сняли генератор - вал крутится очень легко. Поставили на стенд, подключили нагрузкку, генератор выдаёт 13.5 Вольт, 24Ампера, т.е. показания нормальные. Заставил разобрать и вот что обнаружилось: несколько пластин статорной обмотки закорочены, толи какой-то стружкой или ещё чем(видно на рисунке), т.е. явный заводской брак. Одно не пойму, как я с таким генератором 3.5 года отъездил. Причём заводилась нормально, правда, после ремонта заводится лучше.
    Ещё до починки генератора замерял напряжение при различных нагрузках, и на полностью исправном, на ХХ.
    ДО ПОСЛЕ
    без нагрузки 14.14 В 14.09 В
    с ближним: 13.55 В 14.08 В
    + дальний: 13.05 В 13.98 В
    + обогрев
    стёкол : 12.55 В 13.88 В

    Так что каждый может проверить - нет ли у него такого же косяка, что был у меня.
     
  14. Novik

    Novik Участники

    Возникала ли у кого-то необходимость замены щеток на генераторе? У меня есть такая потребность (одну щетку надо поменять - я ее сломал, поставил временно другую подходящую), но не знаю, откуда может подойти, чтобы по всем параметра. Т.к. я поставил обычную графитовую щетку от какого-то фрезера (подточил, подогнал), так он сделал весомую борозду на кольце.
     
  15. voslav

    voslav Участники

    Добрый день меня интерисует ремонт генератора, помогите узнать какие там подшипники стоят и щетки?Фиат Добло 1.4, 2007 года.Спасибо что ответили. завтра буду менять и отпишусь какие точьные размеры подшипников стоят.был бы весьма благодарен если бы подсказали какие щетки купить и сколько их там стоитГенератор прошол 238000 не разу в него не лазил, причина ремонта гул подшипников или щеток точьно не знаю.
     
  16. voslav

    voslav Участники

    По не перепроверенным сведениям со слов ремонтников генераторов в нашем генераторе стоят следующие типоразмеры
    1. Со стороны шкива 6303 2RS
    2. Со стороны щеток SKF BB1-3036, с размерами 17х35х10 описание серии http://www.kugel.by/cat/~show/17254/bb/rbb/bb1
    получается аналог 6003-2RS
    Кто первый будет менять подтвердите или поправьте информацию!
    на 1.4 с кондером генератор стоит 90амперный DENSO, размеры подшипников 6203,6003. щетка с53 можно подобрать с жигулей потом ее доточить. в общем генератор очень сложный в ремонте, а снимать его это в обще другой разговор.
     
  17. Alex_Nem

    Alex_Nem Участники

    нв общем генератор очень сложный в ремонте, а снимать его это в обще другой разговор.
    Этим летом тоже планирую снимать генератор для ремонта (гудят подшипники).
    Какие могут быть подводные камни при его снятии и разборки, а затем и установки назад.

    И еще вопрос, какие подшипники лучше ставить? Я имею ввиду какой фирмы?
     
  18. Alex_Nem

    Alex_Nem Участники

    Дошли руки, наконец-то, до ремонта генератора!Снимать генератор действительно сложно, разбирать еще сложнее. Ставить назад, как ни странно, намного легче. Что бы скинуть ремень, надо открутить бобышку (болт в центре под шестигранник) с коромыслом, на конце которого натяжной ролик. Генератор крепится тремя болтами, два с низу (откручиваются легко), один с верху (геморой!!!). Его не видно, чтобы нащупать и вставить головку с удлинителем или трубчатый ключ, нужны очень изящные ручки. С медвежьими лапами можно даже не соваться!Установка генератора назад. На площадке, к которой крепиться генератор есть два штырька. Надеваем генератор сначала на верхний, поворачиваем его так, что-бы можно было накинуть ремень. Затем поворачиваем генератор вокруг оси верхнего штырька, придерживая его, что-бы он не соскочил с этого штырька, с усилием натягивая ремень, до тех пор пока не совместим отверстие в генераторе со вторым штырьком. Далее напрягаемся! одной рукой удерживаем генератор, не даем ему сорваться со штырьков под воздействием уже натянутого ремня. Другой рукой наживляем два нижних болта, только после этого можно расслабиться. Долее снова геморой с закручиванием наощуп верхнего болта. Все, можно подцеплять аккумулятор и пробовать заводить.Для того чтобы разобрать сам генератор, нужно аккуратно оторвать провода, выходящие наружу, от клемм (они приварены контактной сваркой). Далее, желательно маленьким съемником, снимаем шкив, отщелкиваем пластмассовую крышку, под которой находятся щетки, разбираем корпус. Передний подшипник крепится крышкой изнутри корпуса, задний снимаем съемником, аккуратно чтоб не повредить токосъемные кольца.Я ставил подшипники SKF. Они почему-то одевались на вал свободно (от руки). Пришлось немного облудить паяльником внутреннюю обойму подшипника для более жесткой посадки. Паяльник так же понадобиться, что-бы припаять назад оторванные провода.PS: Тип генератора и подшипники такие же как двумя постами выше.
     
  19. TopicStarter Overlay
    alexeim2005

    alexeim2005 Технически не грамотный

    Дошли руки, наконец-то, до ремонта генератора!
    Снимать генератор действительно сложно, разбирать еще сложнее. Ставить назад, как ни странно, намного легче.

    Что бы скинуть ремень, надо открутить бобышку (болт в центре под шестигранник) с коромыслом, на конце которого натяжной ролик. Генератор крепится тремя болтами, два с низу (откручиваются легко), один с верху (геморой!!!). Его не видно, чтобы нащупать и вставить головку с удлинителем или трубчатый ключ, нужны очень изящные ручки. С медвежьими лапами можно даже не соваться!

    Установка генератора назад. На площадке, к которой крепиться генератор есть два штырька. Надеваем генератор сначала на верхний, поворачиваем его так, что-бы можно было накинуть ремень. Затем поворачиваем генератор вокруг оси верхнего штырька, придерживая его, что-бы он не соскочил с этого штырька, с усилием натягивая ремень, до тех пор пока не совместим отверстие в генераторе со вторым штырьком. Далее напрягаемся! одной рукой удерживаем генератор, не даем ему сорваться со штырьков под воздействием уже натянутого ремня. Другой рукой наживляем два нижних болта, только после этого можно расслабиться. Долее снова геморой с закручиванием наощуп верхнего болта. Все, можно подцеплять аккумулятор и пробовать заводить.

    Для того чтобы разобрать сам генератор, нужно аккуратно оторвать провода, выходящие наружу, от клемм (они приварены контактной сваркой). Далее, желательно маленьким съемником, снимаем шкив, отщелкиваем пластмассовую крышку, под которой находятся щетки, разбираем корпус. Передний подшипник крепится крышкой изнутри корпуса, задний снимаем съемником, аккуратно чтоб не повредить токосъемные кольца.

    Я ставил подшипники SKF. Они почему-то одевались на вал свободно (от руки). Пришлось немного облудить паяльником внутреннюю обойму подшипника для более жесткой посадки. Паяльник так же понадобиться, что-бы припаять назад оторванные провода.

    PS: Тип генератора и подшипники такие же как двумя постами выше.

    Беда у нас во всем, что у государственных мужей, что у отдельно взятых индивидуумов, Мы Русские, Мы сильны духом , Мы не можем по другому, Мы привыкли так, это у нас в крови, у нас пытливый ум и шаловливые руки, Мы создаем себе трудности и потом героически их преодолеваем.
    Горе от ума!
    Еще раз убеждаешься в том, что знание сила, а не знание, напряги и проблемы.

    Про ролик писалось http://www.doblo-club.ru/forum/topic655.html, эта тема посвященна механизму натяжения ролика, с полностью разобранным устройством и сфотканым. Ролик спокойно отжимается трещеткой с головкой на 13, одеваем головку на болт ролика и толкаем по часовой стрелке, спокойно снимаем ремень, далее генератор, собираем в обратной последовательности. Я не разбирал генератор на фиате, но по другим машинам скажу, что подшипника со стороны шкива обычно зажат гайкой через весь "бутерброд" шкив, втулки стоящие на валу, по этому менять его посадку бессмысленно, она на всех генераторах скользящая, а задний должен быть на переходной. Олово для подшипника смерть, так как вы его нагрели выше 120 градусов... Если уж хотели заняться "улучшайзингом", то надо было применять например ремонтные химические составы типа вал-втулочного фиксатора, или при отсутствии такового, хотябы резьбовой фиксатор. Или гальванически омеднить или оцинковать (раствор, тампон, аккамулятор)... Если нет явных и глубоких следов проворота в виде уменьшения посадочного диаметра, то надо было собрать как есть и не мучится.
     
  20. Лидер

    Лидер Заслуженный техник

    Беда у нас во всем, что у государственных мужей, что у отдельно взятых индивидуумов, Мы Русские, Мы сильны духом , Мы не можем по другому, Мы привыкли так, это у нас в крови, у нас пытливый ум и шаловливые руки, Мы создаем себе трудности и потом героически их преодолеваем.
    Горе от ума!
    Еще раз убеждаешься в том, что знание сила, а не знание, напряги и проблемы.
    Сильно и точно сказано, только вчера над этим размышлял.:)